ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра экономики

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ЭКОНОМИКА

Перечень структурных элементов УМК

Курс: 1-2, 1, 2, 3

Семестры: 1, 2-3, 2, 3

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Казань, 2014

Перечень структурных элементов УМК

№ п/п Наименование Составитель
1. Рабочая программа Вахитов Д.Р.
2. Учебно-методические материалы для усвоения дисциплины Вахитов Д.Р.
2.1. Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля) Вахитов Д.Р.
2.2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы Вахитов Д.Р.
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Вахитов Д.Р.

Утвержден на заседании кафедры экономики протокол № 12 от 04.06.2014 г.

Зав. кафедрой д.э.н., профессор Вахитов Дамир Равилевич

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Вахитов Д.Р., 2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра экономики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА

Рабочая программа дисциплины

Курс: 1-2, 1, 2, 3

Семестры: 1, 2-3, 2, 3

Форма обучения:очная, заочная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Казань, 2014

Составитель: Вахитов Дамир Равилевич, д.э.н., профессор кафедры экономики КФ ФГБОУВПО «РАП».

Рецензент: Нуртдинов Альберт Равилевич, к.э.н., доцент кафедры экономики КФ ФГБОУВПО «РАП».

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики протокол № 12 от 04.06. 2014 г.

Зав. кафедрой Вахитов Дамир Равилевич, д.э.н., профессор

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом

КФ ФГБОУВПО «РАП»

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Вахитов Д.Р., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ... 6

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 8

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 32

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 34

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Теоретическая экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Это объясняется тем, что изучение экономической теории — это реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времёна - от Аристотеля и Ксенофонта до сегодняшних дней.

Выпускники высших учебных заведений в настоящих условиях должны уметь разобраться в широком круге экономических вопросов, оценить консервативные и позитивные тенденции общественного развития, чтобы самостоятельно определить свою позицию в преобразованиях, быть готовыми к практической деятельности и иметь определенное современное миропонимание. Эту задачу призван решить ряд курсов общественных наук, в том числе и курс теоретической экономики.

Целью изучения курса экономики призвано вооружить дипломированного бакалавра знаниями и навыками науки, имеющей как большое мировоззренческое значение, поскольку вводит в круг знаний, описывающих рациональное поведение самостоятельных, ответственных субъектов, так и непосредственное практическое применение каждым человеком в своей собственной жизни.

В зависимости от специфики будущей специальности, приобщение к экономике может быть более или менее глубоким с точки зрения освоения специфических методов анализа. Гуманитарию достаточно твердо усвоить основные принципы экономической теории и базовые понятия ряда других экономических дисциплин (статистики, демографии), а также познакомиться с языком экономистов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:

Предмет «Экономика» входит в федеральный компонент гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть.

Дисциплина «Экономика» входит в направление 40.03.01 «Юриспруденция». Базовый курс «Экономика» обеспечивает взаимосвязь и гармонизацию изучения других дисциплин, таких как «Финансовое право», «Экономика организации» и другие смежные профилирующие дисциплины учебного цикла.

Дипломированный бакалавр должен в области экономики знать основные концепции экономики, к которым относятся:

- Кругообороты благ и финансовых потоков

- Основные классификации благ, в том числе частные и общественные

- Альтернативная ценность (альтернативная стоимость) благ,

- Анализ предельных затрат и результатов

- Эластичность

- Спрос и предложение

- Типы рыночных структур

- Основные экономические институты

- Равновесие

уметь:

- Анализировать в общих чертах основные экономические события в стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

- Анализировать социальную, внешнеэкономическую, бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику государства.

- Анализировать затраты и результаты собственной хозяйственной деятельности, применять балансовый метод для отображения потоков и запасов экономических благ.

- Определять современную ценность будущих благ.

- Определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования.

иметь представление о:

- Характерных признаках переходной экономики;

- сути либерализации, структурных и институциональных преобразованиях.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

Профессиональные компетенции (ПК):

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Наши рекомендации