Тема 2. Управление кадрами в социокультурном учреждении
ПРАКТИКУМ ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(специальность 071401.65Социально-культурная деятельность)
Санкт-Петербург
Кафедра социально-культурных технологий
Составитель: старший преподаватель кафедры социально-культурных технологий СПбГУП Ярославцев А.П.
Рецензенты: доцент кафедры Санкт-Петербургской Театральной академии, кандидат филологических наук Одинцова Е.Б.;
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат философских наук Спирин В.А.
Пояснительная записка
Дисциплина «Практикум по теории и практике социокультурного менеджмента» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом для студентов факультета культуры СПбГУП, обучающимся по специальности 071401.65 Социально-культурная деятельность.
Цель практикума: подготовка специалистов высшей квалификации в области теории и практики социокультурного менеджмента.
Задачи практикума:овладение умениями и навыками в области разработки моделей управления социокультурными учреждениями.
Выпускник должен :
- знать практические проблемы социокультурного менеджмента;
- уметь анализировать соотношение воплощенных тенденций в управленческие технологии и наметившиеся направления их развития;
- владеть навыками принятия решений в возможных нестандартных ситуациях в управленческой деятельности учреждений культуры;
- уметь разрабатывать устав, положение, должностные инструкции и другую организационную документацию в учреждениях культуры.
Итоговой формой контроля является зачёт в 7 семестре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Всего часов | Ауд. | Лек | Подгр | СРС |
1. | Формы управленческих отношений в коллективе | |||||
2. | Управление кадрами в социокультурном учреждении | |||||
3. | Управлять или действовать: функциональные различия | |||||
4. | Стиль работы руководителя | |||||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Формы управленческих отношений в коллективе
Понятия "коллектив" и "команда". Коллектив и коллективный труд. Специфические особенности коллектива социокультурного учреждения. Должность и должностные инструкции. Роль, ее функция, статус, норма и способ поведения. Стиль работы руководителя, мотивы поведения. Организационные отношения в коллективе. Организационные отношения в механистической системе менеджмента (по теории "идеальной бюрократии" Т.Парсонса и М.Вебера). Организационные отношения в системе сопричастного социокультурного менеджмента. Статусные позиции социокультурного менеджмента. Предметно-содержательная характеристика понятий "администратор", "руководитель", "управленец". Функциональные связи органов управления в культуре. Структура органов управления, дифференциация уровней и типов менеджеров в сфере культуры. Структурная иерархия высококачественного социокультурного менеджмента. Специфика менеджмента первичных социокультурных коллективов. Профессионально-управленческая культура и климат в коллективе. Самоуправление как основа сопричастного менеджмента. Факторы мотивации самоуправления и творчества в коллективе. Методы опосредованного и сопричастного менеджмента.
Тема 2. Управление кадрами в социокультурном учреждении
Понятие "управление кадрами". Методы диагностики кандидатов на должность. Виды документов, представляемые при устройстве на работу. Функциональный и аналитический способ составления резюме. Собеседование и содержание вопросов претенденту на должность. Тестирование: проверка способностей, профессиональных качеств, практических навыков, быстроты реакции, мобильности и собранности. Критерии оценки творческих способностей работников. Способы определения оригинальности, гибкости и быстроты мышления, способности к интуиции, проницательности и предвидения.