Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 5.3

№ п.п Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин Номера разделов данной дисциплины, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) дисциплин*
Знания менеджмента на базе полученных знаний средней школы +            
История +            
Психология             +

* - при указании номера раздела используется символ «+»

Таблица 5.4

№ п.п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Номера разделов данной дисциплины, которые обеспечивают последующие дисциплины*
X X
Методы принятия оптимальных решений       +          
Информационные технологии в менеджменте       +          
Логистика     +            
Экономико-математическое моделирование производственных систем         +        
Лидерство +           +    
Управление человеческими ресурсами     +   + + +    
Стратегический менеджмент     +            
Корпоративная социальная ответственность             +    
Маркетинг   +       +      
Управление проектами     +            
Управление изменениями     +            
Проектирование и управление технологиями     +            
Организация производства     +       +    
Организация, нормирование и оплата труда +   +            
Производственный менеджмент     +            
Управление качеством     + +          
Инновационный менеджмент     + +   +      
Финансовый менеджмент     +            
Управление рисками и страхование     + +          
Бизнес-планирование     +            

* - при указании номера раздела используется символ «+»

Таблица 5.5

Содержание практических занятий

№ п.п Наименование темы Цель и краткое содержание занятий Всего часов*
1. Тема 1Введение в менеджмент Разработка глоссария по дисциплине. Сравнительный анализ и систематизация основных понятий и категорий менеджмента.
2. Тема 2Направления различных школ менеджмента Определить общие черты и отличия школ менеджмента. Сравнительный анализ (основные идеи, теории и методики).
3. Тема 3.Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении Уточнить содержательную характеристику и прикладное значение подходов в управлении. Сравнительный анализ подходов менеджмента, практическая значимость и области применения.
4. Тема 4.Модели менеджмента Определить общие черты и отличия моделей менеджмента. Основные типы, виды моделей и их прикладное значение.
5. Тема 5.Организация как социально-экономическая система Определение организации как социальной и экономической системы. Разбор признаков организации как социальной и экономической системы.
6. Тема 6.Внешняя и внутренняя среда организации Дать структурное определение внешней и внутренней среды. Анализ внешней и внутренней среды организации, ее ключевые элементы и оценка их влияния на организацию.
7. Тема 7. Цель и функции менеджмента Изучить состав и содержание цели и функций менеджмента. Виды целей, сроки постановки целевой задачи, методы выбора и обоснования цели, методы реализации цели и функций менеджмента.
8. Тема 8. Методы управления Ознакомление с основными методами управления. Состав методов управления и инструменты их реализации.
9. Тема 9. Целеполагание и оценка ситуации Разбор функции целеполагания и оценки ситуации. Типы целевых задач, типы ситуаций, ситуационные переменные.
10. Тема 10. Принятие управленческих решений Изучение методики принятия управленческих решений. Типы управленческой методики и методы выработки, их обоснование.
11. Тема 11. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления Изучение методов диверсификации менеджмента и выбора альтернативных решений. Способы диверсификации, методы диверсификации управленческих решений, обоснование альтернатив управленческих решений.
12. Тема 12. Эффективность производственной деятельности предприятия Обучение методикам расчета, анализа, планирования показателей эффективности менеджмента. Разбор систем и показателей эффективности менеджмента, освоение методик расчета этих показателей.
13. Тема 13. Система информационного обеспечения управления Разбор состава информационной системы управления. Состав информационной системы по элементам, взаимосвязь ее элементов и обеспечение их функционирования.
14. Тема 14. Инновационные ресурсы и инновационный потенциал предприятия Разбор состава инновационных ресурсов и инновационного потенциала предприятия. Инновационные ресурсы, классификация, показатели инновационного потенциала, методы планирования, анализа, диагностики инновационного потенциала предприятия.
15. Тема 15. Общие понятия о закономерностях и законах организации. Закон самосохранения. Закон развития. Закон синергии Разбор основных законов теории организации. Закон самосохранения. Закон развития. Закон синергии  
16. Тема 16. Социальная организация. Хозяйственные организации. Организационно-правовые формы организаций Сравнительный анализ основных организационно-правовых форм организации. Типы организационно-правовых форм, их признаки, отличия.
17. Тема 17. Система управления организацией. Проектирование организационной структуры Освоение основных типов и видов орг. структур: бюрократические и адаптивные. Основные этапы проектирования, особенности применения разных типов орг. структур.
18. Тема 18. Организационная культура Освоить принципы формирования и функционирования организационной культуры. Сравнительный анализ национальных деловых культур. Зависимость организационной культуры от организационных моделей управления.
19. Тема 19. Управление организационным развитием Разбор подходов и методов управления организационным развитием. Модель, методы, подходы организационного развития.
20. Тема 20. Инновационное поведение в организации Изучение методов делового поведения на разных стадиях разработки и внедрения инновационной программы. Типы и критерии оценки инновационного поведения. Система инновационных управленческих коммуникаций.
21. Тема 21. Рыночные ориентации персонала: регулятивные модели поведения, маркетинговая социокультурная среда Определить общие черты и отличия регулятивных моделей поведения. Основные типы, виды моделей и их прикладное значение. Маркетинговая концепция управления.
22. Тема 22. Личность в организационной среде: теории личности, социокультурный образ организации, теории поведения человека в организации Определить общие черты и отличия теорий личности, теорий поведения человека в организации. Сравнительный анализ (основные идеи, теории и методики), их прикладное значение
23. Тема 23. Коммуникативное поведение в организации, процессы восприятия и управление впечатлением Разбор типов, видов и моделей коммуникативного поведения. Социально-психологические барьеры коммуникаций, коммуникативное поведение руководителя.
24. Тема 24. Основные теории мотивации Определить общие черты и отличия теорий мотивации. Сравнительный анализ (основные идеи, теории и методики)
25. Тема 25. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы Определить общие черты и отличия теорий трудовой мотивации. Сравнительный анализ (основные идеи, теории и методики), их практическое применение
26. Тема 26. Персональное развитие в организации: формирование карьеры Освоить способы, приемы, методы формирования карьеры. Разбор типологий личности для целей выбора карьеры, ситуаций выбора профессии, фаз развития карьеры, мероприятий по планированию карьеры
27. Тема 27. Формирование группового поведения в организации. Лидерство в организации Освоить способы, приемы, методы формирования группового поведения в организации.Модели группового поведения.Принципы формирования управленческой команды.Определить общие черты и отличия теорий лидерства. Сравнительный анализ ( подходы, теории и методики)
28. Тема 28. Управление поведением организации: организационная сущность управления, профилактика и разрешение конфликтов Освоить принципы разрешения конфликтов, правила поведения в конфликтных ситуациях. Способы, приемы, методы преодоления конфликта

*) – приводится трудоёмкость тем в академических часах (включая все виды учебной работы: аудиторные занятия и самостоятельная работа студента в период теоретического обучения) по матрице трудоемкости.

Таблица 5.6[1]

Содержание лабораторных работ

№ п.п. Наименование лабораторной работы Цель и краткое содержание работы Всего часов*
    Не предусмотрено    

*) – приводится трудоёмкость работы в академических часах (включая все виды учебной работы: аудиторные занятия и самостоятельная работа студента в период теоретического обучения) по матрице трудоемкости.

Таблица 5.7[2]

Содержание курсовых работ и проектов, РГР

№ п.п. Наименование курсовой работы / проекта, РГР Цель и краткое содержание работы (проекта) Всего часов*
Обоснование управленческих решений по созданию организации и управлению ее деятельностью Цель: реализация теоретических знаний, практических навыков и умений в формате компетенций организационно-управленческой деятельности. Разработать организационно-управленческую структуру организации, спланировать деятельность организации, подразделений и работу исполнителей, разработать корпоративную, конкурентную, а также функциональные стратегии организации, разработать комплекс мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации

*) – приводится трудоёмкость работы (проекта) в академических часах (включая все виды учебной работы: аудиторные занятия и самостоятельная работа студента в период теоретического обучения) по матрице трудоемкости.

Наши рекомендации