ГЛАВА 8. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ. 1| и и, ,-х видах национальных, природных, тематических, аттрактивных и индустри-
1| и и, ,-х видах национальных, природных, тематических, аттрактивных и индустри-
Н., II фков (функционируют гостевые центры Welcome Centre, сочетающие функции
информационных и сервисных центров для посетителей. Эта структура более
1ш i hi лючает в себя туристский информационный центр или несколько таких цен-
I 1.1 подконтрольной территории, а также расширенный вариант услуг и аттракции,
|н...... 1.1 рассчитана на мощные туристские потоки 250-400 тыс. посетителей (тер-
[41...... i предоставление широчайшего спектра типичных и нетипичных туристских
h i фуктуру центра могут входить конгрессно-выставочный центр или бюро.
8.6. Чудеса света
»> и чудес древнего мира The Seven Wonders of the Ancient World
I I пм света относят уникальные архитектурные сооружения и гигантские ri.i, созданные древними. Сегодня многие из этих произведений человеческого
разума утрачены и дошли до нас в
виде легенд или развалин. Впервые
все наиболее монументальные соору
жения подробно описаны во II в. ВС
■■■,. г■■■■.■;,; двумя авторами — Antipater Sidon и
; '% математиком Philon Byzantium. Надо
Нр^ отметить, что в силу естественных
■Юр? обстоятельств описанию подлежали
известные объекты, расположенные
** в Средиземноморье и на Ближнем
"* 'ЙЕ& • - Востоке, доступные авторам и путе-
Щ • шественникам этого общества. В то
Я тщШЯКь? ' вРемя не могли быть рассмотрены
все объекты, находящиеся на Земле, иначе список их был бы существенно расширен и видоизменен. in' менее, к чудесам света сегодня относят следующие.
Ирймиды Гиза (Египет), самые древние (2500 г. ВС) из всех чудес света, сохранив-
м| наших дней. Самая большая пирамида Хеопса является до сего времени одним
• i u.iii.ix произведений человеческого разума по монументальности и своим раз-
i inn доступны для осмотра и являют собой важный об/ьект туристского показа
■ in для всех туристов, прибывающих в Египет. Наиболее крупные и известные
' i расположены вблизи столицы Египта Каира в местечке Гиза, Там же есть и
I..HI ( гатуя мифического существа — Сфинкса, самая большая в мире из всех
■ фи иксов в мире, которая, наряду с пирамидой Хеопса, стала символом Египта.
[ |
ЧТО это божество было позаимствовано у египтян греками, и в древней Греции
и шп гпых статуи, отображающие льва с головой человека.
1....... ие сады Семирамиды Hanging Gardens of Babylon. Они были сооружены в
.......... редставляют собой уникальное произведение, сочетающее изящные архи-
.... формы и садово-парковые конструкции. Сады построены в 800-600 гг. ВС
пносором Nebuchadrezzar II /\ля царицы Sammu-ramat в пределах стен королев-
■I'iia в Babylon, в столице Babylonia (город, который находился в древности на
inn южного Ирака). Красивые сады были устроены на балконах, на крышах тер-
Aiiumi Растения орошались водой, подаваемой насосами из реки Евфрат. Висячие
щ и описаны весьма подробно классиками, имеются различные рисунки, но сами
i....... хранились и никаких их фрагментов не обнаружено.
i 1.и vii Зевса на Олимпе (Греция), величественная статуя повелителя богов,
— 213
Интернет-сайт издательства «Невский Фонд»
WWW.
[glossary.ru
!> Новости
^ Об издательстве «Невский Фонд», контакты
!> Глоссарий терминов международного туризма
I) Журнал «Туристские Фирмы»
D Ключевой поиск по ст.иьнм всех выпусков журнала «Туристские Фирмы»
) CD-диски
) Литература по туризму
) Адресная база данных туристских фирм
i Анкета для включения в базу данных
Книжный интернет-маг,ни! Полиграфические ycnyi и j Доска бесплатных объявлений по туристсков тематике
Гостевая книга
-216
Глава 9.
Туризм и другие области
Знаний
■ИМ! охватывает многие области жизнедеятельности человека, и поэтому изучение ним тесно связано с изучением психологии, антропологии, социологии, экономики, I ..|iini, информатики, логистики, права и образования. Туристские ресурсы присут-»ьм практически во всех уголках Земли, на всех континентах и во всех странах. На
мм..... к спободы выбора направления и вида туризма организаторам туризма важно
In 11 111 >< hi юзировать туристские потоки и даже управлять ими.
9.1. Психология
■i*<><' направление для путешествия выберет турист? Какая страна будет предпоч-
- ........ -и этом сезоне? Какой вид туризма будет наиболее популярным? Что выгодно
• .it п. на туристском рынке, куда направить активность в продвижении своего ШЧ:кого продукта? Как правильно построить тур для наилучшего удовлетворения '■■мм клиента? На многие из этих вопросов невозможно ответить, не изучая психо-■щ человека и предпосылки мотивации поступков и принятия им решений.1
1. | и «учения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно <.н|ц. тур и предложить его на рынке потребителя, а главное, удовлетворить Lmihh клиента, обеспечив ему сугубо положительную гамму туристских впечатлений км<>чмп Чакон «ложка дегтя в бочке меда» безукоризненно действует в туризме и
I |
' t.iiHMi малейшего срыва, чтобы положительное впечатление от тщательно подго-
*ri......... in и организованного путешествия было утрачено. Исследуется психология
I ■ • 1 ого предложения — широкий ареал всех аспектов производства туристского
ВИТИ, его продвижения, психология продажи, исполнения туристских и спутных
Психология туристского потребления составляет другую сферу деятельности:
ч*< |1 ч мотивационное поведение потребителя, генерация желаний и потребностей
|| | i I hiюлогия по различным критериям и признакам весьма развитой иерархичес-
I ||>уктуры туристской клиентуры.
|1...ьч1)димо тщательное изучение моделей поведения человека в различных ситуа-
i инициации принятия решений, выбора предпочтений в видах отдыха, главных и
■Ими целей его деятельности в этот период, направления путешествия, выбора парт-
I• >■ и туристской фирмы и компаньонов по собственно путешествию. Мотивы совер
ши путешествий самые различные и существенным образом зависят от возраста,
кии интеллекта, состоятельности (наличия финансовых средств), принадлежности
• •■ и (и иному сословию или кругу общества и многих других факторов. Туристом
шипя по различным мотивам: в целях отдыха и досуга, расширения кругозора и
■•......... неизведанного, для развлечения, по религиозным мотивам, в целях лечения,
В)1 пин родственников и многим другим, например заодно с кем-либо. Наука, кото-
I «йнимастся широким спектром знаний в этой области, называется психографией, и
Hh>tn.\i.i широко используются в маркетинге туризма.
\\ |*п не иия в мотивациях при выборе путешествия влекут за собой весьма негатив-
■ |iiи ледствия для туристской фирмы, предлагающей туристских продукт на рынке
мГнигля. Проявление невнимания к настроениям, моде, общей политико-эконо-
li. ш и инке W'I'M в Лондоне научный труд «Как будут отдыхать англичане в 2005-2007 гг.» предла-11» . 1 i.i 700 фунтон стерлингов.
-217
* |
ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ
мической ситуации и множеству других факторов, суинч тнеппым образом влит
на мотивационныи исход, определяющий направление туристских потоков, ил.........................
собой утрату клиентов и экономические трудности в туристской деятельности. ГоН являлся крупным туристским центром длительный период, но переход его в I'J
под юрисдикцию Китая негативно повлиял на снижение объемов туристских i.........................
в этот мегаполис и вызвал кризис в сфере туризма данного региона. В 2003 г. в < ■ эпидемией нетипичной пневмонии туризм вовсе прекратился и туристская инду< щ особенности авиакомпании, понесли колоссальные убытки.
Последнее время жители крупных городов и промышленных центров предиоЧ ют «зеленый» или экологический туризм в местности с сохранившейся экологи чистой природой. Проектирование туристского продукта начинается примерно й| года до представления его на оптовую продажу на туристских выставках или ярмЯ Необходимо иметь профессиональное понимание, чутье и глубокий опыт прогний вания туристского платежеспособного спроса, который в значительной мере запив факторов и событий, определяющих бытие человека и сообщества.
9.2. Антропология
■: |
Антрополология изучает культуру и влияние человека на окружающую среду — раскрытие сложного характера человеческой жизни, структуры взаимоотпоши! поведения человека в обществе. Изучаются важные посылки, на основе которых ицГ кают мотивации предприятия путешествий, социальные, культурные и экономим^ условия, обуславливающие необходимость путешествий, воздействие туристе окружающую среду, взаимодействие с местным населением в различных ситуиЦ влияние туризма на местную культуру и развитие межнациональных контактов. I |М изучение антропологии способствует определению предельных нагрузок на турт г объекты и центры, позволяет правильно распределять и направлять ■туристские ил
В конечном итоге, дается ответ на вопрос — сколько туристов может инк данный объект без ущерба для самого объекта и туристам, можно ли обеспечить д(1 и правильное восприятие туристами информации и миропознания? Определяем и i вое использование этих туристских ресурсов. Эта информация позволяет планий] туризм и туристские потоки на различных уровнях: от единичного объекта меч rl до совокупности объектов туристского интереса в регионе.
9.3. Социология
Социология — изучение социальных условий, способствующих перемещении) <Й века и выбора им образа отдыха, направления путешествия. Для существования i vpM
как явления в жизни человека необходимо минимум два важнейших условия: си..................
время и достаточные средства для осуществления туристских путешествий. Еще НЩ дима спокойная политическая обстановка в регионе и в мире, обеспечивающая i м перемещения и иные права человека.
Туризм весьма чувствителен к любым проявлениям неравновесия сложницЦ
общественных отношений. Достаточно произойти крупному событию в мировой й
ственной жизни или в экономической системе, как состояние и динамика рим
туризма сразу отражает состояние развития общества. Региональные финика
кризисы сотрясали общество в 1998 г. Кризис в Азии нанес мощный удар по турт т
рынку этого региона — и туризм сократился на 10 %, а в отдельных регионах и
Кризис финансовой системы в России осенью 1998 г. практически прекратил плИ
способный спрос на туристские услуги для большинства россиян.2 Количество i yp
в сфере выездного и внутреннего туризма сократилось в сотни раз, и туристская о*
практически перестала существовать в одну неделю. Война в Ираке 2003 г. ........................ ii|
Впрочем, некоторые — осведомленные — хорошо поднялись. Это процесс неизбежный.
— 218 —
Г