Маркетинговое исследование
Кейс №1
Характеристика организации как объекта маркетинга
Завод по производству обуви «Красный сапожок». Основан в 2005 году. Салон находится в г.Мурманске, филиалов не имеет.
ü г.Мурманск ул. Щербакова д.9
ü г. Мурманск ул. Понамарёва д.1
ü г. Кола ул. Шмидта д.45
ОАО «Красный сапожок» осуществляет производство обувных изделий и аксессуаров к ним, а так же средств по уходу за обувью.
Структура управления организации
Директор
Главный менеджер | Бухгалтерия | Заместитель директора |
заместитель главного менеджера | гл. бухгалтер | директор по кадрам |
менеджер по сбыту, снабжению, рекламе | бухгалтер по з/п | заведующий цехом, складом |
бухгалтер по материалам | Рабочие цеха, водители, грузчики |
Миссия организации: предоставление качественной обуви и средств по уходу за ней. снабжение населения удобным и в то же время недорогим товаром для всей семьи.
Цель организации :
1. адаптировать хоз. деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям.
2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников фирмы.
3. обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в в отрасли и на её целевых рынках.
Кейс №2
Анализ возможностей развития бизнеса
Сильные стороны:
1. наличие финансовых ресурсов
2. хорошо налаженная реклама
3. навыки осуществления продуктовых инноваций
4. умение профессионально вести конкурентную борьбу
5. полноценное использование производственного масштаба
6. эффективные производственные мощности
Слабые стороны:
1. узкий ассортимент товара
2. отсутствие положительно сформировавшегося имиджа
Возможности:
1. развитие рынка
2. развитие производственной линии
3. обслуживание дополнительной группы ответственных потребителей
4. выход на внешний рынок
Угрозы:
1. снижение темпов развития рынка
2. спад в экономике
3. изменение во вкусах потребителей
4. появление на рынке сильного конкурента
5. неблагоприятные демографические изменения
Матрица SWOT | Возможности 1. развитие рынка 2. развитие производственной линии 3. обслуживание дополнительной группы ответственных потребителей 4. выход на внешний рынок | Угрозы 1. снижение темпов развития рынка 2. спад в экономике 3. изменение во вкусах потребителей 4. появление на рынке сильного конкурента 5. неблагоприятные демографические изменения |
Сильные стороны 1. наличие финансовых ресурсов 2. хорошо налаженная реклама 3. навыки осуществления продуктовых инноваций 4. умение профессионально вести конкурентную борьбу 5. полноценное использование производственного масштаба 6. эффективные производственные мощности | Поле «СИУ» | |
Слабые стороны 1. узкий ассортимент товара 2. отсутствие положительно сформировавшегося имиджа |
ü Угрозу в снижении темпов развития рынка можно устранить навыками осуществления инноваций.
ü Угрозу спада в экономике можно устранить наличием финансовых ресурсов
ü Изменение во вкусах потребителей можно устранить хорошо налаженной рекламой и осуществлением инноваций.
ü Появление на рынке сильных конкурентов так жэ не страшно, т.к. имеется умение профессионально вести конкурентную борьбу.
ü Неблагоприятное демографическое изменение можно устранить с помощью рекламы
Кейс №3
Сегментация рынка
Годовой доход семьи тыс. руб. | Возраст покупателей, лет | Итого т.р. | ||
20-30 | 31-40 | 41-60 | ||
До 5 | ||||
6-10 | ||||
10-20 | ||||
Свыше 20 | ||||
Итого: |
Целевой рынок включается в себя сегменты с наименьшим объемом продаж. За критерий минимального объема продаж взято 11000 тысяч обувных пар.
Границы целевого рынка включают в себя 6 сегментов объёмом услуг 83 тыс. шт., что составляет 58,87% общего объёма продаж.
Границы целевого рынка выделены в таблице
Максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворения вкусов покупателей возрастных групп от 20 до 60 лет с годовым доходом от 10 и более т.р..
Кейс №4
Маркетинговое исследование
Изучение конкурентов - исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон.
Выборка:
Кого спрашивать – домохозяек
Какое количество – 15 чел.
Каким образом отбирать членов выборки – по возрасту
Кейс №5
Основы товарной политики
Товарный знак завода «Красный сапожок»
Логотип
Красный сапожок
Слоган: В нашей обуви вокруг света!
Фирменный цвет: красный
Корпоративный герой: стилизованный сапожок
Жизненный цикл
Рекламный текст.
Состав слов: прочная, надежная, недорогая, солидная, дизайнерская.
Для потребителей со средним заработком:
Мы производим обувь, учитывая удобство и моду. У нас вы найдёте обувь для всей семьи!
Для потребителей с высоким заработком:
Мы производим стильную дизайнерскую обувь для любого важного события в Вашей жизни. У нас вы найдёте стильную обувь.