Трубопроводы диаметром более 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4000…5000 км.
Эксплуатация, ремонт и модернизация трубопроводов.
Ремонтные работы на сооружении продуктопровода | . |
Содержание
1. Общая характеристика трубопроводного транспорта нефти и газа
2. История развития трубопроводов и продуктопроводов в России
2.1. Газопроводы России
3. Классификация трубопроводов. Диаметр магистральных трубопроводов. Условное давление
4. Состав сооружений, магистральных нефтепроводов и газопроводов
4.1. Состав сооружений нефтепровода
4.2. Состав сооружений магистральных газопроводов. детали трубопроводов.
5. Ремонт и замена технологического оборудования трубопроводов
6. Заключение
Общая характеристика трубопроводного транспорта нефти и газа
Трубопроводный транспорт нефти и газа обладает рядом важных преимуществ. История развития нефтепроводов берет свое начало с XIX века. Развитие системы газопроводов началось в советское время. Правильное обслуживание нефте- и газопроводов является залогом роста экономики.Начало формы
Трубопроводный транспорт в нашей стране получил интенсивное развитие во второй половине 20 столетия и в настоящее время по удельному весу и объему грузопотоков неуклонно вытесняет водный и железнодорожный транспорт.
Преимущества трубопроводного транспорта — это:
- дальность перекачки, высокая ритмичность, практически бесперебойная работа в течение всего года с различной пропускной способностью и минимальными потерями;
- возможность перекачки нефти и нефтепродуктов с вязкостью в довольно широких пределах;
- возможность работы в различных климатических условиях;
- возможность прокладки трубопроводов на большие расстояния и в любых регионах;
- высокий уровень механизации строительно-монтажных работ при строительстве трубопроводов;
- возможность внедрения автоматизированных систем управления всеми основными технологическими процессами.
Именно эти преимущества позволяют с развитием сети трубопроводного транспорта стабильно снижать стоимость транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа и послужили развитию трубопроводного транспорта.
Развитию сети трубопроводного транспорта послужило освоение новых месторождений и обстоятельства, связанные с удаленностью месторождений от мест переработки и потребления нефти и газа. Выросли не только объемы перекачек, но и длина трубопроводов, их диаметр, мощность и рабочее давление перекачивающего оборудования и деталей трубопроводов. В настоящее время почти вся добываемая нефть и природный газ транспортируются по магистральным трубопроводам, а так же большая часть продуктов их нефтепереработки.
Трубопроводы диаметром более 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4000…5000 км.
Газовая промышленность так же является непрерывной частью единой энергетической системы. В настоящее время создана единая автоматизированная система газоснабжения страны, в которой определяющее место занимает создание и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах.
Недостатком трубопроводного транспорта является все же высокая стоимость строительства трубопроводов (соединительные детали трубопровода, переходы, трубы, запорная арматура),сложности прокладки в труднопроходимых районах, экологическая опасность, особенно при эксплуатации подводных переходов (дюкеров).