Инвестиционная инфраструктура
В целях вывода региона из сложившейся кризисной ситуации в экономике с 2005 года Правительством Ульяновской области была сделана переориентация на активизацию действий по привлечению в регион инвестиций. Проведение политики, носящей динамичный комплексный характер, отразилось на развитии базовых секторов экономики. В результате были созданы и продолжают создаваться новые современные крупные производства. При этом в полном объёме используется кадровый, ресурсный и промышленный потенциал региона.
В условиях мирового финансового кризиса именно инвестиционная составляющая способна обеспечить достаточную устойчивость экономики области.
Особое внимание планируется уделить пяти направлениям привлечения инвестиций:
в развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в связи с увеличением объёмов производства сельскохозяйственной продукции, что создаёт необходимость привлечения в регион новых высокотехнологичных переработчиков;
в развитие авиации и авиастроения – развитие производства закрытого акционерного общества «Авиастар-СП» (далее – ЗАО «Авиастар-СП»), портовой особой экономической зоны, подготовка к проведению авиационного форума в Ульяновске, привлечение новых резидентов в портовую особую экономическую зону на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный»;
в проведение крупных федеральных форумов на территории России и зарубежных выставок, определённых Правительством Российской Федерации;
в мероприятия по активизации инвестиционного сотрудничества со странами Азии;
в развитие региональной выставочной деятельности. Выставки, запланированные к проведению в 2009 году, будут способствовать поддержке и продвижению региональных производителей товаров и услуг, привлечению инвестиций в разные отрасли экономики области.
Кроме того, в 2010 году Правительство Ульяновской области планирует возобновить организацию презентаций инвестиционного и экономического потенциала муниципальных образований.
3.3. Антиконкурентные действия органов власти
и их должностных лиц
Антиконкурентные действия органов власти – это издание правовых актов и (или) совершение действий (бездействие) органами власти и их должностными лицами, которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
Практика показывает, что количество подобных нарушений увеличивается. По данным Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в 2008 году в регионе было выявлено 65 нарушений, связанных с ограничением конкуренции. При этом наибольшее количество нарушений приходится на органы местного самоуправления – 22 нарушения. В актах и действиях органов исполнительной власти Ульяновской области выявлено 3 нарушения.
Основную долю нарушений (47) составляют нарушения, связанные с установлением в нормативных правовых актах различных льгот. Среди иных: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, установление в нормативных правовых актах порядка предоставления муниципального имущества без торгов, предоставление хозяйствующим субъектам земельных участков без публичных процедур.
На протяжении длительного времени выявляются нарушения антимонопольного законодательства в области организации транспортного обслуживания населения. Основной причиной подобного положения является злоупотребление со стороны органов власти при допуске хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом с использованием имеющихся пробелов в действующем законодательстве.
В складывающихся условиях особую значимость и актуальность приобретает введение в практику государственного управления антикоррупционной экспертизы, цель которой – выявление пробелов и ошибок в нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, создающих благоприятную почву для коррупции.
Основная задача антикоррупционной экспертизы – еще на стадии разработки нормативных правовых актов устранить нормы, создающие риск возникновения коррупции, поскольку значительная часть коррупционных деяний становится возможной благодаря дефектам законов и подзаконных нормативных правовых актов. Внедрение антикоррупционной экспертизы не позволит принимать законы и иные правовые акты, которые могли бы допустить двоякое толкование правовых норм.
Основания и порядок проведения антикоррупционной экспертизы закреплены Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».
Для реализации вышеуказанных положений учреждён институт Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.