Индивидуальные частные предприятия
Место фирмы в экономической системе. Виды фирм
Фирма – это организация созданная для производства товаров и услуг с целью их продажи на рынке и получения прибыли, которая при регистрации принимает статус физического или юридического лица.
Физические лица – граждане осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица под собственную имущественную ответственность.
Юридические лица – это организации, т.е. определенным образом организованные объединения лиц,которые:
-имеют обособленное имущество;
-отвечают этим имуществом по своим обязательствам;
-могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
-несут обязанности;
-выступают в качестве истца и ответчика в суде;
-имеют самостоятельный баланс и смету
Признаки фирмы:
1. создается для производства товаров и услуг
2. фирма покупает или арендует факторы производства и комбинирует их в процессе производства благ
3. созданные товары и услуги фирма продает индивидуальным покупателям , другим фирмам или государствам.
4. собственники фирмы стремятся получать доход от продажи товаров и услуг в форме прибыли
Виды фирм:
По цели создания и функционирования:
Коммерческие (которые функционируют с целью получения прибыли)
Некоммерческие ( с целью удовлетворения непосредственных потребностей и интересов членов)
По виду собственности на имущество предприятия:
Частные
Государственные(в тч муниципальные)
Смешанные
По размерам предприятия (величина капитала;численность работников; объем произведенной продукции,товарооборот)
Малые
Средние
Крупные
По организационно-правовым формам
Индивидуальные предприятия(ипбоюл)
Партнерские (полные товарищества, товарищества на вере, ооо,одо, оао и зао, производственный кооператив, унитарные предприятия)
Индивидуальные частные предприятия
Индивидуальное предпринимательство – это небольшая фирма, владелец которого является одновременно и ее главным служащим. физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации.
преимущества:
-более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
-большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;
-большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
-более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;
-относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;
-упрощенное ведение учета хозяйственной деятельности предприятия;
сосредоточение всего размера получаемой прибыли в одних руках – у хозяина предприятия
недостатки:
-более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
-зависимость от крупных компаний;
-недостатки в управлении делом;
-слабая компетентность руководителей;
-повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
-трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
-неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов)
-имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя, включая личное (дом, машина, дача и др.). Наиболее значимый недостаток, по мнению владельцев. И др.
Равновесие потребителя: бюджетное ограничение и оптимальный выбор потребителя
Бюджетное ораничение- ограничение,которое показывает какие потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег
Оптимальный выбор потребителя приходится на точку в которой кривая безразличия касается бюджетной линии
Наклон кривой безразличия = MRSxy=-дельтаУ/дельта Х
Наклон бюджетной линии=-Рх/Ру
Признаком достижения потребителем макисмальной удовлетворенности при заданном бюджете явл. Равенство абсолютного значения предельной нормы замещения двух благ соотношению цен
MRSxy=Px\Py