Маркетинговое исследование

Кейс №1

Характеристика организации как объекта маркетинга

Завод по производству обуви «Красный сапожок». Основан в 2005 году. Салон находится в г.Мурманске, филиалов не имеет.

ü г.Мурманск ул. Щербакова д.9

ü г. Мурманск ул. Понамарёва д.1

ü г. Кола ул. Шмидта д.45

ОАО «Красный сапожок» осуществляет производство обувных изделий и аксессуаров к ним, а так же средств по уходу за обувью.

Структура управления организации

Директор

Главный менеджер Бухгалтерия Заместитель директора
заместитель главного менеджера гл. бухгалтер директор по кадрам
менеджер по сбыту, снабжению, рекламе бухгалтер по з/п заведующий цехом, складом
  бухгалтер по материалам Рабочие цеха, водители, грузчики

Миссия организации: предоставление качественной обуви и средств по уходу за ней. снабжение населения удобным и в то же время недорогим товаром для всей семьи.

Цель организации :

1. адаптировать хоз. деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям.

2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников фирмы.

3. обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в в отрасли и на её целевых рынках.

Кейс №2

Анализ возможностей развития бизнеса

Сильные стороны:

1. наличие финансовых ресурсов

2. хорошо налаженная реклама

3. навыки осуществления продуктовых инноваций

4. умение профессионально вести конкурентную борьбу

5. полноценное использование производственного масштаба

6. эффективные производственные мощности

Слабые стороны:

1. узкий ассортимент товара

2. отсутствие положительно сформировавшегося имиджа

Возможности:

1. развитие рынка

2. развитие производственной линии

3. обслуживание дополнительной группы ответственных потребителей

4. выход на внешний рынок

Угрозы:

1. снижение темпов развития рынка

2. спад в экономике

3. изменение во вкусах потребителей

4. появление на рынке сильного конкурента

5. неблагоприятные демографические изменения

Матрица SWOT Возможности 1. развитие рынка 2. развитие производственной линии 3. обслуживание дополнительной группы ответственных потребителей 4. выход на внешний рынок Угрозы 1. снижение темпов развития рынка 2. спад в экономике 3. изменение во вкусах потребителей 4. появление на рынке сильного конкурента 5. неблагоприятные демографические изменения  
Сильные стороны 1. наличие финансовых ресурсов 2. хорошо налаженная реклама 3. навыки осуществления продуктовых инноваций 4. умение профессионально вести конкурентную борьбу 5. полноценное использование производственного масштаба 6. эффективные производственные мощности       Поле «СИУ»
Слабые стороны 1. узкий ассортимент товара 2. отсутствие положительно сформировавшегося имиджа      

ü Угрозу в снижении темпов развития рынка можно устранить навыками осуществления инноваций.

ü Угрозу спада в экономике можно устранить наличием финансовых ресурсов

ü Изменение во вкусах потребителей можно устранить хорошо налаженной рекламой и осуществлением инноваций.

ü Появление на рынке сильных конкурентов так жэ не страшно, т.к. имеется умение профессионально вести конкурентную борьбу.

ü Неблагоприятное демографическое изменение можно устранить с помощью рекламы

Кейс №3

Сегментация рынка

Годовой доход семьи тыс. руб. Возраст покупателей, лет Итого т.р.
20-30 31-40 41-60
До 5
6-10
10-20
Свыше 20
Итого:

Целевой рынок включается в себя сегменты с наименьшим объемом продаж. За критерий минимального объема продаж взято 11000 тысяч обувных пар.

Границы целевого рынка включают в себя 6 сегментов объёмом услуг 83 тыс. шт., что составляет 58,87% общего объёма продаж.

Границы целевого рынка выделены в таблице

Максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворения вкусов покупателей возрастных групп от 20 до 60 лет с годовым доходом от 10 и более т.р..

Кейс №4

Маркетинговое исследование

Изучение конкурентов - исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон.

Выборка:

Кого спрашивать – домохозяек

Какое количество – 15 чел.

Каким образом отбирать членов выборки – по возрасту

Кейс №5

Основы товарной политики

Товарный знак завода «Красный сапожок»

Маркетинговое исследование - student2.ru

Логотип

Красный сапожок

Слоган: В нашей обуви вокруг света!

Фирменный цвет: красный

Корпоративный герой: стилизованный сапожок

Жизненный цикл

Маркетинговое исследование - student2.ru

Рекламный текст.

Состав слов: прочная, надежная, недорогая, солидная, дизайнерская.

Для потребителей со средним заработком:

Мы производим обувь, учитывая удобство и моду. У нас вы найдёте обувь для всей семьи!

Для потребителей с высоким заработком:

Мы производим стильную дизайнерскую обувь для любого важного события в Вашей жизни. У нас вы найдёте стильную обувь.

Наши рекомендации