Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-2 (частично)   знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; ОК-2
ОК-13 (частично)   способность анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-13
ОК-15 (частично) владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-15
ПК-1 (частично) знанием основных этапов эволюции управленческой мысли; ПК-1
ПК-21 (частично) готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций; ПК-21

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ОК-13, ОК-2.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-13

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Анализирует социально значимые проблемы и процессы. Выявляет составные части проблемы.
Базовый (71 – 90 баллов) Выявляет социально значимые проблемы и процессы.
Минимальный (41 – 70 баллов) Может выявить социально значимые проблемы и процессы.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-2

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Знает основные законы развития общества, мышления и умеет применять эти знания. Студент понимает и применяет на высоком уровне в своей работе методы научного исследования, знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания. Способен самостоятельно составить план научного исследования, определить его ключевые элементы. Может поставить научную проблему, определить цели. Осознает значимость и роль научных исследований в экономике и управлении.
Базовый (71 – 90 баллов) Знает основные законы развития общества, мышления и умеет применять эти знания. Студент понимает основные методы научного исследования. Способен составить план научного исследования, определить его ключевые элементы. Может поставить научную проблему, определить цели. Осознает значимость и роль научных исследований в экономике и управлении.
Минимальный (41 – 70 баллов) Студент имеет представление о методах научного исследования. Владеет информацией о законах развития природы, общества, мышления. Способен составить план научного исследования, определить его ключевые элементы. Может поставить научную проблему, определить цели. Осознает значимость и роль научных исследований в экономике и управлении.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

• иметь представление о необходимости изучения основ научных исследований в экономике и управлении, о проблемах организации научных исследований;

• знать общую схему организации научного исследования;

• уметь проводить постановку научной проблемы; формулировать объект, предмет, ставить цели и задачи научного исследования; оформлять результаты научных исследований в соответствии с предъявляемыми требованиями;

• приобрести навыки проведения начальных этапов научного исследования, выбора темы научного исследования и подбора необходимых информационных материалов;

• владеть навыками работы над научным исследованием, его подготовкой и защитой.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины и ее общая структура

Общая трудоемкость дисциплины для профиля «Менеджмент организаций» составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.

Курс
Триместр 1.2
Лекции
Практические (семинарские, лабораторные) занятия
Самостоятельная работа
Всего часов
Курсовая работа -
Зачет (триместр) 1.2
Экзамен (триместр) -

Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы

№ п/п Раздел и тема дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар. Самост. работа
Понятие науки и научных исследований. Управление наукой в Российской Федерации   Опрос
История науки и научных исследований   Защита и презентация домашних заданий
Научно-исследовательские программы и проекты, их цели и ресурсное обеспечение.   Опрос
Методология научных исследований.   Тесты
Системный подход как направление методологии научного познания.   Тесты
Особенности научных исследований в экономике и управлении.   Обсуждение вопросов проблемного характера
Научно-исследовательская работа студентов. Этапы и элементы научных исследований в работе студентов.   Опрос
Эффективность научных исследований.   Опрос
Этические принципы в научных исследованиях. Личность ученого.   - Защита и презентация домашних заданий
  ИТОГО  

Наши рекомендации