Итоговый (по дисциплине) контроль
Промежуточная аттестация (ПрАТТ) - итоговый контроль по дисциплине «Маркетинг в здравоохранении» проводится в форме экзамена в два этапа: итоговое тестирование в кабинете компьютерного тестирования и собеседование по вопросам для подготовки к экзамену.
4.5. Фонды контрольно-оценочных материалов по дисциплине (в соответствии заявленными уровнями обученности) включают:
Перечень контрольно-диагностических материалов по дисциплине
«Маркетинг в здравоохранении»
- Контролирующие материалы для входного контроля.
- Контролирующие материалы для рубежного контроля.
- Контролирующие материалы для итогового контроля.
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Маркетинг в здравоохранении»
1. Основные определения маркетинга: нужда, потребность, спрос, рынок и т.д. и их характеристика.
2. Функции маркетинга и их характеристика.
3. Цели и задачи маркетинга.
4. Концепции маркетинговой деятельности: достоинства и недостатки.
5. Принципиальные отличия сбытовой концепции от маркетинговой концепции.
6. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса (конверсионный, стимулирующий, демаркетинг и др.).
7. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.
8. Контролируемые и неконтролируемы факторы маркетинговой среды.
9. Основные субъекты, взаимодействующие с комплексом маркетинга.
10. Понятие рынка с позиций маркетинга. Виды рынков. Анализ рыночных возможностей.
11. Типы рынков в зависимости от вида конкуренции.
12. Спрос, конъюнктура, емкость рынка.
13. Характеристика рынка государственных учреждений.
14. Покупательское поведение: модели и их характеристика.
15. Факторы, влияющие на покупательское поведение.
16. Система маркетинговых исследований.
17. Направления маркетинговых исследований.
18. Маркетинговые исследования, основные понятия.
19. Маркетинговая информация, понятие, виды, классификация, требования.
20. Виды маркетинговых исследований, основные отличия, методика.
21. Опрос, как форма маркетингового исследования.
22. Фокус-группа, форма маркетингового исследования.
23. Сегментирование рынка: методы сегментирования.
24. Признаки сегментирования.
25. Способы охвата рынка (массовый маркетинг, дифференцированный, недифференцированный).
26. Позиционирование товара на рынке: стратегии позиционирования.
27. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке потребительских товаров.
28. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке товаров.
29. Особенности сегментирования на различных видах рынков. Основные факторы сегментирования на потребительском рынке.
30. Комплекс маркетинга, понятие, элементы.
31. Товарная политика, основные элементы, четырех уровневая модель товара.
32. Разработка товара/услуги–новинки.
33. Система жизненного цикла товар/услуги в маркетинге.
34. Сбыт, распределение товаров, товародвижение.
35. Факторы, влияющие на сбыт и этапы подготовки сбытовой программы.
36. Основные характеристики каналов распределения товаров и услуг.
37. Функции каналов сбыта.
38. Ценовая политика.
39. Этапы формирования цены.
40. «Затратные» и маркетинговые методы ценообразования.
41. Ценовые стратегии.
42. Коммуникационная политика, как элемент комплекса маркетинга.
43. Реклама: понятие, виды, роль в маркетинге.
44. Стимулирование сбыта отличительные характеристики, методы.
45. Формы и способы стимулирования потребителей.
46. Формы и способы стимулирования персонала фирмы.
47. Формы и способы стимулирования посредников.
48. Ценовые методы стимулирования сбыта.
49. Неценовые методы стимулирования сбыта.
50. Оценка эффективности программы стимулирования сбыта.
51. Личные продажи: достоинства и недостатки.
52. Связи с общественностью, понятие основные отличия от рекламы.
53. Виды стратегий маркетинговой деятельности.
54. Стратегическое управление и маркетинг.
55. Основные разделы плана по маркетингу.
56. Специфика маркетинга в здравоохранении.
57. Содержание разных уровней маркетинга: маркетинга реагирования, предвосхищающего маркетинга и маркетинга, формирующего запросы.
58. Стратегии маркетинга.
59. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности.
60. Отличие стратегического маркетинга от оперативного маркетинга.
61. Виды маркетингового контроля, их характеристика.
62. Формирование организационных служб маркетинга.
63. Воздействие государства на маркетинговую деятельность предприятия.
64. Проблемы развития и этики маркетинга в здравоохранении.