Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО. Дисциплина «Государственные и муниципальные услуги»относится к дисциплинам по выбору вариативной части (модулей) (Б1.В.ДВ.5.2).

Дисциплина «Государственные и муниципальные услуги»относится к дисциплинам по выбору вариативной части (модулей) (Б1.В.ДВ.5.2).

Изучение дисциплины «Государственные и муниципальные услуги» предполагает наличие у студентов знаний по экономической теории, основам государственного и муниципального управления, полученных в процессе освоения основных образовательных программ в рамках бакалавриата или специалитета.

Объем дисциплины (модуля)

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Промежуточная аттестация форма зачет     зачет                  
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3     108/3                  
Очно-заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Промежуточная аттестация форма Зачет       З                
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3                
Заочная форма обучения (2 курс)
    2 курс 3 курс        
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)        
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)        
Промежуточная аттестация форма Зачет            
час.          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3            
                                     

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины «Государственные и муниципальные услуги»

Таблица 3.

Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Код компетенции Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1. Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг Понятие организации предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Понятие финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Государственные и муниципальные услуги социального и исполнительно-распорядительного характера. ПК-9 СК-1 СК-2   З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1
Тема 2. Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов Направления прогнозирования и планирования расходов региональных и местных бюджетов. Особенности финансирования деятельности муниципальных образований при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (в отличие от метода сметного финансирования). Финансовая деятельность муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг. ПК-9 СК-1 СК-2   З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1
Тема 3. Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений Совершенствование правового положения муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с изменением законодательства. Предоставление государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями. ПК-9 СК-1 СК-2   З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1
Тема 4. Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР Определение стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Сбор информации для определения стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Составление реестра государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. Планирование и анализ регионального и местного бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР (бюджетирования ориентированного на результат). Использование государственного (муниципального) задания при составлении проектов региональных и местных бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Понятие, состав и методы определения государственного (муниципального) задания. Использование государственного (муниципального) задания для оказания государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг. Стандартизация и нормирование государственных (муниципальных) услуг. ПК-9 СК-1 СК-2   З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1
Тема 5. Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг Реформирование бюджетного процесса. Переход к концепции управления результатами, нацеленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств, ответственности и расширение самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров. Перераспределение функций между участниками бюджетного процесса, изменение структуры работ и их трудоемкости как между функциональными отделами, так и во временных периодах. Контроль результативности предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг по показателям эффективности. ПК-9 СК-1 СК-2   З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1
Тема 6. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне Понятие и подходы к определению качества государственной (муниципальной) услуги. Система показателей оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Система факторов, оказывающих негативное влияние на качество и доступность государственных и муниципальных услуг. Лучшие практики методического обеспечения оценки удовлетворенности потребителя качеством и комфортностью (доступностью) предоставляемой государственной (муниципальной) услуги. Понятие и направления мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. Подходы к построению модели мониторинга государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг. ПК-9 СК-1 СК-2   З.1, У.1 В.1 З.1, У.1, В.1 З.1,У.1,В.1

Структура дисциплины «Государственные и муниципальные услуги»

Таблица 4.

Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Всего Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1. Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг - - О, Э
Тема 2. Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов - - О, Т, Э
Тема 3. Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений - - - О, Д
Тема 4. Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР - - О, Т, Д
Тема 5. Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг - - О, Д, Э
Тема 6. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне - - - О, Т, Д
Промежуточная аттестация - - - - - - зачет
Всего - -  
Очно-заочная форма обучения (уточнить часы)
Тема 1. Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг - - - О, Д
Тема 2. Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов   - - О, Т, Э
Тема 3. Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений   - - О, Д, Э
Тема 4. Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР - - О, Т, Д
Тема 5. Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг   - - О, Д, Э
Тема 6. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне - - - О, Т, Д
Промежуточная аттестация - - - - - зачет
Всего - -  
Заочная форма обучения (уточнить часы)
Тема 1. Понятие организации предоставления и финансирования государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг - - - О, Д
Тема 2. Финансирование государственных и муниципальных услуг как механизм для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов   - - О, Т, Э
Тема 3. Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений   - - О, Д, Э
Тема 4. Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг при планировании и анализе бюджета в условиях среднесрочного планирования и внедрения БОР - - О, Т, Д
Тема 5. Основные методы управления предоставлением государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг   - - О, Д, Э
Тема 6. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг на территориальном уровне - - - О, Т, Д
Промежуточная аттестация - - - - - зачет
Всего - -  

Примечание: * - форма текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине (модулю[ЧМС3] )

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям

1) Организация предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг.

2) Финансирование государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг.

3) Государственные и муниципальные услуги социального и исполнительно- распорядительного характера. Сравнительный анализ на основании соответствующего законодательства.

4) Направленияпрогнозирования и планирования расходов региональных (или) и местных бюджетов на основе предоставления государственных и муниципальных услуг социального характера (на базе конкретного региона или муниципального образования).

5) Особенности финансирования деятельности муниципальных образований при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (в отличие от метода сметного финансирования).

6) Финансовая деятельность государственных и муниципальных предприятий, бюджетных, казенных и автономных учреждений при использовании метода финансирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (на примере конкретного бюджетного, казенного или автономного учреждения).

7) Совершенствование правового положения государственных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений в соответствии с изменением законодательства (на примере конкретного бюджетного, казенного или автономного учреждения).

8) Бюджетный процесс в муниципальных образованиях в условиях реформирования бюджетной сети.

9) Определение стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг (на примере конкретного региона или муниципального образования.

10) Методы сбора информации для определения стоимости предоставления государственных (на региональном уровне) и муниципальных услуг.

Наши рекомендации