Новые инициативы для продвижения РЭИ

· В Коллективном стратегическом исследовании (КСИ) определен ряд сохраняющихся вызовов, разрывов и вопросов, по которым у экономик АТЭС имеются разногласия, в том числе в области РТС/ССТ. Обсуждение, начатое в рамках КСИ, должно быть продолжено, в том числе по тематике возможных проблем формирования АТЗСТ, а также дополнительной поддержки эвентуальной реализации идеи АТЗСТ. Усилия АТЭС должны быть сосредоточены на устранении разрывов, с тем чтобы экономики АТЭС могли продолжать поступательное движение к эффективной РЭИ.

· АТЭС будет учитывать в своей работе совпадения и расхождения в подходах к РТС/ССТ, в том числе относительно возможных путей выхода на АТЗСТ, а также к определенным в КСИ областях. При этом форум будет осуществлять имплементацию программ по развитию национальных потенциалов для более хорошего понимания таких соглашений и способности экономик АТЭС участвовать в высококачественных, всеобъемлющих и амбициозных соглашениях о свободной торговле.

· В качестве следующего шага по реализации Пекинской дорожной карты мы поручаем уполномоченным лицам провести инвентаризацию подходов РТС/ССТ, действующих в регионе АТЭС и других регионах, а также в рамках ВТО, к решению вопросов в области торговли и инвестиций «следующего поколения».

· Кроме того, мы поручаем уполномоченным представителям использовать результаты указанной инвентаризации для разработки целевых инициатив, в том числе путем наращивания потенциалов, а также для сокращения выявленных в ходе исследования различий в подходах экономик к данным вопросам. Инициативы должны разрабатываться в рамках соответствующих механизмов АТЭС и на ежегодной основе включаться в рабочий план каждого механизма начиная с 2018 года.

· Мы поручаем уполномоченным лицам продолжать в русле реализации Богорских целей работу по выработке определенных в КСИ мер стимулирования торговли и инвестиций и развивать видение эвентуальной реализации идеи АТЗСТ. Для достижения этих целей АТЭС может использовать рабочие программы для достижения консенсусных решений и наращивания потенциалов в следующих сферах, но не ограничиваясь ими:

o В фокусе рабочей программы в области тарифного регулирования должны быть снижение сохраняющихся тарифов и обеспечение согласованного доступа к рынкам в соответствии с установленными методами поиска различий и совпадений в подходах.

o В рамках рабочей программы в области нетарифных мер (НТМ), основываясь на рекомендациях Делового консультативного совета (ДКС) АТЭС от 2015 года и в сотрудничестве с данной структурой, можно определить НТМ, которые негативно сказываются на торговле, и наметить пути для их ликвидации, а также повысить осведомленность экономик о НТМ и их потенциальных угрозах.

o В контексте рабочей программы в сфере услуг следует осуществлять поддержку имплементации Дорожной карты АТЭС по обеспечению конкурентоспособности услуг как инструмента стимулирования экономического роста и повышения конкурентоспособности услуг в каждой конкретной экономике АТЭС и в регионе АТЭС в целом.

o Основной задачей рабочей программы в области инвестиций должно быть оказание экономикам помощи в четком определении совпадений в подходах касательно осуществления инвестиций и проведение обмена мнениями по методам разработки и имплементации международных инвестиционных соглашений.

o В рабочей программе по правилам происхождения товаров (ППТ) должны учитываться лучшие практики определения таможенного происхождения товаров в целях продвижения экономик АТЭС к установленным целям по упрощению ППТ.

· Для обеспечения сбалансированности и инклюзивности дискуссий по указанным темам мы поручаем официальным лицам сконцентрировать усилия на согласовании рекомендаций, изложенных в настоящем документе, с КТИ и его структурами, а также на вовлечении в эти дискуссии частного сектора и других заинтересованных сторон, в том числе с использованием механизма Диалогов по торговой политике.

Наши рекомендации