Цена отраслевого равновесия

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 13

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

цена отраслевого равновесия - student2.ru

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Группа фирм производящих одинаковую или, в крайнем случае, подобную продукцию - это:

а) предприятие;

б) отрасль;

в) фирма;

г) цех.

2. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим:

а) группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы;

б) номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью;

в) группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты;

г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты;

д) группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.

3. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

4. Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что:

а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции;

б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка;

г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены;

д) это фирма использует методы неценовой конкуренции.

5. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции:

а) непреодолимые;

б) высокие;

в) отсутствуют;

г) низкие.

6. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей;

д) рынка косметических услуг.

7. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов и решил продать их по цене выше рыночной. Укажите, к чему это приведет:

а) повысятся цены на огурцы;

б) понизятся цены на огурцы;

в) повысятся цены на помидоры;

г) рыночная цена огурцов не изменится.

8. Фирма никоим образом не может повлиять на цену, если она действует в условиях:

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

9. Фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сокращает предложение своей продукции. Это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукта;

б) не окажет никакого влияния на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены продукта;

г) сократит рыночное предложение и повысит рыночную цену продукта.

10. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы является критерием:

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) чистой монополии;

г) олигополии.

11. Кривая предложения фирмы – совершенного конкурента в коротком периоде времени представляет собой:

а) восходящий участок кривой средних общих издержек;

б) восходящий участок предельных издержек;

в) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних общих издержек;

г) участок кривой предельных издержек, лежащий выше кривой средних переменных издержек;

д) участок кривой средних переменных издержек, лежащий ниже кривой предельных издержек.

12. Условие максимизации прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции имеет следующий вид:

а) АТС = Р;

б) P = MR;

в) MC = AR;

г) P = MC = MR;

д) P = MR = AR.

13. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии:

а) обеспечения наименьших издержек производства;

б) равенства значений ее предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта;

в) реализации максимального объема продукции;

г) обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции.

14. Если фирма, в условиях совершенной конкуренции, уходит из отрасли, это означает, что:

а) фирма получает убыток;

б) нормальная прибыль фирмы равна нулю;

в) общие издержки фирмы равны ее выручке;

г) испортилась погода;

д) фирма применяет ценовую дискриминацию.

15. При долгосрочном равновесии экономически наиболее эффективна:

а) монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) монопсония;

г) совершенная конкуренция;

д) олигополия.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Наши рекомендации