Требования по составлению отчета
Отчет следует оформлять на листах стандартного формата А4 в машинописном или рукописном виде. Общий объем отчета должен составлять не менее 30 страниц.
Отчет должен иметь титульный лист (приложение 2), заверенный подписью руководителя и печатью предприятия. За титульным листом в обязательном порядке следует приложить отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента-практиканта (приложение 3).
В отчете должны быть освещены все вопросы, отражающие основное содержание практики. Материал может быть сгруппирован в четыре раздела:
1) Характеристика предприятия.
2) Менеджмент и анализ рынка.
3) Краткий финансово-экономический анализ.
4) Результаты выполнения индивидуального задания.
В соответствии с учебным планом по материалам практики студенты выполняют курсовые проекты (работы) по следующим дисциплинам.
«Стратегический менеджмент»
Цель курсовой работы – закрепление у студентов теоретических знаний и приобретение практических навыков по разработке и реализации стратегии развития предприятия.
Курсовая работа включает теоретическую и практическую части. Практическая часть представляет собой процесс формирования товарной стратегии фирмы с помощью портфельной матрицы БКГ.
Работа выполняется по материалам, выданным руководителем курсовой работы.
«Бизнес-планирование»
Целью курсового проекта по дисциплине является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.
Курсовой проект включает следующие основные разделы:
-краткая характеристика предприятия;
-рынок и конкуренция;
-план маркетинга;
-анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
-план повышения экономической эффективности производства;
-план производства;
-оценка рисков истрахование;
-финансовый план.
В процессе сбора исходной информации для выполнения этой работы необходимо уделить особое внимание материалам по системе планирования предприятия, а также положениям учетной политики предприятия.
«Логистика»
Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по вопросам управления материальными потоками, а также связанными с ними информационными, транспортными и финансовыми потоками.
Структура работы состоит из следующих разделов:
-основная характеристика предприятия;
-описание основных материальных потоков логистической системы предприятия;
-обоснование потребностей в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики;
-разработка стратегии управления запасами;
-выбор оптимальных хозяйственных связей в сфере закупок;
-описание внутрипроизводственной логистической системы;
-построение дистрибьюторской сети.
Для выполнения курсовой работы необходимы следующие сведения:
-состав материальных потоков предприятия;
-состав материальных запасов;
-виды хозяйственных связей в сфере закупок, методы отбора поставщиков, выбор оптимальных хозяйственных связей, методы определения потребностей предприятия в сфере закупок;
-характеристика дистрибьюторской сети предприятия.
Для выполнения работы не требуется специальных сведений по базе практике.
В качестве приложения к отчету в обязательном порядке должны выступать следующие формы бухгалтерской отчетности предприятия:
а) Бухгалтерский баланс предприятия;
б) Отчет о прибылях и убытках;
в) Приложение к бухгалтерскому балансу.
Указанные формы прилагаются за последний календарный год. Кроме того, (если возможно) к отчету по практике следует прилагать пояснительные записки к годовым отчетам и калькуляции себестоимости отдельных видов продукции.
Студент сдает отчет на проверку руководителю от университета по окончании сроков практики либо в начале следующего учебного года. По результатам защиты отчета о практике проставляется дифференцированная оценка.
После защиты отчет сдается в архив кафедры.
- Подведение итогов практики
Подведение итогов практики осуществляется в два этапа. Предварительные итоги практики подводит ее руководитель со стороны предприятия. В соответствии с установленной формой (приложение 2) он дает отзыв о работе студента-практиканта, содержащий характеристику порученных ему работ, отношения студента к работе, уровня его компетентности, степени выполнения программы практики в установленные сроки. Отзыв должен содержать дифференцированную оценку работы практиканта.
Окончательные итоги практики подводятся руководителем практики от университета по результатам проверки и защиты подготовленного отчета с учетом рекомендаций руководителя практики от предприятия.
В случае нарушения студентом установленного распорядка прохождения практики (невыполнения программы практики, нарушение трудовой и общественной дисциплины, предоставления неудовлетворительного отчета) студент к защите не допускается. Он может быть направлен на практику повторно или отчислен из университета в соответствующем порядке.
Приложение 1
ОТЗЫВ