Понятие, сущность и особенности формирования спроса
Реферат
Работа выполнена в объеме 13 листов машинописного текста.
В работе излагаются основные сведения об особенностях спроса на продукты питания.
Ключевые слова: спрос, продукты питания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………..4
1.Понятие и сущность формирования спроса………………………………...…….5
2.Методы изучения спроса на продукцию и услуги общественного питания……………………………………...………………………………………....7
3. Особенности спроса на продукты питания ….…………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………………..12
Список использованных источников……………………………………………......13
Введение
В условиях стремительного развития рыночного механизма и смены концепции совершенствования производства, необходимо освоение и использование маркетинга как рыночной концепции во всех отраслях и сферах деятельности. Весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.
Для общественного питания вопросы исследования спроса имеют особую значимость, что обусловлено спецификой функций, выполняемых предприятиями питания, и тем, что они непосредственно контактируют с потребителями, выступая на рынке как самостоятельные производители, продавцы и организаторы потребления своего продукта. Определение перспектив развития рынка на территориальном уровне и выбор направлений организации маркетинговой деятельности предприятий должны базироваться на изучении реальных и потенциальных желаний, мотивов, покупательских возможностей населения. Поэтому для общественного питания особую актуальность и практическую значимость представляет комплексное исследование спроса и процессов его формирования на продукт (услугу) общественного питания.
Понятие, сущность и особенности формирования спроса
Одной из основных категорий рынка является спрос, который представляет собой экономическую категорию, присущую товарному производству, проявляющуюся в сфере обмена, торговли и выражающую совокупную платежеспособную потребность в товарах, услугах, складывающуюся из множества конкретных требований потребителей. Составляющими понятия "спрос" являются:
1) Наличие потенциальных потребителей с определенными потребностями, т.е. желанием купить;
2) Обеспеченность потребности денежными доходами;
3) Возможность удовлетворить потребность наличие товарного предложения по объему, структуре и уровню цен, соответствующее потребностям и покупательской способности .
Выделяют два уровня спроса: совокупный (на макроуровне) и индивидуальный (на микроуровне). Анализ, оценка и прогнозирование совокупного спроса необходимы для выявления тенденций его развития и определения возможных объемов в будущем. Изучение индивидуального спроса (спроса единичного потребителя) прежде всего необходимо для целенаправленной эффективной деятельности предприятий производителей и продавцов.
Микроспрос классифицируется по двум признакам:
1) Спрос на отдельные типы предприятий общественного питания, кулинарную продукцию;
2) Спрос на услуги, формирующиеся на уровне отдельного предприятия;
Микроспрос формируется под воздействием следующих факторов:
1) Месторасположение предприятия;
2) Тип предприятия и его специализация;
3) Эффективность обслуживания потребителей;
4) Качество предоставляемых услуг;
5) Уровень цен;
6) Наличие рекламы;
7) Перечень дополнительных услуг и др.
Микроспрос должен изучаться не только в целом по предлагаемому ассортименту продукции, но и в разрезе отдельных кулинарных блюд и позиций, а также должен изучаться спрос по каждой конкретной группе потребителей (пол, возраст, семейное, социальное положение, доход).