I.
ДеЯтельности органов местного самоуправлениЯ по обеспечению благоприЯтного инвестиционного климата в
Муниципальном образовании
‘одержание
‚ведение............................................................................................. 4
I. ”ормирование системы управлениЯ деЯтельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне 7
1. ‘оздание общественного совета по улучшению инвестиционного климата при главе муниципального образованиЯ.................................................................................... 7
2. ЏринЯтие инвестиционной декларации муниципального образованиЯЙЙ9
3. €нвестиционное послание главы муниципального образованиЯЙ.ЙЙ..11
4. ”ормирование организационной основы длЯ управлениЯ деЯтельностью по улучшению инвестиционного климата........ 122
II. ђазработка нормативно-правовой базы длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности....................................................... 144
5. Ќормативно-правоваЯ основа инвестиционной деЯтельности в муниципальном образовании.................................................... 144
6. “тверждение Џрограммы развитиЯ инвестиционной деЯтельности на территории муниципального образованиЯ.... 166
7. “тверждение документов, определЯющих требованиЯ к размещению объектов инфраструктуры и объектов, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов........................ 18
8. ”ормирование системы управлениЯ земельно-имущественным комплектом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образованиЯЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ.20
III. ‘оздание и развитие инфраструктуры длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности....................................................... 233
9. Ќаличие доступной инфраструктуры длЯ размещениЯ производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров)....................................................................................... 233
10. Ќаличие доступной финансовой инфраструктуры длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности.......................... 255
11. Ќаличие системы обучениЯ, повышениЯ квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с инвесторами и привлечению инвестицийЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ..26
IV. Џовышение информационной открытости............................. 288
12. Ќаличие канала (каналов) прЯмой свЯзи инвесторов и руководства муниципального образованиЯ длЯ оперативного решениЯ возникающих в процессе инвестиционной деЯтельности проблем и вопросов................................................................... 288
13. ђазработка и публикациЯ инвестиционного паспорта муниципального образованиЯ..................................................... 29
14. ‘оздание специализированного €нтернет-ресурса об инвестиционной деЯтельности в муниципальном образовании. 30
‚ведение
‚ настоЯщий момент тема привлечениЯ инвестиций превращаетсЯ в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнЯх. Џри этом необходимо помнить, что когда поднимаетсЯ вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на территорию конкретного муниципального образованиЯ.
Џрактика реализации мер по созданию условий длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности на уровне субъектов ђоссийской ”едерации показывает необходимость не только привлечениЯ к этой работе муниципальных образований, но и проведениЯ еще более серьезной оптимизации механизмов взаимодействиЯ с инвесторами на местном уровне. ”актический успех в работе с конкретными инвесторами определЯетсЯ тем, как выстроена система поддержки инвестиционной деЯтельности и привлечениЯ инвестиций на местах.
‚ целЯх повышениЯ эффективности деЯтельности органов местного самоуправлениЯ по привлечению инвестиций и созданиЯ благоприЯтных условий длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности на муниципальном уровне был разработан ‘тандарт деЯтельности органов местного самоуправлениЯ по обеспечению благоприЯтного инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее Р ‘тандарт).
‘тандарт разработан в соответствии с требованиЯми ‘тандарта деЯтельности органов исполнительной власти по обеспечению инвестиционного климата в субъекте ђоссийской ”едерации, подготовленного Ђгентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в партнерстве с общероссийской общественной организацией З„еловаЯ ђоссиЯИ, а также с учетом лучших российских и зарубежных практик привлечениЯ инвестиций на муниципальном уровне.
„лЯ целей реализации ‘тандарта определен уровень городского округа и (или) муниципального района и предполагаетсЯ, что данные уровни ЯвлЯютсЯ организующими длЯ иных уровней органов местного самоуправлениЯ, а также несут ответственность за качество инвестиционного климата на территории муниципального образованиЯ.
‘тандарт содержит минимально необходимые условиЯ длЯ формированиЯ благоприЯтного инвестиционного климата в муниципальном образовании и может быть дополнен положениЯми, развивающими и (или) дополнЯющими положениЯ настоЯщего ‘тандарта.
‚недрение ‘тандарта в муниципальных образованиЯх субъекта ђоссийской ”едерации позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развитиЯ предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порЯдок взаимодействиЯ органов местного самоуправлениЯ, органов государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации, федеральных органов власти и инвесторов, в вопросах привлечениЯ инвестиций.
Џри разработке ‘тандарта учитывались следующие принципы:
1) Ћрганы местного самоуправлениЯ обладают всеми необходимыми полномочиЯми длЯ осуществлениЯ политики по привлечению инвестиций и самостоЯтельных действий в этой сфере. „анные полномочиЯ закреплены ”едеральным законом от 6 октЯбрЯ 2003 года Ь 131-”‡ ЗЋб общих принципах организации местного самоуправлениЯ в ђоссийской ”едерацииИ (в части вопросов местного значениЯ), ”едеральным от 25 февралЯ 1999 года Ь 39-”‡ ЗЋб инвестиционной деЯтельности в ђоссийской ”едерации, осуществлЯемой в форме капитальных вложенийИ (в части форм и методов регулированиЯ инвестиционной деЯтельности, осуществлЯемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправлениЯ), ”едеральным законом от 24 июлЯ 2007 года Ь 209 ЗЋ развитии малого и среднего предпринимательства в ђоссийской ”едерацииИ (в части полномочий по формированию и обеспечению деЯтельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) и рЯдом других нормативных правовых актов ђоссийской ”едерации.
2) Џри осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправлениЯ целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации. ‚ частности, в ‘тандарте содержатсЯ требованиЯ к обЯзательному участию муниципального образованиЯ в региональных инициативах, касающихсЯ формированиЯ инфраструктуры поддержки длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности, повышениЯ информационной открытости, развитиЯ кадрового потенциала, а также в продвижении инвестиционных проектов на уровне субъекта ђоссийской ”едерации.
‘тандарт сфокусирован на следующих направлениЯх деЯтельности органов местного самоуправлениЯ:
· формирование системы управлениЯ деЯтельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне;
· разработка нормативно-правовой базы длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности;
· создание и развитие инфраструктуры длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности;
· повышение информационной открытости.
‘тандарт в полном объеме рекомендуетсЯ длЯ внедрениЯ в административных центрах (столицах) субъектов ђоссийской ”едерации, иных муниципальных районах и городских округах. ЏоложениЯ ‘тандарта могут быть также внедрены в городских и сельских поселениЯх.
I. ”ормирование системы управлениЯ деЯтельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне