Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Электростальский политехнический институт (филиал) ФГОУ ВПО
Электростальский политехнический институт (филиал) ФГОУ ВПО
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
Факультет экономики, менеджмента и информатики
Утверждаю
Декан факультета Экономики, менеджмента и информатики
_________________ О.М.Красильников
« ____» ___________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
История экономики
Экономика
(Направление подготовки)
Финансы и кредит
(Профиль подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
г.Электросталь
2011 год
Цель и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются развитие у студентов личностных качеств, а также формирование компетенций в соответствиис общими целями ООП ВПО:
- ознакомить студентов с основными историческими этапами развития экономики, эволюцией и особенностями формирования экономических моделей различных стран и регионов;
- сформировать у студентов способность самостоятельно анализировать экономические процессы на основе исторических фактов и событий и их связь с современными экономическими тенденциями;
- сформировать исторически обоснованного видения современного состояния российской и мировой экономики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
№ компетенции во ФГОС | Содержание компетенции |
ОК-2 | Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. |
ОК-3 | Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире. |
ОК-4 | Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем. |
ОК-6 | Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. |
ПК-3 | Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
ПК-9 | Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. |
ПК-8 | Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к гуманитарно-экономическому циклу обучения, в результате освоения которого обучающийся должен понимать закономерности исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.
Курс история экономики тесно связан с философией, историей, политологией, социологией, основами предпринимательства, организацией и управлением предприятий, статистикой, экономической теорией, мировой экономикой.
Дисциплина изучается в первом семестре первого курса и предусматривает лекции, практические занятия, консультации, контрольную работу и зачет.
Структура и содержание теоретической части курса
Лекции
№ раздела | № лекции | Основное содержание |
1I | Первые модели экономического развития: «Азиатский способ производства» и античное хозяйство. | |
1I | Феодальная система хозяйства:Западноевропейский феодализм и хозяйственная система России в IX – XVII вв. | |
1I | Переход от феодального к капиталистическому хозяйству в странах Западной Европы. | |
1I | Особенности экономического развития России в эпоху первоначального накопления капитала и мануфактурного производства | |
Становление индустриальной системы хозяйствования в Западной Европе. | ||
Россия как страна поздней индустриализации | ||
Тенденции экономической трансформации ведущих стран мира после Второй мировой войны. | ||
Основные тенденции в развитии мирового хозяйства на рубеже XIX – XX вв | ||
Рост мировой экономики в во второй половине XX века и экономическое развитие ведущих стран мира в последней четверти ХХ – начале ХХI вв. |