Внедрение новых моделей ПС
Мотивация труда работников
Исследование рынка, активный маркетинг (реклама, заключение договоров)
Повышение квалификации кадров и.т.п.
Задача.
Дано: Решение:
Тн = 10ч ВДсп= 20*30 = 600 в-д
Всп = 20 ед ВДэ= 20*30*0,5 = 300 в-д
Дк= 30 дней ВЧэ= 10*300= 3000 вч.
αв= 0,5 ПТач = 3000 = 250 ВЧ
N сп = 12 человек 12
ПТ В ВЧ - ?
Резервы роста производительности труда
совершенствование структуры парка; улучшение конструктивных качеств ПС; — повышение уровня механизации ППР; — модернизация ПС; — развитие производственно-технической базы; — внедрение вычислительной техники; повышение качества эксплуатационных материалов и шин | |
— совершенствование технологии перевозок; — использование прогрессивной технологии ТО и ТР ПС; — организация планирования; — рационализация методов организации перевозок; — осуществление диспетчерского руководства. — повышение трудовой дисциплины; — совершенствование методов организации труда; — использование НОТ; — применение моральных стимулов; — повышение квалификации работников; — организация технического нормирования. — развитие сети дорог; — организация безопасности движения и ТБ; — влияние природных и сезонных условий; — изменение структуры и дальности перевозок; — повышение объема перевозок. |
Выводы
1. Важным показателем эффективного использования работников на предприятии является показатель производительности труда или обратный ему показатель трудоемкости.
2. Если раньше предприятие проявляло заботу лишь о подборе кадров, расстановке и рациональном использовании трудовых ресурсов, то сейчас возникает важная социальная проблема с занятостью.
3. В условиях рынка изменяется отношение к трудовым ресурсам на предприятии. Работник становится не одним из факторов производственного процесса, а целью и источником постоянной заботы со стороны руководства предприятия.
Численность работников на предприятиях ГЭТ.
На предприятиях ГЭТ все работники делятся на две категории:
1. Основная (водители, кондуктора, ремонтные рабочие)
2. Вспомогательная
Количество основных категорий работников зависит от объёма выполненной работы (количество автомобилей, режимы работ и. т.д.)
Численность водителей определяется:
Nв = ВЧэ + Тп-з , чел
ФРВв
Где Вчэ- вагоно-часы в наряде, ч
Тп-з – подготовительно – заключительное время
Работы водителя, ч
ФРВв – фонд рабочего времени одного водителя, ч
Тп-з= ВЧэ *0,38
tнсм – 0,38
где 0,38 – норма подготовительно – заключительного времени одного водителя на одну нормативную смену (8 часов);
tнсм — нормативное время смены (8 часов)
18 мин + 5 мин= 23 мин.= 0,38 ч
0,5 - норма подготовительно – заключительного времени кондуктора за одну нормативную смену (8 часов).
На предприятиях ГЭТ водители различаются по квалификации:
- по разрядам - 4,5,6
за I класс (6 разряд-троллейбусы,5 разряд- трамваи) доплачивается - 25%
за II класс (5 разряд -троллейбусы,4 разряд- трамваи) – 10%
Число ремонтных рабочих (Nрем) определяется по формуле
Nрем = Тобщ
ФРВ рем
где Тобщ – трудоемкость работ в рем.зоне, чел.час