Разработка дополнительных проверочных материалов (кроссворд, логические загадки, ситуационные задания и пр.) 5 баллов (за ед.)
10. ФЭПО – с учетом самостоятельных ! ответов и не менее 80% правильно выполненных заданий - 10 баллов
11. Научная статья (обязательно выступление на конференции) как результат исследовательского проекта – 10 баллов
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Маркетинг, основные понятия маркетинга (нужда, желание, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.
2. История развития маркетинга в России и за рубежом.
3. Сущность, цели и задачи маркетинга.
4. Функции и их содержание, принципы маркетинга.
5. Виды маркетинга и их содержание.
6. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
7. Концепции маркетинга и их эволюция.
8. Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды.
9. Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства
10. Комплекс маркетинга в системе предпринимательства.
11. Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований
12. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.
13. Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов..
14. Маркетинговые исследования и выбор источников информации.
15. Методы сбора первичных данных и их характеристика
16. Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.
17. Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.
18. Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке.
19. Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка.
20. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
21. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.
22. Понятие «рынок». Классификация и организационные формы рынков.
23. Сегментация рынка: условия, факторы, способы.
24. Определение понятия «позиционирование» товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара.
25. Характеристика понятия «стратегия маркетинга».
26. Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.
27. Товар в системе маркетинга. Упаковка и маркировка товара и их значение в маркетинге.
28. Понятие качества товаров и услуг, классификация потребительских свойств товара.
29. Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.
30. Конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество.
31. Понятие «торговой марки», значение использования торговой марки в маркетинге.
32. Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга.
33. Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара.
34. Теоретические основы ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен.
35. Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение.
36. Сбытовая политика: понятие, цель, задачи и основные элементы политики распределения. Характеристика каналов сбыта.
37. Маркетинговая стратегия товародвижения, пути повышения эффективности товародвижения.
38. Понятие и методы стимулирования сбыта.
39. Понятие «рекламы» как средства коммуникации в системе продвижения товара.
40. Виды рекламы и правовые основы рекламной деятельности.
41. Формы и виды рекламных сообщений, принципы их разработки.
42. «Паблик рилейшинс». Содержание, цели, задачи.
43. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.
44. Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения.
45. Контроль в системе маркетинга.
46. Международный маркетинг.
47. Выставочный маркетинг
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Маркетинг, основные понятия маркетинга (нужда, желание, товар, сделка, обмен, рынок, цена, покупательский спрос) и их содержание.
2. Функции и их содержание, принципы маркетинга.
3. Виды маркетинга и их содержание.
4. Концепции маркетинга и их эволюция.
5. Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды.
6. Комплекс маркетинга в системе предпринимательства.
7. Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований
8. Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.
9. Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке.
10. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
11. Сегментация рынка: условия, факторы, способы.
12. Определение понятия «позиционирование» товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара.
13. Характеристика понятия «стратегия маркетинга».
14. Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.
15. Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров.
16. Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ.
17. Конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество.
18. Понятие «торговой марки», значение использования торговой марки в маркетинге.
19. Упаковка и маркировка товара и их значение в маркетинге.
20. Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга.
21. Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара.
22. Методы ценообразования.
23. Сбытовая политика: понятие, цель, задачи и основные элементы политики распределения
24. Маркетинговая стратегия товародвижения, пути повышения эффективности товародвижения.
25. Понятие и методы стимулирования сбыта.
26. Понятие «рекламы» как средства коммуникации в системе продвижения товара.
27. «Паблик рилейшинс». Содержание, цели, задачи.
28. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.
29. Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения.
30. Контроль в системе маркетинга.
31. Международный маркетинг.
32. Выставочный маркетинг