Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

по дисциплине «Статистика»

Для организации изучения теоретического материала могут быть использованы следующие виды мультимедиа:

- Мультимедийное сопровождение лекционных и практических занятий: презентации разработанные в программных средах MS PowerPoint и AdobeAcrobatReader. Достоинством выполненных материалов являются четкое структурирование изложения, интерактивность, дополнительные формы представления информации с использованием звука и видео, доступность широкого включения фактов из истории науки, демонстрация реального процесса (оригинала), с которым связана та или иная задача, возможная модель (образ) рассматриваемого процесса, формализация модели, расчет, результат расчета, сопоставление с оригиналом. Достигаемая при этом экономия учебного времени, позволяет дополнять информационный ряд наглядными примерами, иллюстрирующими внутренние и внешние связи различных разделов курса друг с другом и с иными дисциплинами.


Видеолекция. Лекция записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для студентов. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным вопросам.

Мультимедиа-лекция.Для самостоятельной работы над лекционным материалом могут быть разработаны интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружественного интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

Традиционные обучающие издания: электронные тексты лекций, опорные конспекты, методические пособия для изучения теоретического материала и т.д.

Электронные задачники или базы данных, в которых собраны типовые и уникальные задачи по всем основным темам учебного курса.При этом электронный задачник может одновременно выполнять функции тренажера, т.к. с его помощью можно сформировать навыки решения типовых задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Для демонстраций презентационных материалов во время лекций и практических занятий используются специализированные аудитории оборудованные интерактивными досками или LCD-проектором.

Материалы презентаций опубликованы на образовательном портале TUS (TamosUniversitySuite) -http://tus.turan.kz и доступны для активизированных пользователей.

Студенты имеют непрерывный доступ как к электронным образовательным ресурсам сосредоточенным на файловом сервере компьютерного центра, так и к ресурсам глобальной сети Интернет и единой информационно-телекоммуникационной сети.

Практические, семинарские занятия также проводятся в компьютерных классах

Программные средства обеспечения дисциплины:

1. Операционная система MicrosoftWindowsXP.

2. Пакет офисных программ MicrosoftOfficeXP.

3. Программа подготовки бизнес-планов «ProjectExpert»

Преподаватели: _________________________Бекова Р.Ж.

УТВЕРЖДАЮ

Декан

Экономического факультета

___________ Г.С. Маргацкая

ПЕРЕЧЕНЬ

Наши рекомендации