Выводы по второму разделу курсовой работы
В ходе проведения исследования и обработки результатов опроса необходимо дать ответы на следующие вопросы:
1) Используя данные опроса, дайте характеристику рынка данного вида товаров, описав структуру потребления и ее особенности (зависимость затрат на приобретение от возраста, состава семьи, уровня дохода и рода занятий).
2) Какие крупные сегменты рынка можно выделить при изучении потребителей данного вида товаров?
3) Какие категории потребителей являются наиболее перспективными для производителей и продавцов данного вида продукции?
4) Каковы могут быть особенности потребительских предпочтений разных категорий потребителей данного товара?
5) Как связана величина среднедушевого дохода с предпочтениями в выборе товара и места покупки?
6) Какие маркетинговые выводы можно сделать в отношении чувствительности потребителей при оценке важности критериев выбора места покупки данной продукции?
4.5. Анализ конкурентных преимуществ
предприятий торговли, реализующих
строительно-отделочную продукцию
Для анализа маркетинговых коммуникаций и, в особенности, сбытовой политики торговых организаций, реализующих строительно-отделочную продукцию, необходимо составить сравнительную таблицу конкурентов, с помощью которой определить конкурентные преимущества и недостатки каждого.
Шаг 1. Определение фирм-конкурентов.
Необходимо рассмотреть не менее четырех-пяти фирм-конкурентов, предлагающих потребителям г. Томска строительно-отделочные товары.
Шаг 2. Определение параметров оценки. Для анализа конкурентных преимуществ магазины-конкуренты необходимо сравнить по различным параметрам: график работы, размещение магазина, товарный ассортимент, наличие дополнительных услуг, информативность, атмосфера, сбытовая политика и др.
По каждому конкуренту нужно составить краткое описание интересующего вас параметра и внести его в таблицу. Пример составления сравнительной таблицы анализа конкурентов представлен в табл. 10.
Таблица 10
Сравнительная таблица конкурентов,
реализующих строительно-отделочную продукцию
Параметры сравнения | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Конкурент 4 |
1. График работы | 10-00 – 20-00 | 10-00 – 22-00 | 10-00 – 21-00 | 10-00 – 22-00 |
2. Размещение: | ||||
а) доступность, наличие общественного транспорта | Центр города, красная линия, Кировский р-н | Октябрьский р-н | Спальные районы, второстепенные дороги | Красная линия, Советский р-н |
б) количество торговых точек | ||||
в) наличие и количество парковочных мест | на 100 мест | на 50 мест | на 100 мест | на 200 мест |
г) размер торговых площадей | 400 м2 | 150 м2 | 200 м2 | 1000 м2 |
3. Товарный ассортимент: | ||||
а) широта и глубина | Широкий | 1-2 наименования | Широкий | Широкий |
б) разнообразие производителей продукции | много | 2-3 | 4-5 | 4-5 |
4. Дополнительные услуги: | ||||
а) наличие и стоимость доставки | 300 р. | 350 р. | Нет | 300 р. |
б) установка | Да | Нет | Нет | Нет |
в) гарантия и сервис | 2 года | 1 год | 2 года | 1 год |
д) наличие дизайнера | Есть | Есть | Нет | Нет |
г) услуги по ремонтно-отделочным работам | Есть | Нет | Есть | Нет |
д) прочее (колеровка, оверлок, и т. д.) | Есть | Нет | Есть | Есть |
5. Информативность | ||||
а) наличие каталогов, буклетов | Есть | Есть | Нет | Нет |
б) наличие сайта | Есть | Нет | Есть | Есть |
Окончание табл. 10
Параметры сравнения | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Конкурент 4 |
в) реклама: | ||||
на телевидении | ||||
на радио | ||||
в прессе | ||||
наличие баннеров | ||||
6. Атмосфера: | ||||
а) оформление экспозиций | ||||
б) грамотное консультирование | Да | Нет | Да | Да |
7. Стимулирование сбыта: | ||||
а) скидочные карты | ||||
б) сезонные распродажи | ||||
в) цена дня | ||||
г) подарки | ||||
д) другие акции | ||||
8. Наличие Интернет-магазина | Есть | Нет | Нет | Нет |
Шаг.3. Оценка конкурентных преимуществ.
В данном случае оценку проще всего проводить по 4-х бальной шкале (4 балла – максимальный результат), где
1 балл – параметр полностью не отражен в конкурентном преимуществе магазина;
2 балла – параметр отражен в конкурентном преимуществе магазина не полностью;
3 балла – параметр отражен в конкурентном преимуществе магазина не достаточно полностью;
4 балла – параметр полностью отражен в конкурентном преимуществе магазина.
Для оценки конкурентных преимуществ по итогам заполнения табл. 10 составляется табл. 11 и выявляется торговое предприятие, обладающее наибольшим конкурентным преимуществом.
Таблица 11