Аннотация рабочей программы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Н. С. Федотов
«___» _____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
учебная
(указывается наименование практики)
Направление подготовки
(специальности) 080200.62 Менеджмент
(шифр, название)
Профиль программы Производственный менеджмент
Кафедра Менеджмента
Квалификация (степень)
выпускника бакалавр
Семестр | Трудоемкость, количество | Форма контроля (зачет, зачет с оценкой) | ||
недель | часов | зачетных ед. | ||
4 семестр | зачет с оценкой | |||
Итого |
УХТА
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент профиль Производственный менеджмент
Программу составили:
кафедра Менеджмента
Т.С. Крестовских, зав. кафедрой Менеджмента, к.э.н.. доцент
Эксперты, рецензенты:
Галкин Д.Э., начальник отдела планирования, организации труда
и заработной платы УМТС ООО «Газпром трансгаз Ухта», к.э.н.
Андреева Л.В., начальник планово-экономического отдела
ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз»
Емельянова Т.П., руководитель практик УГТУ
Программа одобрена на заседании кафедры Менеджмента 18 марта 2013 г., протокол № 7.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200.62 Менеджмент профиль Производственный менеджмент. Требования к организации учебных практик определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080200 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»).
Практика реализуется на 2 курсе факультета экономики и управления кафедрой Менеджмента.
Местом проведения практики являются предприятия нефтегазовой и энергетической отрасли РК, научно-исследовательские организации и другие предприятия промышленности Республики Коми.
Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с профессионально-практической подготовкой обучающихся.
Организация данной учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
В ходе данной практики могут быть сформированы и закреплены на базовом уровне 7 общекультурных и 23 профессиональные компетенции (табл. 1) , в том числе:
- по организационно-управленческой деятельности - 6;
- по информационно-аналитической - 7;
- по предпринимательской - 1;
- по профилю «Производственный менеджмент» - 9.
Все эти компетенции будут развиты в дальнейшем обучении и на производственной практике. В результате у студента должно сформироваться системное представление о предприятии и о профессии (как с точки зрения функциональной определенности, так и с точки зрения взаимосвязанности и применимости дисциплин в практической деятельности).
Таблица 1
Перечень компетенций, формирующих компетентностную модель выпускника (бакалавра) по направлению «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») в ходе учебной практики
Код компетенций | Содержание компетенций |
Общекультурные компетенции | |
ОК-2 | Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности |
ОК-3 | Способен занимать активную гражданскую позицию |
ОК-6 | Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-7 | Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-12 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
ОК-16 | Имеет представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний |
ОК-17 | Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией |
Профессиональные компетенции | |
Организационно-управленческая деятельность | |
ПК-7 | Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций |
ПК-9 | Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
ПК-10 | Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию |
ПК-16 | Учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации |
ПК-22 | Знает современные концепции операционной деятельности и готов к их применению |
ПК-23 | Знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности |
Информационно-аналитическая деятельность | |
ПК-26 | Имеет представление об экономическом образе мышления |
ПК-27 | Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления |
ПК-28 | Понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования |
ПК-29 | Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса |
ПК-30 | Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли |
ПК-34 | Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы |
ПК-36 | Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга |
Предпринимательская деятельность | |
ПК-50 | Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
Профессиональные компетенции профиля «Производственный менеджмент» | |
ПК-51 | Знает основы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания, в том числе в производственной деятельности и умеет ликвидировать последствия возможных опасностей |
ПК-54 | Знает систему взаимосвязи между производственными и другими функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений |
ПК-58 | Знает технические и конструктивные особенности выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе основные группы металлических и неметаллических материалов, их свойства и область применения; эксплуатационные, технологические и экономические требования к материалу |
ПК-61 | Умеет использовать системы современных показателей, для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности предприятий с учетом отраслевой принадлежности |
ПК-65 | Умеет подготовить аналитический отчет по выполненным заданиям, провести их презентацию и документально оформить |
ПК-72 | Умеет выполнять мониторинг справочной и нормативной информации (документации), используемой в деятельности предприятия и внести в нее соответствующие изменения в установленном порядке |
ГЖ-73 | Умеет формулировать экономическую постановку задач (отдельных их типов), решаемых с помощью вычислительной техники при использовании готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ |
ПК-74 | Умеет читать проектно-конструкторскую документацию, в том числе представляемую в электронном виде |
ПК-75 | Умеет решать инженерные задачи на основе современных средств вычислительной техники, способы представления и обработки информации (системы CAD/CAM/CAE – сквозных САПР) |
Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: ознакомительные лекции, индивидуальные задания, сбор и обработка фактического и литературного материала.
Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный и итоговый контроль.
Промежуточный контроль заключается в проверке руководителем практики нахождения студентов на рабочих местах и выполнение индивидуальных заданий.
Итоговый контроль заключается в защите отчета по учебной практике.
Общая трудоемкость практики составляет 2 недель, 108 часов, 3 зачетных единиц.
Количество часов по формам организации учебного процесса: ознакомительные лекции - 8 часов, инструкция по технике безопасности - 2 часа, сбор фактического и литературного материала - 50 часов, систематизация фактического и литературного материала - 48 часов.