Методы разрешения конфликта

Решение проблемы Встреча конфликтующих сторон лицом к лицу для идентификации проблемы и ее разрешения в открытом обсуждении
Необычная цель Создание общей цели, которая не может быть достигнута без сотрудничества всех конфликтующих сторон
Увеличение ресурсов Если конфликт вызван недостатком ресурсов -например денег, продвижения, возможностей, площади офиса -увеличение ресурсов может дать выигрыш обеим сторонам
Избежание Уход от или подавление конфликта
Сглаживание Преуменьшение различий и подчеркивание общих интересов между конфликтующим и сторонами
Компромисс Каждая сторона конфликта уступает что-то ценное
Использование власти Менеджмент использует свою формальную власть, для разрешения конфликта и затем сообщает свое желание вовлеченным сторонам
Изменение человеческой переменной Использование поведенческих методов изменения типа тренинга человеческих отношений, чтобы изменить отношения и поведение, вызывающие конфликт
Изменение структурных переменных посторонних Изменение формальной структуры организации и образцов взаимодействия конфликтующих сторон посредством перепроектирова ния, передачи, создания скоординирован ных позиций и т.п.
     

Методы стимуляции конфликта

Коммуникации Использование неопределенных или угрожающих сообщений для повышения уровня конфликта
Введение Введение в Группу служащих, чья подготовка, привычки или стиль управления отличаются от качеств присутствующих членов
Реструктуризация организации Перестраивание рабочих групп, изменение правил и инструкций, увеличение взаимозависимое ти, или создании подобных структурных изменений, разрушающих статус-кво.
Назначение адвоката дьявола Разработка критических аргументов, специально направленных против позиции группы
     

Этап V: результаты.

Функциональные результаты Дисфункциональные результаты Создание функционального конфликта

Переговоры

Переговоры Процесс, в котором две или больше сторон обменивают цели или услуги и пытаются согласовать для них уровень обмена

Стратегии торговли при заключении сделок

Разделяющие сделки Переговоры с целью разделения фиксированного количества ресурсов; ситуация выигрыш-потеря
Интегрирующие сделки Переговоры с целью найти одно или более положений, могущих создать решение выигрыш-выигрыш.

Процесс переговоров

Подготовка и планирование

• Определение базовых правил

• Разъяснение и оправдание

• Торговля и решение проблем

• Заключение и реализация

Переговоры

Ошибки в принятии решения, которые мешают эффективным переговорам

· Неоправданное увеличение обязательств

· Мифический фиксированный пирог

· Фиксация на исходных неверных позициях и уточнение.

· Фиксированный угол зрения

· Доступность информации

· Проклятие победителя

· Излишняя доверчивость

· Роль персональных черт в переговорах

· Культурные различия в переговорах

· Третья сторона в переговорах

Медиатор Нейтральное третье лицо, которое облегчает решение, путем переговоров, используя рассуждение, убеждение, и предложения для альтернатив
Арбитр Третья сторона в переговорах, имеющая власть диктовать соглашение
Миротворец Доверенное третье лицо, которое обеспечивает неофициальную связь между лицом, ведущим переговоры и оппонентом
Консультант как участник переговоров Беспристрастное третье лицо, квалифицирован ное в управлении конфликтом, которое пытается облегчать творческое решение проблемы через связь и анализ
     

Межгрупповые отношения

Наши рекомендации