Имперская политика Британии и история путешествий

Й 1880 г. наблюдался расцвет имперских амбиций Великобритании.83 Пресса энер-

btii и с гордостью следила за стремительным расширением заморских территорий

!•• i пи Ныло множество газетных публикаций, красочно описывающих далекие экзо-

■ Кие i граны, такие как Египет и Индию. Эти публикации имели большое влияние на

такие общественного мнения. Можно также утверждать, что Великобритания

> к ь преподносить концепцию и идеи создания империи уважаемым гражданам

шип как средство и метод преодоления внутренних проблем общества. Посредством

Иных изданий массам граждан внушался девиз времени: «Британия правит всем

hi сортоит в том, что «новое — это хорошо забытое старое». Ю половину своей жизни. Первую — он провел в религии и проповедничестве против алкоголя

ГМИН.

1лы ический туризм

i иг «Британски империя» пошло в историю именно в 1870 г. После распада колониальной сис-и XX в. применялось понятие «Содружество наций».

— 297—

Hill ДГ НИ1 и ТУРИЗМ

миром, Британия владычица морей84».85 Многие ипгличппе посвятили енот |Л службе в колониях. Можно предполагать, что преде танптолп преуспевающих с |i классов и элита общества, которым были доступны дорогое гоящие путешествия, i приятно воспринимали идеологию империализма и национальной экспансии и 1'ги|

В период русско-турецкой войны 1877 г. Великобритания стала основным .п.ц ром Суэцкого канала, а в августе 1882 г. британские военные силы фактически »( Суэцкий канал86, который представлял важный транспортный элемент на кратч! морском пути в Индию. В период с 1882 до 1914 гг. Египет номинально все еще | в состав Оттоманского султаната (Оттоманской империи Ottoman Empire), но i>i.t.s тически британским протекторатом. В 1981 г. в Египет был назначен наместник м Сэр Эвелин Баринг Sir Evelyn Baring (известный после 1891 г. как лорд Кромер Cromer), который фактически управлял территорией в период 1883-1907 гг. (>н британский стиль и метод управления в администрацию государства, в обра;т| создал национальную полицию и армию. Внешне он осуществлял политику пекши проявления независимости Египта, но в действительности, проводил жесткий коНД и руководство практически всеми важными решениями в государственном уст|ш<|< экономике.

Успех деятельности лорда Кромера был обеспечен присутствием в Египте мшЦ* контингента сил британской армии. Высокомерное отношение к националын.ш И тутам и другие стороны деятельности лорда Кромера вызывали у египтян ноий иностранного правления. Тем не менее, Кромер осуществлял управление стр»Н года. Всей своей деятельностью он стремился доказать, что британская раса бы ы дена для управления нациями даже на удаленных территориях. Он также твердо i в необходимость своей миссии для развития экономики и создания нового египен общества. Так, по его мнению, появление англичан в Египте «произошло по in шению законного правительства Египта и благоприятно встречено массой егииеГ граждан». Великобритания давала весьма туманные обещания своего ухода с птоЯ ритории, поскольку присутствие и контроль в Суэцком канале были весьма >мим* для ее интересов. Таким образом, Египет и, прежде всего, Суэцкий канал стали м| период неотъемлемой частью средиземноморской политики Великобритании.

В первой половине XIX века посещение Египта в целях туризма уже стали чй, вроде продолжения популярного путешествия Grand Tour, который Кук оргий вал в 1856г. и продавал через свои агентства уже более двадцати лет. После 1К{ интенсивно развиваются экономическо-политические процессы и создаютс и ui технологии и средства перевозок. Одновременно открытие Суэцкого канала и II' было своеобразным gateway на Восток и поворотным пунктом в развитии ту|>и<( этом регионе. Следует учитывать и факт, что Суэцкий канал был жизненно nu*t<|J экономики и развития бизнеса в сфере туризма в этой части Британской империи второй половине XIX века туристские потоки в Египет стали заметно увеличит'

4 Britannia O'er The Land Holds Sway, Britannia rules The Waves.

s Притязания Великобритании на суверенитет над « Британскими морями» были теоретичп к и (И ваны еще в 1613 г. Вильямом Вельвудом в его «Кратком изложении всех морских законом» Agrr of all sea laws or De Domino maris. В XVII веке Британия объявила свое право требовать ирнне^ (салют) своему флагу любому судну в море в знак признания ее суверенных прав на море, ешцг тва и ранга. В 1689 г. Филипп Мидоус опубликовал труд Mare Clausum, в котором провод что море является публичной собственностью английской короны, однако утверждал, что oi ся открытой дорогой для купцов всех наций. См. Д. Коломбос. Международное морское принц, 1 Прогресс, 1975.

До этого времени канал находился формально под властью турецкого султаната. Участие Гуа войне с Россией вынудило англичан взять контроль над каналом. В 1888 г. в КонстантиисМплГ подписана многосторонняя Конвенция о Суэцком канале (Великобритания, Германии, Фри Италия Голландия, Испания, Россия и Турция), устанавливающая особый режим капали, nifl всегда открыт для мирного прохода торговых и военных кораблей и судов под любым фл.ппм ,

— 298 —

Г

IЛ ЛИЛ 11- ОСОБЕННЫЕ ВОПРОСЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

|*....... дороги и морские паровые суда заметно уменьшали время, необходимое

ф н|м одоления (юл....... их расстояний. Состоятельные англичане покинули местные

Itii кие курорты, уступив их другим новым, нарождающимся классам буржуазного мы, и стали направляться на отдых в более отдаленные местности и страны. 1 i i ал модным курортом, особенно в зимний период с середины ноября до ранней winterholiday,

П«рия туристского бизнеса на Востоке

(jepe туристской деятельности компания «Томас Кук и Сын» шла далеко впереди

i i п ч туристских фирм и агентств. Агентство Кука имело крупное отделение в

пп II активно развивало свою деятельность по организации путешествий для граж-

|н I лиц и перевозок в военных экспедициях. В течение последней половины XIX

|| .и гинность в туризме постоянно возрастала. Томас и Джон Кук были отличными

Ьологами и удачно предугадали перспективы будущего своих туров. Они пред-

1НОГО вариантов путешествий и идей по организации туристского бизнеса в

■iупорно трудились в осуществление своих идей и планов.

\ . 1 и гивно осуществлял деятельность по продвижению своего нового туристского

Всем В дизайне первой обложки своего популярного журнала путешествий Cook's

I Umist and Home & Foreign Tourist Advertiser он использовал рисунки египетских

|j»miv, и своих нильских пароходов. Это доходчиво представляло широкому кругу

■мипальных туристов обширные возможности ареала дестинаций путешествий

»i та Кука в пределах территорий Британской империи. Кук чутко реагировал на

Шение туристского спроса и стремился использовать все возможности для увеличе-

iпчсства туристов в Египет.

|1" 1 шляющее большинство путешествий и туров по Египту было организовано

■ том Кука. Наряду с посещением наиболее известных в мире достопримечатель-

........ аких как пирамида Хеопса и Сфинкс87, транспортное агентство Кука также

■нии шало роскошные круизы по Нилу. Это давало доступ туристам к богатейшему ■ кому наследию, уникальным храмовым комплексам Верхнего Египта.

[ rVnibie круизы Кука по Нилу

||н ., величайшая река в мире, самая крупная в Африке, значительная ее часть

| и hi in 11 ил — протекает через весь Египет, практически вся жизнь сосредоточена в

■tin11ила. Значение реки было исключительно велико во все времена — вода в этой

рн< олицетворяла жизнь. Поэтому подавляющее количество древностей, историчес-

Щ нами гпиков, храмов, культурных центров исторически сосредоточено на территори-

■ИЛвгающих к Нилу. До постройки железной дороги из Каира в Асуан речные пере-

н инимали центральное место в системе транспортных путей и средств сообщения.

i i. Кук активно использовал суда регулярного пассажирского сообщения между

им и Асуаном. В 1880 г. Томас Кук получил от вице-короля Оттоманского султаната

■М Ismail исключительные права на организацию пассажирских перевозок по Нилу.

и..... пеки Томас и Джон Кук на длительный период получили почти абсолютную

Ьш или№ на эти виды путешествий и перевозок. В организацию пароходной компании i удов были вложены значительные средства. Нил в своем течении от Асуана до pl< i ' гал называться «Каналом Кука» Cook's canal.

i I'i'N i апский конкурент Кука — Генри Тенз Henry Gaze, также активный британский I РСКИЙ агент, совершил крупную стратегическую ошибку и недооценил перспекти­вы жития речного дела и пассажирских перевозок на Ниле. Он отрицал возможности ■т. |.|ции речных круизов в Египте. Это также стало одной из причин, по которым

...

.... ОТбЛЬНОСТЬ OCMOTpi Пир1МИДЫ Хеопса и Сфинкса при посещении Египта адекватно осмотру

И |)Н1 при посещении ВеЛИКОбрИ пиши.

299—

 
  Имперская политика Британии и история путешествий - student2.ru

Имперская политика Британии и история путешествий - student2.ru 111ИД1 UMI II I VI'I/IIM

компания «Кук и Сын» выиграла В конкурентной (юрЫ)г между диумя лиди|)ук Британии во второй половине XIX века транспортными |ГвН и i нами.88

В течение сезона 1880-1881 гг. агентство Кука предлагало туры из Лондона н стоимость которых составляла £ 81 и £ 119 в зависимости от маршрута, napol компании и пассажирского класса. Тур включал проезд по железной дороге и п на пароходы, 15 ночевок в Европе89 и 10 ночевок в Египте, расходы на доставку (V расходы на найм ослов и проводников в сафари, бакшиш всем, кому положено обслуживание в речном круизе по Нилу, кроме спиртных напитков. Такая СТОК тура удовлетворяла платежеспособному спросу состоятельного сословия м Великобритании. В этой стране в то время национальный доход оценивался и | человека, а средний ежегодный доход рабочего был приблизительно £60. Ежен доход представителя среднего класса составлял приблизительно £ 160-200. (I средний класс был очень неоднородный по уровню доходов: например, ежегодным значительной части населения среднего класса составлял более чем £ 300, в то нрр| доход у представителей наиболее состоятельной части общества составлял £ 800

Особенности теплого и солнечного климата в зимний период в Верхнем ЕгИЯ Ниле привлекли множество путешественников и туристов, особенно инвалидок и 4 которые имели проблемы со здоровьем. Кук вкладывал средства не только в транс I

организацию туров, но и в индустрию размещения. В самом начале активного.....................

туристской дестинации в 1877-1878 гг. Кук построил для своих туристов гостии Луксоре. Дело оказалось выгодным, и через два года гостиница была достроен.11 I чением номерного фонда вдвое. Гостиница Cataract Hotel в Асуане также принад Куку. Вложение капитала в гостиничный бизнес дало надежную точку опоры КОМ Кука в развитии туризма в Верхний Египет. Если гостиничных мест не хватало, п> ство Кука оперативно заключало контракты с местными гостиницами и среде TBI III мещения. Большие и импозантные пароходы Кука, а также роскошные отели на м позволили организовать туры с достаточно продолжительным пребыванием туц в Луксоре около наиболее интересных древностей (Долина Царей) и в Асуане, и с посещением достопримечательностей в других местностях на короткие пром! времени. На пароходах Кука круизный рейс по Нилу вверх и вниз составлял ди. дней. В туре путешественник мог посетить и осмотреть многие уникальные досп I ч | чательности и исторические центры, например Memphis, Beni-Hassan, Assiut, I.и «0| Кот Ombo, Abydos и Aswan.

В начале кампании Кук использовал на Ниле арендованные довольно прими! ные колесные пароходы и был практически единственным речным перепоям! Правительство было вынуждено использовать его суда для транспортиронки * египетской армии численностью 18 тыс. чел. Суда пришли в полную негодно! прилично заработав на этой транспортной операции, Кук быстро пополнил судов своей речной флотилии вновь построенными роскошными круизными , Л по современным проектам и техническому оснащению. В сезон 1887-1888 гг. Кук щ четыре речных круизных первоклассных парохода на линии между Каиром и Лгу* В сезон были организованы еженедельные рейсы между Фивами Philae и Wiull II, Проезд от Асуана до Wadi Haifa пароходом или парусной лодкой стоил £30, но гу| и пассажиры, которые купили проездные билеты в агентстве Кука, платили только В высокий сезон места на туристских судах были обычно полностью забронирик Поскольку спрос на такие поездки превышал предложение и возможности псррМ

88 Компания Henry Gaze & Sons обанкротилась в 1903 г.

Даже в конце 1980 г. при условии, что современные суда и поезда существенно сократили ■

транспортного этапа тура в Египет, туристам все еще требовалось минимум шесть л"<'й, iitll

раться из Лондона в Египет.

— 300 —

НЛ11Л II о< ОГ.1 llllblF ВОПРОСЫ ТУРИСТСКОЙ Htimnnmii ил

Имперская политика Британии и история путешествий - student2.ru иров НЯ <уд;\\, I" Kyi' рекомендовал бронировать места заблаговременно и как

go раньше,

дополнение к круиапым туристским пароходам первого класса, Кук имел флот

■ мы \ судов и парусных судов dahabeah. Этот тип судов был традиционным на Ниле,
арендовал большое количество судов разных размеров. Для туристов и небольших

 

' остоятельных туристов это был идеальный и роскошный вариант путешествия.

циопные суда такого типа имеют только парусное вооружение, но на некоторых

1 ановлены еще и паровые двигатели. Для тех, кто отдыхал «не спеша и с достат-

НЛавание по Нилу на таком судне вполне устраивало. Рейс от Каира до Асуана под

■ i 1.1мимал от шести недель до трех месяцев в зависимости от погоды и ветров.

мае Кук приложил немало усилий для создания комбинированного маршрута,

| нощего речной круиз и поездку по железной дороге. Он договорился с админист-

" 'I ипетских железных дорог о едином проездном билете, который предусматри-

1. 11. маршрута на пароходе, а часть железной дорогой. Это было удобно туристам,

мцмм ограниченное время для отпуска. Такой тур позволял совершать туристскую

■ 11 Каира до Асуана и обратно за 14 дней всего за £ 22. Железная дорога до

■ ■ через Ауксор была проложена только к 1898 г. Асуан привлекал туристов не
ttiiHi древностями, но своим климатом и возможностями спортивного досуга в бри-
|*|>м стиле. В 1890 г. компания «Томас Кук и Сын» объявила о выгодным контракте
jptwpc года с египетским правительством, согласно которому Кук получил монопо-

н | речные перевозки почты, гражданских и военных госслужащих на маршруте от If до Асуана. В период туристского сезона с ноября по май четыре новых парохода ■В< .пили по этому маршруту два раза в неделю.

11 |и, тскйй бизнес, организованный Томасом Куком в Египте, приносил этой стране
|йм1,1с доходы и давал импульс развитию экономики. Особенно заметно увеличение
■...... i и местного бюджета и населения были в Верхнем Египте. Хорошо оборудован­
ии! >пые речные круизные суда и роскошные гостиницы на берегах Нила привлекали

• ........ ix путешественников, так и обычных туристов, следующих в типовых турах с

■Вождением. В 1891 г. Джон Кук сообщил, что «в течение двадцати лет органи­ки туризма и речных перевозок по Нилу путешественники и туристы привезли в ш "I '>/(/ трех до четырех миллионов фунтов стерлингов».

t 1 предоставлял обслуживание и привлекал туристов самых различных (по плате-kl'ol шости) слоев общества. Туристы, следующие по относительно дешевым путевкам Щ, отличались от состоятельных путешественников, которые оккупировали роскош-I ► (форты типа Shepheard's Hotel, Gezireh Palace, The Turf Club and The Khedieval Club put"- и the Mena House около пирамид. Там фактически был организован настоящий Н|< развлечений и местные нувориши и туристы проводили время в «восточном сти­рай не менее, главным мотивом для посещения Египта, как для привилегированных Iiiii'i i пенников, так и для туристов по обычным путевкам Кука — всегда были пира-pi Гиэы и Нил. Нил рассматривался как важный исток жизни Египта и его символ, №• но местной поговорке — «Кто выпьет воды из Нила — неизменно вернется в

KmN».

Ми i оный туризм в египетских турах Кука для представителей средних слов стал

I

mi i выгодным бизнесом и дело было передано новой компании Кука, зарегистриро-1(нп п Египте как Thos. Cook & Son (Egypt) Limited. Управление компанией и реальный ii|'"M. в политике бизнеса остались в руках Куков. Капитал компании был весьма iti4ii.ni — £200000, он был разделен на 20 пакетов акций по 10 тыс. каждый. Так,

■ НИШИ дни это абсолютно нереально для европейца (в смысле испить воды из Нила). Это 100 % мммпжность получить трудно излечимую кишечную или иную инфекцию, и мало шансов вообще

Щ lil 11.1 II И ЖИ1И.11.

— 301 —

ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ

Джон Кук владел долей в 14900 акций. Почти полошшу доходов компании прми речные перевозки. Ежегодно чистая прибыль компании составляла £ 82000.

Потенциал туристского бизнеса был очевиден для любого, кто прибывал | I Кук делал ставку на массового туриста, предоставлял на рынок потребителя ММ гой и популярный тур Popular Tour продолжительностью четыре недели всего гинеи.91 В эту цену включался проезд туда и обратно из Великобритании и ра чип в гостиницах, питание и другие услуги. «Хит столетия» — Popular Tour за цену 40 — турист получал оплаченный проезд туда и обратно от Лондона до Египта, iipi'OM в Египте 45 дней и все обслуживание, все билеты на транспорт, а также размещу питание. Предлагался комбинированный вариант тура с поездкой по железной Д от Каира до Луксора, а далее на пароходе по Нилу до Асуана, железной дорогой о| до Луксора и далее пароходом до Каира. Тур предусматривал семь дней прожив i Каире, два дня в Асуане и три дня в Луксоре. Без сомнения, следует отметин., М туры были предназначены для среднего класса новой нарождающейся буржуазии обеспеченных клиентов и элиты предлагался изысканный тур Select Conducted t'tiii

После военной экспедиции Гордона (1884-1885 гг.) перспективы для туризм! Стали привлекательными. Кук приложил много усилий для генерации новых n.i].......

маршрутов и продвижения своего туристского продукта и привлечения новых *( тов. Благодаря этому период 1885-1895 гг. стали апогеем развития туризм;! по Одновременно с количеством туристов увеличивалась и экономическая зпичи! туристской деятельности. Еще две пароходные компании открыли регулярныг \ь Щ Нилу, увеличилось количество парусных судов, предлагаемых в аренду. Туризм влияние на образ жизни населения городов Верхнего Египта на Ниле. Луксор нос \»й становился туристским центром, который заполнялся туристами каждую зиму. И н* XX в. уже можно было сказать, что Египет стал одной из самых популярных тури! дестинаций в мировом туризме, а население Асуана стало процветать на туризме

Статус Кука в Египте

В период британского правления в Египте дела компании Кука быстро и у Щ развивались. Он получал эффективную поддержку многих видных политически» лей и организаторов британской империи таких как Gladstone92, лорды Salisbury, < ■ Cromer, Dufferin93, которые всячески поощряли активную деятельность Томат I его туристский бизнес, особенно в британских колониях.

Кук поддерживал устойчивые связи с египетскими деловыми партнерами и ■ тельными людьми в правительстве Египта. Среди таковых следует отметит!, с «ц Khedieval. Родственник Khedive Ismail, Tewfiq Pacha стал партнером Кука и имел ную долю в капитале его египетской компании. Khedive Tewfiq понял nepcnci. гия туристского бизнеса в речных круизах на Ниле и то, что туристы Кука cnocotn ill процветанию экономики Египта. Он был влиятельным человеком в стране и ■ ш ствовал получению Куком значимых привилегий от государства.

В 1892 г. министр образования Египта в ежегодном докладе правительству М кую оценку деятельности компании «Томас Кук и Сын» и вклада Кука в образован!

программы для молодых египтян, которые были посланы на обучение в Лш.........................

обслуживания британских туристов на судах, в отелях, ресторанах, в экскурсии! необходимы тысячи служащих туристской индустрии из числа местного imcd Поскольку туристы были преимущественно из Англии, то для их обслуживание I

91 Гинея, старинная английская золотая монета, введенная в 1662 г., равна 21 шиллингу. I лингов в то время равнялся 20 шиллингам, а в свою очередь шиллинг — двенадцати пет ш соответственно, стоил четыре фартинга. Как с этим в арифметических подсчетах » обылени! обходились простые смертные — уму не постижимо. W.E. Gladstone — лидер либеральной партии и пранитольстип Великобритании.

93 Посол Великобритании В Стамбуле.

— 302 —



I ПЛНЛ 1 1. ОСОБЕННЫЕ ВОПРОСЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ^

ими знать англий! КИЙ Я8ЫК, Кук провел большую работу среди населещ1

фиаации изучения английского языка и даже устанавливал сотни специаль/

|м!и|,г1шй наиболее талантливым ученикам. Фактически в долине Нила, благое

■ мости Кука, английский язык стал преобладающим (вторым) языком для |/

i ■ населения. «Эта фирма известна и популярна на всем земном шаре, т до'

чети света присутствие Кука не было более заметным и долгожданным, 4eJ

|ti

* 1Н'«)-1898 гг. произошли очередные военные столкновения между Египта-1

»п>м. Генерал Kitchener начал готовить военную экспедицию на усмирение мя/

|ии и (Судане. И вновь пароходная компания Томаса Кука успешно провела опера/

|рми'ки отрядов войск по Нилу. На этот раз военная экспедиция не имела значищг

1 4i-.ii.no влияния на туризм. Напротив, туристы прибывали в Египет все в в'03,р»('

количестве.

i ОВЫ были причины столь фантастического успеха египетской кампании Кука!

Мт может быть только один — дар предвидения бизнеса, новые идеи и мец/

кого обслуживания, полезные инициативы Томаса Кука. Одним из наиб/

(Иыч новшеств, введенных в практику туристского обслуживания компанией Щ

i ми», был травеллерс-чек. Это новация «безопасные деньги для путешещ/

была представлена широкой публике в США и Великобритании в 1873 и Щ?

гственно. Туристы Кука, путешествующие по путевкам компании, акт:/

ковались травеллерс-чеками. После того, как в 1878 г. в компании Кука созд^

unci Exchange Department, проводится активная деятельность по популярна)/,

 

(динжению травеллерс-чеков и массовая продажа чеков путешественников. В щ"

О х дела Кука шли отлично и, как мы видим, это была отправная точка уед/

мини, который был достигнут в более позднее время организации путешествц!

,

и малоизвестные регионы. ,

..... г, как туристская дестинация, был важным направлением деятельности/

kit Куков, как одного из ведущих транспортных агентов Великобритании, и,
реимо Джон Кук, умел делать бизнес прибыльным. Он был хорошим менеджере
Ьнно совершенствовал структуру и управление компанией и стремился y\W»
Join ели доходности бизнеса. Фирма прилагала большие усилия, чтобы организм,
И'мнге туристское обслуживание своих клиентов. Открытие Египта как привЛ
• туристского центра было провидением и началом эры компании «ТомасЫ.
| (той стране. Куки своевременно поняли и высоко оценили глубокий потеЛ
'II в Египте. Они изначально создали привлекательные условия для гтищ.
ktiMiiro туризма в эту дестинацию. Согласно путеводителям и дорожным занеси
fk> i-жители агентства Кука внимательно и заботливо встречали и сопровождав
| своих клиентов—туристов, которых в Египте шутливо именовали cookie p.
^ аидрии или в Порт-Саиде «люди Кука» Men from Cook's помогали путешесцЬ.
| и туристам на этапе прибытия94, выгрузки багажа и прохождении там»;/в
i уристы не желали доверять свой багаж и имущество местным носилыцщ/рс
■ гых случаев пропажи багажа. Практика сопровождения туристов на е>сехэц{ш
МНИЯ привлекала туристов к совершению дальних путешествий, даже есад/и
ШМ такого опыта. В турах Кука участвовали даже женщины, которые состарю
iii.ni контингент путешествующих, ожидающих свободу эмансипации, предлагав
N> i.i ])убежом. \и

|»11номика Египта века была ориентирована на сельское хозяйство, другиеoWpr.
!■•- mii.n были развиты слабо, и мы можем утверждать, что в течение 1880-1991 ие
И» ■ i та л одной из ведущих отраслей экономики этой страны. Местное насец/яи
I 1....... дпости. Политики Кукои а создании нового бизнеса и туристской hhW

pt-ян i'.iIiot, который в паши дни и туристской технологии именуется «встречи-проводы».

303-

I.I.I Д111И1 II IVI'HIM

Имперская политика Британии и история путешествий - student2.ru в Египте была Адекватна революционному перепоро'1 у и ко шйстне этой страны КМ многим сотням тысяч египтян работу в различных секторах экономики, оно. pi связанных с туризмом. Деятельность Кука в Египте была столь активна и обшир! его имя знали все жители страны. Имя Кука было известно более, чем имена imm ков британской короны, британских военных начальников, генералов и короле! двору. Куки были среди самых заметных и успешных предпринимателей в Египт! период и заслужили благодарность египтян, которые дали лидерам компании < Кук и Сын» титулы «Король Верхнего и Среднего Египта», «Джон, Сын солнца >• и сын, египетские лорды».

После смерти Джона Кука в 1899 г. журнал «Экскурсант» написал: «Открытие долины Нила для туристов было явлением, столь же известным и сравнимым е о тием египетских портов фараоном Рамзесом 2500 лет ранее...». Кук сделал it)■ i красную древнюю землю, колыбель цивилизации, доступной для многих иноерршв

туристов со всех концов земли. Он предвидел и оценил все неоценимые преиму...................... i

Египта как отличного зимнего курорта для европейцев и сделал этот курорт догтуМЦ Богатые путешественники принесли в Египет деньги и дали работу местным крое i иЩ Туризм произвел в Египте социальную революцию, он становился прибыльным ,у основным источником дохода для местного населения.

Смерть главного менеджера Джона Кука не имела существенного неги и..............................

влияния на деятельность компании. Три его сына уже были привлечены к упранм

бизнесом в течение нескольких лет. Компания продолжила свою деятельносп......................... И

туризма под тем же наименованием «Томас Кук и Сын», управление приняли < ынт Джона Кука — Франк (1862-1931), Эрнест (1866-1955) и Томас Альберт (1867 if После того как через несколько лет Франк и Эрнест выкупили долю Томаса АльИрм компании — старший сын Франк стал главным управляющим компании. Таким <>1>|чм туристская компания «Томас Кук и Сын» перешла в новый XX в. уже под упран м ми<

нового поколения семьи Куков. Они продолжили туристскую деятельность в уст................... m

шихся традициях.

Наши рекомендации