Индивидуальные частные предприятия

Место фирмы в экономической системе. Виды фирм

Фирма – это организация созданная для производства товаров и услуг с целью их продажи на рынке и получения прибыли, которая при регистрации принимает статус физического или юридического лица.

Физические лица – граждане осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица под собственную имущественную ответственность.

Юридические лица – это организации, т.е. определенным образом организованные объединения лиц,которые:

-имеют обособленное имущество;

-отвечают этим имуществом по своим обязательствам;

-могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;

-несут обязанности;

-выступают в качестве истца и ответчика в суде;

-имеют самостоятельный баланс и смету

Признаки фирмы:

1. создается для производства товаров и услуг

2. фирма покупает или арендует факторы производства и комбинирует их в процессе производства благ

3. созданные товары и услуги фирма продает индивидуальным покупателям , другим фирмам или государствам.

4. собственники фирмы стремятся получать доход от продажи товаров и услуг в форме прибыли

Виды фирм:

По цели создания и функционирования:

Коммерческие (которые функционируют с целью получения прибыли)

Некоммерческие ( с целью удовлетворения непосредственных потребностей и интересов членов)

По виду собственности на имущество предприятия:

Частные

Государственные(в тч муниципальные)

Смешанные

По размерам предприятия (величина капитала;численность работников; объем произведенной продукции,товарооборот)

Малые

Средние

Крупные

По организационно-правовым формам

Индивидуальные предприятия(ипбоюл)

Партнерские (полные товарищества, товарищества на вере, ооо,одо, оао и зао, производственный кооператив, унитарные предприятия)

Индивидуальные частные предприятия

Индивидуальное предпринимательство – это небольшая фирма, владелец которого является одновременно и ее главным служащим. физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации.

преимущества:

-более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

-большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;

гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;

-большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

-более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;

-относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;

-упрощенное ведение учета хозяйственной деятельности предприятия;

сосредоточение всего размера получаемой прибыли в одних руках – у хозяина предприятия

недостатки:

-более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

-зависимость от крупных компаний;

-недостатки в управлении делом;

-слабая компетентность руководителей;

-повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

-трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

-неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов)

-имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя, включая личное (дом, машина, дача и др.). Наиболее значимый недостаток, по мнению владельцев. И др.

Равновесие потребителя: бюджетное ограничение и оптимальный выбор потребителя

Бюджетное ораничение- ограничение,которое показывает какие потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег

Оптимальный выбор потребителя приходится на точку в которой кривая безразличия касается бюджетной линии

Наклон кривой безразличия = MRSxy=-дельтаУ/дельта Х

Наклон бюджетной линии=-Рх/Ру

Признаком достижения потребителем макисмальной удовлетворенности при заданном бюджете явл. Равенство абсолютного значения предельной нормы замещения двух благ соотношению цен

MRSxy=Px\Py

Наши рекомендации