Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО. Дисциплина «Государственные и муниципальные услуги»относится к дисциплинам по выбору вариативной части (модулей) (Б1.В.ДВ.5.2).
Дисциплина «Государственные и муниципальные услуги»относится к дисциплинам по выбору вариативной части (модулей) (Б1.В.ДВ.5.2).
Изучение дисциплины «Государственные и муниципальные услуги» предполагает наличие у студентов знаний по экономической теории, основам государственного и муниципального управления, полученных в процессе освоения основных образовательных программ в рамках бакалавриата или специалитета.
Объем дисциплины (модуля)
Таблица 2.
Объем дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины (модуля), час. | |||||||||||||||||
Всего | Семестр (триместр), курс | |||||||||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зачет | |||||||||||||||
час. | ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 | 108/3 | ||||||||||||||||
Очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | Зачет | З | |||||||||||||||
час. | ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 | 108/3 | ||||||||||||||||
Заочная форма обучения (2 курс) | ||||||||||||||||||
2 курс | 3 курс | |||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | ||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | ||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | ||||||||||||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | ||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | Зачет | ||||||||||||||||
час. | ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 108/3 | |||||||||||||||||
Содержание и структура дисциплины (модуля)
Содержание дисциплины «Государственные и муниципальные услуги»
Таблица 3.
№ | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) | Код компетенции | Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1) |
Тема 1. | Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | Понятие организации предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Понятие финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Государственные и муниципальные услуги социального и исполнительно-распорядительного характера. | ПК-9 СК-1 СК-2 | З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1 |
Тема 2. | Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов | Направления прогнозирования и планирования расходов региональных и местных бюджетов. Особенности финансирования деятельности муниципальных образований при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (в отличие от метода сметного финансирования). Финансовая деятельность муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг. | ПК-9 СК-1 СК-2 | З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1 |
Тема 3. | Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений | Совершенствование правового положения муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с изменением законодательства. Предоставление государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями. | ПК-9 СК-1 СК-2 | З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1 |
Тема 4. | Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР | Определение стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Сбор информации для определения стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Составление реестра государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Планирование и анализ регионального и местного бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР (бюджетирования ориентированного на результат). Использование государственного (муниципального) задания при составлении проектов региональных и местных бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Понятие, состав и методы определения государственного (муниципального) задания. Использование государственного (муниципального) задания для оказания государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг. Стандартизация и нормирование государственных (муниципальных) услуг. | ПК-9 СК-1 СК-2 | З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1 |
Тема 5. | Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | Реформирование бюджетного процесса. Переход к концепции управления результатами, нацеленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств, ответственности и расширение самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров. Перераспределение функций между участниками бюджетного процесса, изменение структуры работ и их трудоемкости как между функциональными отделами, так и во временных периодах. Контроль результативности предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг по показателям эффективности. | ПК-9 СК-1 СК-2 | З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1 |
Тема 6. | Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне | Понятие и подходы к определению качества государственной (муниципальной) услуги. Система показателей оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Система факторов, оказывающих негативное влияние на качество и доступность государственных и муниципальных услуг. Лучшие практики методического обеспечения оценки удовлетворенности потребителя качеством и комфортностью (доступностью) предоставляемой государственной (муниципальной) услуги. Понятие и направления мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. Подходы к построению модели мониторинга государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. | ПК-9 СК-1 СК-2 | З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1 |
Структура дисциплины «Государственные и муниципальные услуги»
Таблица 4.
№ | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | |||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||
Всего | Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||
Очная форма обучения | ||||||||
Тема 1. | Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | - | - | О, Э | ||||
Тема 2. | Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов | - | - | О, Т, Э | ||||
Тема 3. | Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений | - | - | - | О, Д | |||
Тема 4. | Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР | - | - | О, Т, Д | ||||
Тема 5. | Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | - | - | О, Д, Э | ||||
Тема 6. | Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне | - | - | - | О, Т, Д | |||
Промежуточная аттестация | - | - | - | - | - | - | зачет | |
Всего | - | - | ||||||
Очно-заочная форма обучения (уточнить часы) | ||||||||
Тема 1. | Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | - | - | - | О, Д | |||
Тема 2. | Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов | - | - | О, Т, Э | ||||
Тема 3. | Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений | - | - | О, Д, Э | ||||
Тема 4. | Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР | - | - | О, Т, Д | ||||
Тема 5. | Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | - | - | О, Д, Э | ||||
Тема 6. | Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне | - | - | - | О, Т, Д | |||
Промежуточная аттестация | - | - | - | - | - | зачет | ||
Всего | - | - | ||||||
Заочная форма обучения (уточнить часы) | ||||||||
Тема 1. | Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | - | - | - | О, Д | |||
Тема 2. | Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов | - | - | О, Т, Э | ||||
Тема 3. | Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений | - | - | О, Д, Э | ||||
Тема 4. | Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР | - | - | О, Т, Д | ||||
Тема 5. | Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг | - | - | О, Д, Э | ||||
Тема 6. | Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне | - | - | - | О, Т, Д | |||
Промежуточная аттестация | - | - | - | - | - | зачет | ||
Всего | - | - |
Примечание: * - форма текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине (модулю[ЧМС3] )
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям
1) Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг.
2) Финансирование государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг.
3) Государственные и муниципальные услуги социального и исполнительно- распорядительного характера. Сравнительный анализ на основании соответствующего законодательства.
4) Направленияпрогнозирования и планирования расходов региональных (или) и местных бюджетов на основе предоставления государственных и муниципальных услуг социального характера (на базе конкретного региона или муниципального образования).
5) Особенности финансирования деятельности муниципальных образований при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (в отличие от метода сметного финансирования).
6) Финансовая деятельность государственных и муниципальных предприятий, бюджетных, казенных и автономных учреждений при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (на примере конкретного бюджетного, казенного или автономного учреждения).
7) Совершенствование правового положения государственных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений в соответствии с изменением законодательства (на примере конкретного бюджетного, казенного или автономного учреждения).
8) Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в условиях реформирования бюджетной сети.
9) Определение стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг (на примере конкретного региона или муниципального образования.
10) Методы сбора информации для определения стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг.