Стратегические цели по улучшению бизнес-среды

К 2020 году отечественные и иностранные инвестиции в несырьевые секторы экономики (обрабатывающая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, услуги) увеличатся не менее чем на 30%;   доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП увеличится на 10 процентных пунктов;   доля малого и среднего бизнеса (МСБ) в ВВП увеличится на 7-10 процентных пунктов;   диверсифицируются источники инвестиций (10 основных стран-инвесторов с долей каждой страны 5% и более);   Казахстан войдет в число 50 стран с наилучшими показателями по рейтингу Всемирного банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business»);   Казахстан займет позицию в числе первой одной трети стран в рейтинге «Transparency International» по индексу восприятия коррупции
К 2015 году показатели Казахстана по рейтингу Всемирного банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business») улучшатся на 7 позиций по сравнению с 2011 годом;   операционные издержки, связанные с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и затраты, снизятся на 30% по сравнению с 2011 годом;   улучшатся показатели развития бизнес-среды в обзоре делового климата и эффективности работы предприятий (BEEPS) Европейского Банка Реконструкции и Развития и Всемирного Банка
К 2011 году будет разработана методика анализа регуляторного воздействия (АРВ) для разработки и принятия новых нормативных правовых актов;   показатели Казахстана по рейтингу Всемирного Банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business») улучшатся на 7 позиций по сравнению с 2008 годом;   операционные издержки, связанные с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и затраты, снизятся на 30%

Укрепление финансового сектора

Дальнейшее развитие финансовой системы Казахстана будет учитывать основные выводы текущего глобального кризиса:

1) любое заимствование должно быть основано на строгих пруденциальных стандартах и требованиях прозрачности, позволяющих контролировать коммерческие, финансовые и валютные риски;

2) доступ к международным рынкам капитала требует ответственного управления уровнем внешнего долга банковского сектора и юридических лиц с государственным участием;

3) повышение уровня сбережений внутри страны связано с укреплением доверия к финансовой системе, которая должна быть устойчивой, прозрачной и эффективно регулируемой.

На этапе восстановления экономики сохранится государственная поддержка финансового сектора, однако прямое государственное участие будет снижаться, постепенно уступая место частной инициативе.

Дальнейшее регулирование в отечественной финансовой системе станет более полным и всесторонне учитывающим макроэкономические связи финансового сектора. В период активного экономического подъема пруденциальные нормативы будут ужесточаться, чтобы в случае спада использовать накопленный потенциал.

В целом развитие финансового сектора будет ориентировано на привлечение финансовых ресурсов для форсированного индустриально-инновационного развития страны.

Внутренние источники фондирования будут повышаться за счет свободных ресурсов населения и отечественных предприятий. Возрастет роль и значимость механизмов государственно-частного партнерства, которые будут подкрепляться созданием необходимых условий для привлечения ресурсов в качестве источников финансирования инвестиционных проектов.

Будет проводиться активная работа по восстановлению доверия к финансовому сектору страны и расширению спектра предоставляемых им услуг. Особое внимание будет уделено расширению механизмов защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности.

По мере роста внутренних ресурсов получит развитие фондовый рынок с широким спектром финансовых инструментов, включая инструменты проектного инвестирования. Государственно-частное партнерство и исламское финансирование сыграют важную роль в развитии фондового рынка. Этому также будет способствовать дальнейшее развитие рынка государственных ценных бумаг, обеспечивающего адекватный объем их обращения.

В рамках формирования полноценного фондового рынка Казахстана и его интеграции с международным рынком капитала получит дальнейшее развитие региональный финансовый центр города Алматы. В стратегической перспективе государство создаст необходимые условия для развития конкурентоспособного финансового центра города Алматы, соответствующего международным стандартам, и его вхождения в группу 10 ведущих финансовых центров Азии.

В целом развитие финансового сектора страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан на посткризисный период.

Наши рекомендации