Требования к уровню подготовки студентов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ -1»
направлений подготовки – | 080400 «Управление персоналом» |
профиль | Управление персоналом организации |
квалификация (степень) – | бакалавр |
формы обучения – | очная, заочная |
Разработчик: Дурандина О.А. канд. эконом. наук, доцент | |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева «_14__» __сентября____ 2011 г. | |
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б.Перелыгина «__12__» сентября_ 2011_ г. | |
ПРИНЯТО: Ученым советом Факультета социальной психологии | |
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры управления персоналом Протокол заседания № 1 от 9 сентября 2011 г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
© Дурандина О.А., 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины«Экономика организации-1» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата направлению 080400 «Управление персоналом».
Дисциплина относится к базовойчасти гуманитарного, социального и экономического цикла рабочего учебного
Форма обучения: | очная |
Учебный семестр: | II |
Трудоемкость дисциплины: Аудиторная работа: Лекции: Практические занятия: Самостоятельная работа: текущая, творческая (проблемно-ориентированная) | 2 ЗЕТ 72 академических часа, в том числе: 34 (час.), из них: 24 (час.) 10 (час.) 38 (час.) |
Виды итогового контроля: Зачет | II семестр |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к уровню подготовки студентов
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
-владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
-умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
-способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);
-готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);
2. Требования к результатам освоения дисциплины
В ходе изучения дисциплины осваивают следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
-способность диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
-знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умение применять их на практике (ПК-17);
-владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыкb разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40).
-знание основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47);
-владение навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);
-умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-54);
-знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56);
-знание основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-77).
В результате освоения компетенций студенты:
ü знают
основные понятия, связанные с экономической деятельностью предприятия организации;
принципы развития и закономерности функционирования организаций;
теоретические основы в области организации деятельности предприятия, его функций и основных характеристик;
основные проблемы, с которыми сталкиваются российские предприятия на современном этапе развития;
основные аспекты организационно-правовой деятельности предприятий;
организационно-правовые формы, а также ассоциативные корпоративные формы предпринимательства и некоммерческих организаций;
особенности организации производственного процесса на предприятии и методы организации производства;
теоретические основы в области ресурсов и методологии управления организацией;
основные понятия, методы анализа и оценки эффективности деятельности организации.
ü умеют
оперировать важнейшими понятиями, связанными с деятельностью хозяйствующих субъектов;
анализировать и оценивать экономическую деятельность социально-экономических систем;
применять методы анализа деятельности хозяйствующих субъектов;
интерпретировать методы и модели экономического анализа деятельности предприятий а также оценки их экономического состояния;
оценивать эффективность деятельности организации;
анализировать процессы, связанные с методологическими аспектами управления организацией и ее ресурсами;
проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации с персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
планировать операционную деятельность организации;
синтезировать полученные теоретические знания в форме обсуждения материала лекционных занятий, а также конкретных экономических ситуаций, проблем и тенденций;
решать количественные задачи, моделирующие содержание теоретического раздела курса.
ü владеют
методами сбора, обработки и анализа экономических данных;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующими экономические процессы, протекающие на предприятиях;
навыками решения количественных задачи, моделирующие содержание теоретического раздела курса;
методами анализа эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
Технологии обучения
В преподавании используются методы активного обучения: работа в малых группах.
4. Учебные материалы и методические разработки
Для реализации методов активного обучения используются: тестовые задания, темы рефератов.