Требования к выполнению курсовой работы. Курсовая работа является формой итогового контроля самостоятельной работы студента
Курсовая работа является формой итогового контроля самостоятельной работы студента. Целью курсовой работы является углубленное изучение теоретического материала с проведением аналитической и исследовательской работы по данной дисциплине и формирование навыков применения теоретического материала в практической деятельности.
Выбор темы курсовой работы осуществляется преподавателем. Все результаты изучения выбранной темы излагаются в курсовой работе и докладываются в ходе ее защиты на аудиторных занятиях. Поиск литературы осуществляется самостоятельно.
Основные требования к курсовой работе:
1. Объем работы 30-40 стр. (поля: верхнее, нижнее 2 см, слева 3 см, справа 1 см, шрифт 14, через 1,5 интервала).
2. Должно быть использовано не менее 10 литературных источников (из них 5 - периодические издания).
3. Обязательно наличие в тексте ссылок на использованные источники.
4. Список литературы приводится в конце курсовой работы в соответствующем разделе.
5. В работе должны быть проставлены номера страниц (внизу, по центру).
6. Работа должна быть скреплена по левому краю.
7. На второй странице работы приводится оглавление, которое должно содержать следующие разделы, c указанием страниц: введение, основная часть с указанием подразделов, заключение, список литературы, приложение.
Во введении раскрывается и обосновывается необходимость и актуальность темы работы с точки зрения теоретической и практической значимости для осуществления маркетинговой деятельности.
Основная часть включает теоретический и практический разделы.
Теоретическая часть должна представлять собой литературный обзор по изучаемой теме с изложением различных точек зрения на предмет изучения, их анализ и обобщение. Данная часть может содержать не более 3 разделов и не более 5 подразделов в каждом из них.
Практическая часть оформляется в последнем разделе и получает название в зависимости от излагаемого в ней материала. В практической части могут быть приведены:
- методология и результаты собственных исследований по изучаемой теме;
- методика и результаты оригинальных исследований других специалистов;
- собственные рекомендации, модели и схемы.
В заключении делаются краткие выводы по работе. В приложение выносятся большие схемы, таблицы и другой вспомогательный материал.
Основанием для снижения оценки могут служить:
- небрежное оформление работы (грубые отклонения от ГОСТа, неаккуратность);
- поверхностное рассмотрение теоретических вопросов (слишком ограниченное количество источников, непонимание сути, отсутствие собственного мнения);
- слабая связь между разделами работы;
- поверхностный анализ реальной ситуации;
- неумение представлять информацию в наглядном и конкретном виде (недостаточное и неверное использование графического анализа, табелирования и т.п.);
- малое количество и необоснованность практических предложений по решению проблем;
- непонимание эффективности предлагаемых мероприятий.
Темы курсовых работ
Ниже представлен ряд тем с кратким раскрытием содержания, а также дополнительный список тем.
Сущность, функции и виды маркетинга.
- Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения предприятия.
- Современные подходы к организации маркетинга.
- Основные виды маркетинга.
- Возможные направления маркетинговой деятельности на вашем предприятии.
Стратегия маркетинга.
- Сущность и содержание стратегического плана предприятия, создание стратегических хозяйственных подразделений.
- Четыре подхода к планированию стратегии: матрица возможностей по товарам/рынкам; матрица "Бостон консалтинг групп"; программа воздействия рыночной стратегии на прибыль; стратегическая модель Портера.
- Возможности, основные направления маркетинговой стратегии на вашем предприятии
3. Раздел "Анализ рынка" в бизнес-плане.
- Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка.
- Сегментирование рынка.
- Оценка емкости ранка.
- Планирование рынка вашего предприятия.