Возникновение и развитие двойной
БУХГАЛТЕРИИ
Задание 1
Сгруппируйте объекты бухгалтерского учета (активы, источники финансирования деятельности и обязательства).
Наименование имущества и источников образования имущества организации | Актив (А), источник финансирования (И), обязательство (О) | Сумма, руб. |
1 Аванс, перечисленный поставщику | ||
2 Валютный счет | ||
3 Готовая продукция на складе | ||
4 Денежные документы | ||
5 Добавочный капитал | ||
6 Долгосрочные займы полученные | ||
7 Доходы будущих периодов | ||
8 Задолженность по отчислениям на социальное страхование | ||
9 Задолженность по платежам в бюджет | ||
10 Задолженность подотчетных лиц | ||
11 Задолженность поставщикам | ||
12 Задолженность прочим кредиторам | ||
13 Задолженность работникам предприятия по оплате труда | ||
14 Задолженность учредителям по выплате доходов | ||
15 Задолженность финансовым органам по НДС | ||
16 Запасные части | ||
17 Здание консервного цеха | ||
18 Здание отдела маркетинга | ||
19 Земельный участок | ||
20 Наличные денежные средства в кассе | ||
21 Компьютеры | ||
22 Кредит банка (сроком на 5 лет) | ||
23 Нераспределенная прибыль | ||
24 Оборудование цехов вспомогательного производства | ||
25 Бухгалтерская программа, созданная в организации | ||
26 Производственное оборудование в цехах | ||
27 Расчетный счет | ||
28 Резервный капитал |
ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ НАУЧНОЙ МЫСЛИ.
ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Задание 1
Наличие активов и пассивов организации на начало месяца
Активы организации | Сумма, руб. | Пассивы организации | Сумма, руб. |
1 Основные средства (01) | 1 Уставный капитал (80) | ||
2 Материалы (10) | 2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) | ||
3 Расчеты с покупателями и заказчиками (62) | 3 Расчеты с персоналом по оплате труда (70) | ||
4 Касса (50) | 4 Краткосрочные кредиты и займы (66) | ||
5 Расчетные счета (51) | 5 Расчеты по налогам и сборам (68) | ||
6 Расчеты с учредителями (75) | 6 Амортизация основных средств (02) | ||
ИТОГО | ИТОГО |
Журнал регистрации фактов хозяйственной жизни за месяц
Содержание фактов хозяйственной жизни | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
1 Получены с расчетного счета денежные средства для выплаты заработной платы персоналу предприятия и на хозяйственные нужды и оприходованы в кассу | |||
2 Выдана из кассы заработная плата работникам основного производства | |||
3 Выдано из кассы под отчет | |||
4 Приобретены подотчетным лицом запасные части за счет подотчетной суммы | |||
5 Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма | |||
6 Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей за проданную продукцию | |||
7 Поступили материалы от поставщиков | |||
8 Оплачена поставщикам задолженность с расчетного счета | |||
9 Списаны материалы на ремонт в основное производство | |||
10 Перечислены налоги в бюджет | |||
11 Получен в кассу краткосрочный заем от физического лица | |||
12 Погашена задолженность по краткосрочному кредиту с расчетного счета | |||
13 Начислена заработная плата работникам основного производства | |||
14 Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы работников | |||
15 Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды | |||
16 Начислена амортизация по основным средствам основного производства | |||
17 Оприходована готовая продукция, выпущенная из основного производства | |||
18 Поступили денежные средства от учредителей в качестве взноса в уставный капитал |
ТЕМА 5. ФРАНЦУЗСКАЯ И НЕМЕЦКАЯ ШКОЛЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Задание 1
Жан-Батист Дюмарше (1874–1946) предложил герб бухгалтеров, который в 1946 г. был утвержден Международным конгрессом бухгалтеров в качестве интернациональной эмблемы счетных работников.
Рисунок 1 – Международный герб бухгалтеров
Опишите значение символов герба:
1. Солнце – ___________________________________________
______________________________________________________
2. Весы – _____________________________________________
______________________________________________________
3. Кривая Бернули – ____________________________________
______________________________________________________
Что означает девиз «Science, conscience, independence» («Наука, совесть, независимость»): ___________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Предложите свой вариант герба бухгалтеров