Тест 4. Шкала локуса контроля
Настоящий опросный лист призван оценить ваше мнение по определенным вопросам. Каждый пункт состоит из двух подпунктов а и b. Выберите тот из них, с которым вы в большей мере согласны. Если вам представляются правильными обе альтернативы, выберите ту из них, с которой вы согласны в большей степени. Если обе альтернативы представляются вам неправильными, выберите ту из них, которая вызывает у вас меньшее неприятие. Здесь вы не найдете абсолютно правильных или абсолютно ложных мнений, поскольку цель теста состоит в оценке вашей позиции. После того, как работа над вопросами будет закончена, вам следует обратиться к Ключу, приведенному ниже. Там даны инструкции по сведению данных в таблицу и оценке полученных результатов.
1. | а. b. | Лидерами рождаются, а не становятся. Лидерами не рождаются, ими становятся. |
2. | а. b. | Успех определяется умением находиться в нужном месте в нужное время. Успех — плод личных способностей и упорного труда. |
3. | а. b. | Во всех своих неудачах я должен винить только самого себя. Неудачи никак не связаны с моими действиями. |
4. | а. b. | Согласованные действия мировых лидеров могут избавить мир от войн. Войны — вещь совершенно неизбежная. |
5. | а. b. | У хороших родителей и дети хорошие. И у хороших родителей бывают плохие дети. |
6. | а. b. | Мое будущее зависит, главным образом, от неподконтрольных мне обстоятельств. Я — хозяин своей судьбы. |
7. | а. b. | История свидетельствует о том, что некоторые люди стали эффективными лидерами, поскольку внешние обстоятельства предоставили им возможность проявить себя и добиться успеха. Эффективные лидеры — те, кто принимает решения или предпринимает действия, имеющие значимые последствия. |
8. | а. b. | Если вы не будете наказывать детей, они вырастут безответственными людьми. Шлепать детей неприемлемо. |
9. | а. b. | Я часто чувствую, что оказываю мало влияния на ход моей жизни. Нет оснований верить, будто судьба или удача играют существенную роль в моей жизни. |
10. | а. b. | Некоторым клиентам невозможно угодить, что бы ты ни предпринимал. Можно найти подход к любому потребителю, предоставив ему, что он хочет и когда он этого хочет. |
11. | а. b. | При должном старании ученика он всегда может получить высокую оценку. Иные ученики не могут получить высоких оценок, как бы они ни старались. |
12. | а. b. | Крепость брачных отношений определяется желанием партнеров сохранить их. Существуют несовместимые партнеры. |
13. | а. b. | Я уверен в том, что смогу развить свои базовые управленческие навыки посредством обучения и практики. Тот, кто пытается совершенствовать свои управленческие навыки в аудитории, попусту тратит свое время. |
14. | а. b. | Школы бизнеса будут уделять больше внимания развитию навыков управления. Развитию навыков управления в бизнес-школах будет уделяться недостаточно внимания. |
15. | а. b. | Всему хорошему, что происходило со мной, я обязан самому себе. Все мои несчастья вызваны внешними обстоятельствами, неподконтрольными мне. |
16. | а. b. | Результаты экзаменов, которые я сдавал в школе, не были связаны с интенсивностью изучения материала, знания не помогали мне. Если я хорошо готовился к экзаменам в школе, я, в общем, хорошо их и сдавал. |
17. | а. b. | Я иногда прислушиваюсь к астрологическим прогнозам. Моя судьба зависит только от меня самого, но никак не от расположения звезд. |
18. | а. b. | Власть столь велика и забюрократизирована, что отдельному человеку очень трудно повлиять на происходящее. Отдельный индивидуум может серьезно повлиять на происходящее, если он сможет сделать свою позицию достоянием гласности. |
19. | а. b. | Человек стремится к получению ответственности на работе. Люди стремятся к тому, чтобы делать как можно меньше. |
20. | а. b. | Большинство знаменитостей обладает особой врожденной харизмой, притягивающей к ним других людей. Человек завоевывает популярность благодаря своему поведению. |
21. | а. b. | Мне кажется, что я не имею контроля над тем, что происходит в моей жизни. Почти всегда я чувствую, что несу ответственность за достигнутые мною результаты. |
22. | а. b. | Менеджер, который повышает уровень своей компетенции, достигает большего успеха, чем тот, кто не повышает. Успех менеджмента мало зависит от стремления к компетенции отдельного менеджера. |
23. | а. b. | В спорте обычно побеждает та команда, которой сопутствует удача Победа достается той команде, которая более талантлива и лучше подготовлена к состязаниям. |
24. | а. b. | В бизнесе командная работа является залогом успеха. Ничто так не способствует успеху, как индивидуальные усилия. |
25. | а. b. | Некоторых ленивых сотрудников невозможно стимулировать к выполнению напряженной работы, что бы вы ни делали. Если вы умелый менеджер, вы сможете стимулировать любого работника на напряженный труд. |
26. | а. b. | В долгосрочной перспективе, люди, ответственно относящиеся к своим обязанностям, способствуют укреплению экономической мощи своей страны. Экономическая мощь страны не зависит от усилий отдельных индивидов. |
27. | а. b. | Я умею быть убедительным, если уверен, что я прав. Я способен убедить других людей даже в тех случаях, когда я не уверен в своей правоте. |
28. | а. b. | Я всегда планирую все свои действия и этапы, направленные на достижение поставленных мною целей. Я редко прибегаю к планированию, поскольку мне и без того сопутствует удача. |
29. | а. b. | К некоторым вещам мы должны относиться как к данности. Мы можем изменить что-то в своей жизни посредством упорного труда, настойчивости и квалификации. |
Ключ к тесту «Шкала локуса контроля»
Подсчитайте, сколько из пунктов, которые вы выбрали, соответствует тем, что перечислены ниже:
2а | 5b | 9а | 12b | 16а | 20а | 23а | 28b |
3b | 6а | 10а | 13b | 17а | 21а | 25а | 29а |
4b | 7а | 11b | 15b | 18а | 22b | 26b |
Общий результат _______