Организационно-методические указания

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет управления»

Институт Информационных Систем Управления

Одобрено

Президиумом НМС ГУУ

К.э.н., доцент О.М. Данилина

К.э.н., доцент Н.М. Лобанова

Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономика фирмы» для специальности «Информационный менеджмент»

Для студентов специальности

Информационный менеджмент» – 080508

Москва – 2008

УДК [658 : 061] (075)

Данилина О.М., Н.М. Лобанова, Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Экономика фирмы» , Москва, 2008 г., ГУУ,

Ответственный редактор

Заведующий кафедрой информационных систем

доктор экономических наук, профессор

В.В. Годин

Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры «Информационных систем»

(протокол № от 23 апреля 2008 года)

Учебно-методический совет ИИСУ

(протокол № 7 от 29 апреля 2008 года

Ó О.М. Данилина, Н.М. Лобанова

Ó Государственный университет управления, 2008

Содержание

Стр.

Организационно-методические указания 4

Задание №1 на тему «Расчет длительности цикла

изготовления партии деталей

при различных видах движения деталей

в производственном процессе» 7

Задание № 2 на тему: «Проектирование

непрерывно-поточной линии» 10

Список литературы 16

Организационно-методические указания

В процессе изучения учебной дисциплины «Экономика фирмы» предусматривается самостоятельная работа студентов 50 час. и самостоятельная работа студентов в аудитории под контролем преподавателя 12 часов.

Самостоятельная работа студента по учебной дисциплине «Экономика фирмы» предполагает самостоятельную работу в объеме определенном учебным планом.

В ходе самостоятельной работы студент может:

- освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.);

- закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем, (решение задач, выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки);

- применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (проведении дискуссии, подготовка докладов, деловая игра, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т. д.).

В зависимости от предмета изучения самостоятельная работа студента может включать все выше перечисленные виды, либо их часть в самом разнообразном соотношении.

Самостоятельная работа позволит студентам сопоставить различные идеи, сформировать представление о тенденциях развития экономической науки, поможет соотнести эти идеи со своими собственными представлениями, позволит находить оптимальные решения, а также вырабатывать собственные теории и модели.

Результаты самостоятельной работы студента должны контролироваться преподавателем. Эти результаты должны оцениваться и учитываться в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине.

Самостоятельная работа студента в аудитории под контролем преподавателя – это деятельность в процессе обучения в аудитории, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством и контролем, т.е. с его непосредственным участием. Активность и продуктивность самостоятельной работы студентов зависит от:

· умения получать знания из первоисточников;

· умения использовать знания приобретенные при самостоятельном изучении специальной литературы;

· регулярного использования периодической печати в соответствии с темами пройденного материала.

Формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя

Формы проведения занятий:контрольная работа, коллоквиум, тестирование, ответы на вопросы, собеседование, защита отчета по лабораторной работе, индивидуальные консультации, групповые консультации, проверка правильности выполнения домашнего задания, разбор типовых ошибок, студенческий доклад и его обсуждение, деловая игра, ролевая игра, разбор кейса (производственной ситуации).

Аудиторные задания для самостоятельной работы:задача, контрольное задание, тест, кейс, ситуация, проблема, построение логико-графической схемы; структурирование графического материала; систематизация учебного материала; проведение классификации; формулирование вопросов по теме; аннотирование учебного материала; кроссворд по учебной теме (составление или заполнение).

Организация самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя предусматривает следующее:

1. Консультации по темам, выносимым для самостоятельного изучения: «Организация производственного процесса», «Организации непрерывно-поточных и прерывно-поточных линий» (6 час.) Задания по этим темам приведены ниже.

2. Обсуждение докладов, подготовленных самостоятельно студентами (6 час.)

Примерная тематика докладов:

1. Особенности деятельности и правовые формы коммерческих организаций;

2. Особенности деятельности и правовые формы некоммерческих организаций;

3. Органы правового регулирования работы предприятия;

4. Органы государственного контроля за работой предприятия;

5. Организационная структура экономической службы предприятия;

6. Конкурентоспособность продукции предприятия;

7. Понятие качества продукции. Подходы к определению издержек на качество;

8. Организационно-правовые условия деятельности Российских фирм;

9. Органы правового регулирования и государственного контроля деятельности фирм;

10. Эффективность использования внеоборотных активов фирмы;

11. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств;

12. Нематериальные активы фирмы. Эффективность их использования;

13. Системы оплаты труда и их роль в мотивации работников;

14. Классификация издержек фирмы;

15. Методы отнесения накладных расходов на себестоимость продукции;

16. Ценообразование в рыночных условиях;

17. Проблемы измерения производственных результатов фирмы;

18. Аренда и лизинг имущества;

19. Сравнительная эффективность лизинга и кредита;

20. Заемные источники инвестирования фирмы;

21. Западные системы оплаты труда

Методические указания и исходные данные к заданию 1 на тему «Расчет длительности цикла изготовления партии деталей при различных видах движения деталей в производственном процессе»

Методические указания

Производственный процесс - это совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.

При выполнении основных процессов изменяются формы и размеры предмета труда, его внутренние свойства, внешний вид либо взаимное положение (соотношение) отдельных его частей.

Вспомогательные процесс способствует протеканию основного процесса (транспортирование, контроль, изготовление инструмента и т.п.).

Операцией называется часть производственного процесса, выполняемого на одном рабочем месте, состоящая из ряда действий над каждым предметом труда или группой совместно обрабатываемых предметов.

Календарный период времени, в течение которого материал, заготовка или другой обрабатываемый предмет проходит все операции производственного процесса или определенной части и превращается в готовую продукцию для данной стадии производства, называется производственным циклом.

Производственный цикл включает:

· время производства;

· время перерывов в работе.

Время производства состоит из:

· времени технологических операций;

· времени нетехнологических операций.

Время технологических операций включает:

· подготовительно-заключительное время;

· штучное время;

· время естественных процессов.

Время нетехнологических операций включает:

· время транспортных операций;

· время контрольных операций.

Время перерывов в работе включает:

· время пролеживания в ожидании рабочего места;

· время пролеживания деталей на складах;

· перерывы, связанные с режимом рабочего времени.

Виды движения предметов труда

Последовательный вид движения предметов труда характеризуется, что при изготовлении партии одноименных предметов труда в многооперационном технологическом процессе каждая последующая операция начинается только после выполнения предыдущей операции над всей обрабатываемой партией.

Последовательно-параллельный вид движения - это такой, при котором выполнение последующей операции начинается до окончания предыдущей, но при этом каждая операция выполняется непрерывно.

Параллельный вид движения - это такой при котором каждая передаточная партия передается на последующую обработку немедленно после окончания обработки на предыдущей операции, причем каждая передаточная партия проходит все операции непрерывно.

Наши рекомендации