Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Направление подготовки030900.62 «Юриспруденция»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

Направление подготовки030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки «Гражданско-правовой», «Государственно-правовой»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Заочная

Пермь 2011

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины......................................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО............................................................................... 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины................ 4

4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы...................................................................... 5

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................................................. 5

4.3. Содержание курса.................................................................................................................. 5

4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами............................................................................................................................... 9

4.5. Перечень семинарских, практических занятий или лабораторных работ...................... 9

5. Образовательные технологии..................................................................................................... 10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 10

6.1. Методические указания студентам.................................................................................... 10

6.2. Примерная тематика контрольных работ.......................................................................... 12

6.3. Практические задания для самостоятельной подготовки................................................ 13

6.4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 16

6.5. Вопросы для подготовки к экзамену................................................................................. 17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.................................. 18

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................................................. 19

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

- помочь студентам овладеть теоретическими знаниями, необходимыми для понимания экономических процессов, механизмов распределения производственных ресурсов и доходов; а также

- сформировать экономическое мировоззрение будущего специалиста;

- дать целостные представления об экономической сфере общества; определить роль и место материального производства, основой которого выступают экономические отношения;

- познакомить с основополагающими категориями и закономерностями развития экономики в исторической ретроспективе.

Задачи:

- дать студентам знания и навыки в области овладения основами экономической теории, необходимыми и достаточными для дальнейшего изучения специальных теоретических и прикладных дисциплин;

- уяснить мотивацию и целевую функцию экономической деятельности человека;

- научить использовать понятийный инструментарий для самостоятельного анализа конкретных микро- и макроэкономических процессов, явлений и проблем;

- научить анализировать экономические закономерности;

- раскрыть теоретические основы развития всемирного хозяйства, системы международных экономических отношений и глобальных экономических проблем.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность

- участие в подготовке нормативно-правовых актов;

- правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

правоохранительная деятельность

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность

- консультирование по вопросам права;

- осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность

- преподавание правовых дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Экономика» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является обязательной для изучения. Рабочая программа дисциплины подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция», профили «Гражданско-правовой», «Государственно-правовой». Учебный курс экономики занимает в подготовке специалиста по юриспруденции одно из ведущих мест.

Дисциплина «Экономика» относится к блоку гуманитарных и социально-эко­но­ми­че­ских дисциплин и поэтому ответственна за формирование мировоззрения и мышления будущих бакалавров. Дисциплина «Экономика» непосредственно взаимодействует с такими гуманитарными дисциплинами, как «История», «Социология», «Философия», и создает основу для восприятия профессиональных предметов.

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в результате освоения дисциплины «Экономика» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональными (ПК)

в экспертно-консультационной деятельности

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины «Экономика» студент должен (ФГОС ВПО)

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве;

- современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков;

- роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;

- принципы и методы организации и управления малыми коллективами;

владеть:

- методологическими подходами к решению различных теоретических и практических проблем;

- навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

уметь:

- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;

- находить эффективные организационно-управленческие решения;

- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.

Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации