Понятие и сущность маркетинга.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

Специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Специализация «Экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Экономика организаций(предприятий)»

На тему: Разработка рыночной стратегии объёма продаж на предприятии.

Автор работы:
группы ЭБ-15-1
очной формы обучения
Полякова А.А.
Подпись  
 
Работа принята:
«____» _________ 2017 г.
Специалист кафедры
Прохорова М.В.
Подпись  
 
Руководитель работы:
канд.экон.наук, доцент
Шахватова С. А.
Оценка  
Подпись  
«____» _________ 2017 г.

Липецк 2017

Содержание.

Введение
Глава 1 маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия.
1.1. Понятие и сущность маркетинга
1.2. Основные виды маркетинговой деятельности
Глава 2 изучение потребностей, исследование рынка в форме рыночной сегментации.
2.1. Сегментирование и отбор целевых рынков
2.2. Товарная стратегия предприятия
Глава 3 типовой расчёт.
3.1. Смета затрат и калькуляция себестоимости единицы важнейших видов продукции.  
3.2. Ценообразование продукции и формирование прибыли
Заключение
Список использованных источников и литературы

Введение

За последние несколько лет финансовая политика коммерческих банков Российской Федерации заметно изменилась. Они были вынуждены заняться активной кредитной деятельностью, потеряв возможность зарабатывать «быстрые» деньги на фондовом рынке.

Как следствие - сегодня некоторые банки, несмотря на существующие проблемы, все же развивают новый вид кредитования - факторинговое обслуживание, представляющее собой переуступку неоплаченных долговых требований (счетов фактур и векселей), которые возникают между контрагентами в процессе оказания услуг на условиях реализации товаров и коммерческого кредита; факторинговому отделу банка чаще всего на условиях немедленной оплаты до девяноста процентов от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов, при этом факторинговый отдел банка также берет на себя бухгалтерское, информационное, сбытовое, страховое, юридическое и другое обслуживание поставщика.

Каждому участнику факторингового кредитования оно по-своему выгодно. Предприятиям оно позволяет практически мгновенно решать проблемы ликвидности, увеличения скорости оборота средств и проблемы управления дебиторской задолженностью. Покупателю продукции - увеличить объем закупок, ускорить оборачиваемость собственных средств. Выгодно оно также и самим банкам, ведь факторинг является и одним из наиболее перспективных видов банковских услуг, при его использовании банки расширяют круг своих операций, количество постоянных клиентов, получают за проводимые факторинговые операции материальное вознаграждение (проценты по кредиту и плату за обслуживание).

Рассмотрение этого перспективного, на мой взгляд, для экономики вида кредитования и является целью моей курсовой работы.

Глава 1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия.

Понятие и сущность маркетинга.

Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров и услуг от производителя до потребителя. К настоящему времени можно насчитать огромное множество самых различных определений маркетинга, что в какой-то мере отражает этапы его развития, а также основную концепцию, состоящую в том, что любая современная организация может и должна достигать своих целей только на пути удовлетворения желаний клиента более умело и эффективно, чем это делают конкуренты. Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.

Один из ведущих и самых известных специалистов в области маркетинга, доктор философских наук, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного университета (США) Филип Котлер даёт следующее определение маркетинга: “Маркетинг - социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, и обмена ими друг с другом”.

Современный рыночный механизм - это сложная система отношений. Основные элементы рыночного механизма (товарное предложение, покупательский спрос, цена) тесно связаны между собой, и умелое их использование предполагает профессиональные знания. За рубежом, в отдельных странах, накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики - на основе развития предпринимательства, конкуренции, свободных цен, прогнозирования и формирования спроса на товары и услуги, использования достижений науки и техники в производстве и реализации товаров, включая информационное обеспечение и рекламную деятельность. Правильно понимать рыночные процессы, умело организовать коммерческую деятельность позволяет маркетинг, который является отличительной уникальной функцией делового предприятия.

Термин «маркетинг» образован от английского слова market-рынок и означает «ориентацию на рынок». Однако это очень ёмкое понятие, его можно трактовать как:

новую систему взглядов на рыночное общественное производство, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы общения, а также интересы потребителей и общества в целом;

научную дисциплину, систему теоретических и практических знаний, разрабатываемых в основном на микроэкономическом уровне;

один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли, увеличению занятости путём выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов;

концепцию управления деятельностью предприятия и реализацией товаров, ориентированную на производство, сбыт, рынок и потребителя;

разработку на уровне предприятий комплексных программ создания, организации, производства и реализации на выбранных сегментах рынка определённых товаров.

Таким образом, маркетинг в его расширенном толковании охватывает все виды деятельности предприятий, направленные на выявление потребностей и удовлетворение запросов рынка, создание нового продукта и обеспечение его производства, организацию оптового распределения и розничного сбыта, обслуживание потребителей.

Маркетинг представляет собой целостную концепцию развития предприятия, философию его существования, осуществляемую таким образом, что система управления предприятием строится на принципах маркетинга, а процесс управления реализуется как маркетинговое управление. Как теоретическая концепция и особый, специфический вид коммерческой деятельности маркетинг возник в начале ХХ века в США. Можно выделить следующие четыре этапа в эволюции маркетинга.

1. Эпоха массового производства (конец XIX-- начало XX века). В это время происходит становление машинного производства. Большинство предприятий придерживаются производственной концепции маркетинга. Производственная концепция (концепция совершенствования производства) исходит из того, что потребители предпочитают продукцию, которая доступна по цене и имеется в наличии. Основное внимание уделяется производству и производственному процессу, а также распределению. В качестве главной цели предприятия выступает максимизация прибыли. Основные задачи руководства - повысить производительность труда, снизить издержки, повысить эффективность системы распределения.

Маркетинг в современном понимании ещё не был востребован. Дело в том, что низкая покупательная способность и неудовлетворённый спрос населения предоставляли предприятиям, применявшим производственную концепцию, хорошую возможность получения прибыли. За счёт сокращения издержек производства и широкого распространения товаров предприятия получали хорошие результаты.

2. Эпоха сбыта (с середины тридцатых по пятидесятые годы двадцатого века). Появляется учение о сбыте, начинается массовое производство потребительских товаров. Основной задачей маркетинга становится сбыт. В это время господствующая концепция маркетинга - концепция интенсификации коммерческих усилий, которая отталкивается от убеждения, что товары, сбыт которых не стимулируется, не будут продаваться в объёмах, желательных для производителя. Предприятия стремятся максимизировать прибыль за счёт увеличения объёмов продаж, применяя агрессивные методы стимулирования сбыта.

3. Эпоха развития маркетинга (шестидесятые - восьмидесятые годы двадцатого века). Формируется рынок потребителей, растёт потребительская культура, и маркетинг рассматривается как научная основа принятия решений. Функции маркетинга расширяются, к ним добавляется изучение запросов и нужд потребителей. Широкое применение находит традиционная концепция маркетинга, которая предлагает достижение конечных результатов предприятий через определение потребностей целевых рынков и удовлетворение этих потребностей более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов. Предприятия начинают больше внимания уделять изучению запросов потребителей, проводить маркетинговые исследования, а полученную информацию использовать при разработке новых товаров, их позиционировании, сбыте и т. д.

4. Эпоха современного маркетинга (с середины восьмидесятых годов по сегодняшний день). Этот этап характеризуется появлением и быстрым развитием информационных технологий, все большее коммерческое применение находит Интернет, происходит глобализация экономики. Предприятия начинают использовать концепцию социально-этического маркетинга и учитывать интересы не только своих потребителей, но и общества в целом. Основной задачей становится удовлетворение нужд потребителей при условии сохранения человеческих, материальных, энергетических, природных ресурсов. Большое внимание уделяется охране окружающей среды. Предприятия, осуществляя свою деятельность, принимают во внимание интересы своих партнёров по бизнесу, предоставляя всем субъектам рынка, возможность реализовать их потенциал, т. е. руководствуются концепцией «маркетинга взаимодействия». Целью предприятия становится удовлетворение запросов потребителей, партнёров, получение прибыли и достижение благополучия общества в целом

Наши рекомендации