Функциональная структура расходов 2010 и 2011 годов
(млрд. руб.)
2010 год | 2011 год | % | ∑ | |
Общегосударственные вопросы | 1136,8 | 1203,9 | 1.059025 | 67.1 |
Национальная оборона | 1390,7 | 1480,5 | 1.064572 | 89.8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1198,3 | 1266,1 | 1.05658 | 67.8 |
Национальная экономика | 1181,2 | 1384,8 | 1.172367 | 203.6 |
Жилищно – коммунальное хозяйство | 118,3 | 110,3 | 0.932375 | -8 |
Охрана окружающей среды | 14.7 | 15,1 | 1.027211 | 0.4 |
Образование | 479,3 | 484,9 | 1.011684 | 5.6 |
Здравоохранение и спорт | 1203,9 | 382,2 | 0.317468 | -821.7 |
Межбюджетные трансферты | 1480,5 | 4001,7 | 2.702938 | 2521.2 |
Делая вывод из таблицы мы видим, что самый высокий показатель это межбюджетные трансферты в 2011 году на них потратили более 2521.2 млн рублей, по сравнению с 2010 когда было все 1480,5 млн. рублей, но и также не мало важно, национальная экономика, затраты на нее в 2011 году превысили более чем на 1384.8 млн. руб. когда в 2010 составляли 1181.2 млн. руб. затраты увеличились на 200 млн. рублей. Делая вывод из таблицы мы видим, что с каждым годом расходы на различные нужды будут увеличиваться, за исключением расходов на общегосударственные вопросы и жилищно - коммунальное хозяйство( к 2011 году 110,3 млрд. руб.)
Рисунок 1 Динамика и функциональная структура расходов 2010 и 2011 годов
(млрд. руб.)
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тоже не мало важная отрасль. По данным таблицы можно сказать, что расходы на нее содержание увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 на 67 млрд. рублей или примерно на 6%. В 2010 году была потрачена большая сумма денег на здравоохранение и спорт, а точнее 1204 млрд. рублей, а в 2011 всего 382 млрд. рублей. Если сравнивать, то разница в 821 млрд. рублей резкий скачок. или на 32% от 2010 года.
Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд.руб.)
Наименование налогов и платежей | Закон № 198 – ФЗ с изм. | Законопроект | ||||||
2008 год | Уд. Вес % | 2009 год | Уд. Вес % | 2010 год | Уд. Вес % | 2011 год | Уд. Вес % | |
Налоги на прибыль, доходы | 643,34 | 7,176 | 685,98 | 7,207 | 758,22 | 7,289 | 940,13 | 7,322 |
Налог на прибыль организации | 643,34 | 7,176 | 685,98 | 7,207 | 758,22 | 7,289 | 940,13 | 7,322 |
Налоги и взносы на соц. нужды | 500,5 | 5,582 | 590,49 | 6,204 | 693,15 | 6,663 | 831,87 | 6,479 |
Единый соц. налог зачисляемый в федеральный бюджет | 500,5 | 5,582 | 590,49 | 6,204 | 693,15 | 6,663 | 831,87 | 6,479 |
Налоги на товары (работы услуги ) реализуемые на территории РФ | 1333,52 | 14,874 | 1928,09 | 20,257 | 2176,67 | 20,925 | 2661,15 | 20,727 |
НДС на товары реализуемые на территории РФ | 1214,52 | 13,546 | 1790,1 | 18,807 | 19,409 | 2464,58 | 19,196 | |
Акцизы по подакцизным товарам производимым на территории РФ | 119,01 | 1,327 | 137,99 | 1,450 | 157,66 | 1,516 | 196,57 | 1,531 |
На основе данной таблицы можно сделать вывод по налогам. Налоги на прибыль, доходы организации увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 на 7,322% и составили 940,13 млрд. руб. когда в 2010 году они составляли около 758 млрд. руб. Также увеличились налоги и взносы на соц. нужды , например единый соц. налог зачисляемый напрямую в федеральный бюджет сильно возрос в 2011 году по сравнению с 2010 на 6.5 % и составил около 831.7 млрд. рублей, когда в 2010 он составлял 693млрд. рублей.
Рисунок 2 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ
Г. (млрд. руб.)
Также сильно возрос налог на товары, реализуемые на территории РФ (сюда входят ндс на товары и акцизы по подакцизным товарам), в 2011 году он вырос примерно на 21% и составил 2661.15 млрд. рублей, когда в 2010 был всего 2176 млрд. рублей. Из этих двух налогов ндс на товары увеличилась больше чем акцизы по подакцизным товарам.
Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд.руб.)
Наименование налогов и платежей | Закон № 198 – ФЗ с изм. | Законопроект | ||||||
2008 год | Уд. Вес % | 2009 год | Уд. Вес % | 2010 год | Уд. Вес % | 2011 год | Уд. Вес % | |
Налоги на товары ввозимые на территорию РФ | 1121,88 | 12,513 | 1393,66 | 14,64 | 1713,47 | 16,472 | 2083,92 | 16,231 |
НДС на товары ввозимые в РФ | 1090,15 | 12,159 | 1353,99 | 14,22 | 1664,55 | 16,002 | 2026,89 | 15,787 |
Акцизы по товарам ввозимые на территорию РФ | 31,74 | 0,354 | 39,67 | 0,417 | 48,91 | 0,470 | 57,03 | 0,444 |
Налоги сборы и регулярные платежи за пользов. природ. ресурсами | 1489,65 | 16,615 | 1204,37 | 12,65 | 1201,42 | 11,549 | 1510,53 | 11,765 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 1462,22 | 16,309 | 1167,12 | 12,26 | 1166,44 | 11,213 | 1471,46 | 11,461 |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводор. сырья | ,89 | 16,194 | 1156,87 | 12,15 | 1155,47 | 11,108 | 1459,16 | 11,365 |
Нефть | 1352,7 | 15,087 | 1054,65 | 11,08 | 1050,75 | 10,101 | 1350,9 | 10,522 |
Газ горюч. природ. из всех видов месторожд. углеводород. сырья | 90,72 | 1,012 | 92,29 | 0,970 | 93,26 | 0,897 | 94,75 | 0,738 |
Газ. конденсат из всех видов месторожд. углеводород. сырья | 8,47 | 0,094 | 9,94 | 0,104 | 11,45 | 0,110 | 13,51 | 0,105 |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых | 9,52 | 0,106 | 10,25 | 0,108 | 10,97 | 0,105 | 12,3 | 0,096 |
На основе данной таблицы можно сделать вывод по поводу налогов и федерального бюджета. В таблице указан 2008 2009 2010 2011 года, рассмотрим их и узнаем какие деньги получает бюджет РФ, мы сравним только 2 года 2010 и 2011. В Россию, да и не только, в других странах тоже, завозится много товаров и эти товары облагаются налогом.
Рисунок 3 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд. руб.)
Налоги везде и на все растут. Большие суммы денег люди, другие страны платят стране на которой производят добычу полезных ископаемых. Например в 2011 он увеличился на 1.5 млрд. рублей по сравнению с 2010. Когда в 2010 он составлял примерно 10 млрд. руб. Налог на добычу полезных ископаемых тоже увеличился. В 2011 году он составлял примерно 15 млрд. рублей, а в 2010 11 млрд. рублей, то есть увеличился на 4 млрд . или в процентах на 15%.
Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд.руб.)
Наименование налогов и платежей | Закон № 198 – ФЗ с изм. | Законопроект | ||||||
2008 год | Уд. Вес % | 2009 год | Уд. Вес % | 2010 год | Уд. Вес % | 2011 год | Уд. Вес % | |
Гос. пошлина | 29,01 | 0,324 | 31,66 | 0,333 | 33,14 | 0,319 | 37,75 | 0,294 |
Задолж. и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат. платежам | 0,5 | 0,006 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||
Доходы от внешнеэкономической деятельности | 3547,33 | 39,565 | 3383,42 | 35,546 | 3511,91 | 32,677 | 4423,18 | 34,451 |
Таможенные пошлины | 3454,35 | 38,528 | 3281,76 | 34,478 | 3399,16 | 8,339 | 4291,33 | 33,424 |
Ввозные таможенные пошлины | 596,27 | 6,561 | 741,99 | 7,795 | 867,42 | 24,338 | 1045,87 | 8,146 |
Вывозные таможенные пошлины | 2858,08 | 31,878 | 2539,77 | 26,683 | 2531,74 | 15,128 | 3245,46 | 25,278 |
Вывозные таможенные пошлины на сырую нефть | 1837,87 | 20,499 | 1577,63 | 16,575 | 1573,71 | 4,456 | 2039,27 | 15,883 |
Вывозные таможенные пошлины на природный газ | 449,58 | 5,014 | 467,27 | 4,909 | 463,53 | 4,212 | 580,62 | 4,522 |
Вывозные таможенные пошлины товары, выработанные из нефти | 509,71 | 5,685 | 438,47 | 4,607 | 438,18 | 0,849 | 558,43 | 4,349 |
На основании данной таблицы можно сделать вывод по государственным пошлинам. Например общий объем пошлин растет с каждым годом, например если считать от общей суммы доходов, то в 2011 году эта сумма выросла почти на 9 млрд. рублей в сравнении с 2008 годом. Таможенные пошлины в 2011 году составили 4291.33 млрд.рублей, а 2010 3399,16 млрд. рублей, выросли примерно на 800 млрд. рублей, или 26%, резкий и высокий скачок. Ввозные таможенные пошлины в 2011 году составили 1045.87 млрд. рублей по сравнению с 2010, когда они составляли 867.42 млрд. рублей. Увеличились на примерно 79 млрд. рублей или в процентах на 20%.
Рисунок 4 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд.руб.)
Вывозные пошлины не остались без анализа, изменения тоже произошли, например в 2008 году эта цифра составляла 2858.08 млрд. рублей, в 2009 составляла 2539.77 млрд. рублей, в 2010 составляла 2531,74 млрд. рублей, а в 2011 – 3245.46 млрд. рублей. Мы видим, что самый высокий показатель это в 2011 году. Даже в 2010 году он был ниже чем в 2009.
Наименование налогов и платежей | Закон № 198 – ФЗ с изм. | Законопроект | ||||||
2008 год | Уд. Вес % | 2009 год | Уд. Вес % | 2010 год | Уд. Вес % | 2011 год | Уд. Вес % | |
Доходы от использов. имущ., наход. в гос. и муницип. собствен. | 79,14 | 0,0883 | 88,3 | 0,928 | 88,3 | 0,505 | 126,22 | 0,983 |
Доходы в виде прибыли приход. на доли в уставных капиталах хоз. Товариществ и общ. | 48,96 | 0,546 | 50,73 | 0,533 | 52,5 | 0,060 | 57,11 | 0,445 |
Проценты по Гос. кредитам | 6,15 | 0,069 | 6,2 | 0,065 | 6,23 | 0,046 | 8,91 | 0,069 |
Поступл. от правительств ино-ных гос. их юрид. лиц в уплату % по кредитам, | 4,45 | 0,050 | 4,66 | 0,049 | 4,77 | 0,192 | 7,51 | 0,058 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 12,2 | 0,136 | 0,210 | 0,569 | 0,389 | |||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 48,08 | 0,536 | 55,95 | 0,588 | 59,17 | 0,031 | 64,85 | 0,505 |
Платежи при пользовании недрами | 2,78 | 0,031 | 0,032 | 3,19 | 0,325 | 3,51 | 0,027 | |
Разовые платежи за пользов. недрами при определенных событях, оговор. в лицензии, на территории РФ по месторождениям и участкам недр. | 29,38 | 0,328 | 33,82 | 0,355 | 33,84 | 0,318 | 37,85 | 0,295 |
Плата за использов. лесов в части мин. размера арендной платы и мин. замера платы по договору купли-продажи лесных насаждений | 28,81 | 0,321 | 33,03 | 0,347 | 33,03 | 0,115 | 37,03 | 0,288 |
Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд.руб.)
На основе данной таблицы можно сделать вывод по доходам использованным от имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Рисунок 5 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 – 2011 г. (млрд. руб.)
Наименование налогов и платежей | Закон № 198 – ФЗ с изм. | Законопроект | ||||||
2008 год | Уд. Вес % | 2009 год | Уд. Вес % | 2010 год | Уд. Вес % | 2011 год | Уд. Вес % | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат Гос. | 9,25 | 0,130 | 10,67 | 0,112 | 11,95 | 1,377 | 10,7 | 0,083 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 125,14 | 1,396 | 136,45 | 1,434 | 143,24 | 0,068 | 133,76 | 1,042 |
Административные платежи и сборы | 2,37 | 0,026 | 4,89 | 0,51 | 7,05 | 0,043 | 8,64 | 0,067 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 4,2 | 0,047 | 4,3 | 0,045 | 4,45 | 0,067 | 4,6 | 0,036 |
Прочие неналоговые доходы | 6,2 | 0,069 | 6,5 | 0,068 | 6,97 | 0,019 | 6,03 | 0,047 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 4,48 | 0,050 | 0,020 | 1,95 | 0,000 | 2,06 | 0,016 | |
Целевые отчисления от всероссийских гос. лотерей | 1,29 | 0,014 | 2,36 | 0,025 | 3,28 | 0,032 | 4,19 | 0,033 |
Рисунок 6 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008 –
Г. (млрд. руб.)
[1] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/3035713/
[2] http://student.zoomru.ru/finans/sostav-i-struktura-bjudzhetnyh-rashodov
[3] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/3035713/