Услуги, предоставляемые предприятием
-консультирование клиентов по всему ассортименту магазина;
-консультирование по уходу за животными, подбору правильных кормов и лекарств;
-консультирование по посадке растений и надлежащему уходу за ними.
Нормативно-правовая база
Предприятие в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Конституция РФ; Гражданский Кодекс; Налоговый Кодекс; Трудовой Кодекс; Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Устав ООО «Б+Б».
Глава 2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия
Анализ конкурентоспособности предприятия
Главная задача, стоящая перед руководством организации заключается в том, чтобы сделать уровень обслуживания покупателей и ассортимент товаров на максимальном уровне.
На предприятии используются маркетинговые ходы, такие как :
- реклама;
- отличная ценовая политика (не только в сравнении с конкурентами);
- грамотная выкладка товара;
-система скидок и акций;
-обязательной выполнение законодательства РФ, а именно Закона о защите прав потребителей;
- оказание помощи приютам.
Следствием из данных пунктов является лояльность покупателей – повышение прибыльности предприятия.
Основным конкурентом является зоомагазин «Аквариум» и «Фауна».
Однако, одно из самых важных отличий зоомагазинов в пользу магазина “Природа” является ориентирование на покупателей с разным уровнем доходов.
В ассортименте поддерживается наличии товаров как люксового направления так и бюджетного.
На данный момент, в сравнении с предыдущими годами прирост покупателей увеличился в среднем на 20-25 %. С учетом достаточно большого количества зоомагазинов и зоотделов в г. Выборге, на основании кол-ва покупателей в среднем в месяц, населения г. Выборга и выделения из него платёжеспособного слоя можно предположить, что зоомаркет принимает на себя в среднем до 25 % доли всего рынка зоотоваров в г. Выборге.
В основном в данном случае предприятие старается оттянуть покупателей от конкурентов, что гарантирует «безнаказанный» прирост доходов, потому как пробовать увеличить доходы за счет более частого появления каждого покупателя в магазине из-за, допустим, акции(что является наиболее частым вариантом для розничной торговли) не будет так успешно, по причине следующей, за большим количеством покупок, помноженном на их маленькую сумму, растущей суммы амортизации без реального прироста прибыли.
Обязательно условие успеха здесь – близость к проходимым местам, нахождение на центральной улице города, близость к важным информативным источникам, что даёт свой несомненный плюс к прибыли.
При этом ассортимент должен соответствовать запросам основной клиентской базы, сезонной потребности.
Также обязательным является соблюдение Законодательства РФ , а именно Закона о защите прав потребителей.
Маркетинговый анализ
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. В таблице 1 представлены факторы влияния внешней и внутренней среды на предприятие ООО «Б+Б».
Таблица 1
SWOT-анализ предприятия ООО «Б+Б»
Возможности | Угрозы | |
1. улучшение сервиса в сравнении с конкурентами 2. вывод новых торговых марок 3. продвижение услуг по району и в области 4. разорение конкурентов | 1. нестабильность рыночных цен 2. изменение политики поставщиков 3. усиление конкуренции на рынке 4. нестабильность российского рубля | |
Сильные стороны | Сильные стороны и возможности | Сильные стороны и угрозы |
1. квалифицированный персонал 2. наличие у директора опыта продаж услуги 3. положительный имидж 4. невысокие цены | 1. выход на новый рынок сбыта 2. расширение клиентской базы 3. самоустранение конкурентов | 1. потеря существующих связей с клиентами 2. резкий скачок курса валют 3. индивидуальный подход сокращает количество оказываемых услуг |
Продолжение таблицы 1
Сильные стороны | Сильные стороны и возможности | Сильные стороны и угрозы |
5. индивидуальный подход к каждому клиенту 6. стабильность российского рубля | ||
Слабые стороны | Слабые стороны и возможности | Слабые стороны и угрозы |
1. нехватка оборотных средств 2. использование новой торговой марки 3. использование арендованного помещения 4. низкий сервис на начальном периоде 5. недостаточная реклама | 1. привлечение заёмного капитала 2. выход на новый рынок потребует хорошей рекламы 3. хороший сервис позволит расширить клиентскую базу | 1. недоверие к новому бренду 2. неудовлетворительное качество оказания услуги 3. плохое отношение контактной аудитории 4. переход клиентов к конкурентам |
Потребителями товаров и услуг являются люди всех возрастов и разного уровня достатка. Любовь к домашним питомцам и растениям была у людей во все времена и с уверенностью можно сказать что популярность этих товаров останется на долгие годы.
В данной сфере деятельности в городе Выборге есть несколько конкурентов, анализ деятельности которых представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ деятельности конкурентов
Наименование организации | Преимущества | Недостатки |
“Аквариум” | Низкие цены | Не слишком удачное местоположение |
“Фауна” | Высокий уровень сервиса | Недостаточный ассортимент |
“Друг” | Уровень сервиса | Высокие цены |