Рекомендации студенту по организации
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Согласно п.42 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. №71, самостоятельная работа студентов является
одним из основных видов учебных занятий. ФГОС ВПО третьего поколения и разработанные в них компетенции при самостоятельной работе студентов направляют их на:
- формирование готовности к работе с информацией для эффективного решения профессиональных задач, включая : умения использовать методы и средства получения, хранения и переработки информации, умения применять технические средства и информационно-коммуникационные технологии;
- развитие самостоятельности профессионального мышления, в том числе: умения анализировать, интерпретировать и моделировать исследуемые процессы, объекты и явления, способности к профессиональному, личностному и культурному росту;
- формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на основе организованности, инициативности, умения постановки целей и решения задач по их достижению, ответственности за результат своей деятельности;
- развитие культуры межличностного общения, готовности к кооперации с коллегами, способности организовать работу малой группы при реализации различных проектов в рамках своей профессиональной деятельности.
Поскольку ВКР является формой самостоятельной работы бакалавра на заключительном этапе обучения, то вопросы организации и планирования этой работы представляются важными.
Выпускная квалификационная работа в целом, ее содержание, оформление и представление на защите должны позволить научному руководителю и государственной экзаменационной комиссии при защите оценить уровень освоения следующих компетенций студента;
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их развитие в будущем (ОК-4);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
Работа над ВКР должна позволить научному руководителю и комиссии при защите оценить уровень освоения следующих компетенций:
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимы для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет (ПК-9).
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).