Распределение объема часов по формам и видам обучения
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНРОГСКОГО ФИЛИАЛА ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ТФ ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведущая кафедры
«Экономика и управление на предприятии»
___________Е. В. Алексеева
«____»_______2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине ОПД Ф 02 Статистика
По специальности 080502 Менеджмент
форма обучения - дневная
КАФЕДРА «Экономика и управление на предприятии»
Календарный план и бюджет времени, выделяемый для изучения данной дисциплины:
Курс – 4 Семестр – 7
Лекции – 50 час.
Практические занятия – 18 час.
Итого аудиторных – 68 час.
Самостоятельная работа – 132 час.
Бюджет времени (по ГОС или учебному плану) – 200 час.
Формы контроля:
Экзамен – 6 семестр
ТАГАНРОГ
Раздел 1. Общие положения
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Дисциплина «Статистика» представляет собой область знаний, имеющих чрезвычайное значение для выработки объективного и научно-обоснованно-го курса рыночной экономики на государственном и региональном уровнях.
Цель изучения курса дисциплины – овладение множеством специальных научных правил, методов и приемов количественного анализа разного рода информации и, в частности, экономической.
Задачи преподавания дисциплины :
- дать познание общих основ статистической науки;
- привить умение организации и проведения статистических исследований;
- овладеть методами анализа и обобщения результатов статистических иссле-
дований;
- привить навыки прогнозирования.
В ходе изучения дисциплины студенты должны уметь:
- уметь организовать сплошное и не сплошное наблюдение;
- строить статистические графики и таблицы;
- анализировать массивы статистических данных;
- исчислять и интерпретировать статистические показатели на микро- и мак-
роэкономических уровнях;
- формулировать выводы на основе проведенного анализа.
Как научная дисциплина «Статистика» по своему содержанию относится к блоку дисциплин общеэкономического направления, таким как «Экономи-ческая теория» (ОПД Ф 01), «Менеджмент» (ОПД Ф 05), «Экономика пред-приятия» (ОПД Ф 06), «Маркетинг» (ОПД Ф 07), «Финансовый менеджмент» (ДС – 3), «Экономическая оценка инвестиций» (ОПД Ф 09), «Планирование, анализ, диагностика финансовохо-зяйственной деятельности» (ОПД Ф 10) и др., составляющих основу базовой системы создания экономических показа-телей, определяющих рыночную деятельность предприятия.
Структура и содержание курса соответствуют требованиям Государствен-ного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии
Распределение объема часов по формам и видам обучения
Виды обучения | Распределение объема часов по видам обучения | |
Дневное | ||
1.1 | Лекционные занятия | |
1.2 | Практические занятия (семинарские) | |
1.3 | Самостоятельная работа | |
ИТОГО |
Тематический план дисциплины
№№ тем лекций | Наименование тем и содержание разделов лекционного курса (литература) | Объем в часах по видам обучения |
Дневное | ||
Предмет и метод статистической науки | ||
1.1 | Статистика как наука | 0,5 |
1.2 | Предмет статистической науки, основные понятия и характеристики | 0,5 |
1.3 | Метод статистики | 0,5 |
1.4 | Задачи статистики на современном этапе | 0,5 |
Теория статистического наблюдения, сводка, груп-пировка, таблицы | ||
2.1 | Формы и виды статистического наблюдения | 1,0 |
2.2 | Сводка и группировка статистических материалов, статистические таблицы | 1,0 |
2.3 | Ряды распределения | 2,0 |
Абсолютные и относительные величины | ||
3.1 | Абсолютные величины | 1,0 |
3.2 | Относительные величины | 1,0 |
Средние величины | ||
4.1 | Виды средних величин и их расчеты | 2,0 |
Показатели вариации (колеблемости) признака | ||
5.1 | Абсолютные показатели вариации | 1,0 |
5.2 | Относительные показатели вариации | 1,0 |
5.3 | Виды дисперсии | 2,0 |
Ряды динамики | ||
6.1 | Понятие рядов динамики. Их виды | 1,0 |
6.2 | Смыкание рядов динамики | 1,5 |
6.3 | Статистические показатели динамики социально-экономических явлений | 3,0 |
6.4 | Методы выявления основной тенденции (тренда) в рядах динамики (РД) | 3,0 |
6.5 | Выявление и измерение сезонных колебаний | 0,5 |
Экономические индексы | ||
7.1 | Понятие, значение индексов, их виды | 1,0 |
7.2 | Агрегатная форма индекса и индексы в средней арифметической и средней гармонической формах | 2,0 |
7.3 | Индексы переменного фиксированного состава и структурных сдвигов | 2,0 |
Статистика производства и реализации продукции | ||
8.1 | Понятие продукции промышленности, ее состав-ные элементы | 1,0 |
8.2 | Методы измерения продукции | 1,0 |
8.3 | Система стоимостных показателей объема продук-ции | 2,0 |
8.4 | Статистические показатели качества продукции | 2,0 |
Статистика труда | ||
9.1 | Статистика численности работников и использова-ния рабочего времени | 2,0 |
9.2 | Статистика производительности труда | 2,0 |
9.3 | Статистика заработной платы | 2,0 |
Статистика основных фондов | ||
10.1 | Основные фонды предприятия: понятие, состав, виды и их оценки | 1,5 |
10.2 | Показатели состояния, движения и воспроизводст-ва основных фондов. Балансы движения основных фондов | 1,0 |
10.3 | Показатели эффективности использования основ-ных фондов | 1,5 |
Статистика оборотных средств и предметов труда | ||
11.1 | Статистика оборотных средств | 1,0 |
11.2 | Статистика предметов труда | 1,0 |
Статистика себестоимости продукции | ||
12.1 | Понятие и задачи статистического изучения себе-стоимости продукции. Анализ системы стоимости продукции | 1,0 |
12.2 | Анализ динамики себестоимости и степени выпол-нения плана по ее снижению | 1,5 |
12.3 | Показатель затрат на рубль товарной продукции и анализ его динамики | 1,5 |
ИТОГО |
Практические занятия
№№ тем практических занятий | Содержание практических занятий | Соответст-вующий номер темы | Объем в часах по видам обучения |
Дневное | |||
Семинар, тестирование | 1.1 – 1.4 | ||
Решение задач, тестирование | 2.1 – 2.3 | ||
Решение задач, тестирование | 3.1 – 3.2, 4.1 | ||
Решение задач, тестирование | 5.1 – 5.3 | ||
Решение задач, тестирование | 6.1 – 6.5 | ||
Решение задач, тестирование | 7.1 – 7.3 | ||
Решение задач, тестирование | 8.1 – 8.2 9.1 – 9.3 | ||
Решение задач, тестирование | 10.1 – 10.2 11.1 – 11.2 | ||
Решение задач, тестирование | 12.1 – 12.2 | ||
ИТОГО : |