Глава 1.направления и возможности расширения работы с клиентами

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...………….. 3

ГЛАВА 1.НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ

РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ГЛАВА 3. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Банки являются основой экономики, своеобразной кровеносной системой экономического общества. Без них не может существовать современное общество, так как именно банки, являясь центром, через которые осуществляются платежи, формируют нормальное функционирование предприятий, проведение платежей и расчетов, осуществление товарно-денежных отношений. В то же время именно благодаря банкам осуществляется перераспределение средств от тех, у кого имеются свободные денежные средства, тем, кому они в данный момент необходимы, благодаря мобилизации свободных денежных средств и выдачи кредитов.

Слово «банк» происходит от итал. «banko» — стол. Первоначально банки были исключительно конторами, производящими различные денежные операции, и преимущественно меняльными конторами (лавками). Постепенно меняльное дело расширяется за счет выдачи разнообразных ссуд и привлечения денежных средств, и появляются банки, которые выдают кредиты, принимают вклады и проводят расчетные операции. Ранее не существовало банков в современном значении этого слова. Трудно установить, в какой именно стране впервые появились зачатки банковской деятельности. Доказано, что за 2300 лет до н. э. у халдеян существовали торговые товарищества, занимающиеся выдачей ссуд и переводными денежными операциями.

Банков становится все больше, начинает формироваться полноценная банковская система, включающая центральный банк, универсальные банки, которые осуществляют весь известный спектр операций, и специализированные банки, ориентирующиеся на определенный вид операций. Конкуренция среди банков приводит не только к универсализации банков, где все больше переплетаются депозитные операции с чековыми и переводными, расширяются разновидности депозитных и кредитных операций, но и к появлению новых операций. Так, в 1877 г. появляется лизинговая операция — сдача оборудования в аренду с последующей выплатой стоимости оборудования. Несколько позже банки начинают осуществлять факторинговые операции — переуступка прав требования во всех ее разновидностях (конвекционный, дисконтирование фактур и конфиденциальный). Развитие рынка ценных бумаг привело к расширению операций с ценными бумагами, а впоследствии, уже в 70-е гг. XX в., и к появлению секьюритизации активов (оформлению долгов в ценные бумаги с последующей их реализацией).

Законодательные ограничения участия банков на рынке ценных бумаг, участие в капиталах предприятий способствовало возникновению трастовых операций — операций по доверию, которые в настоящее время получили широкое распространение и разнообразие. Банк расширяет торговлю золотом, занимается валютными операциями, развиваются корреспондентские отношения. Таким образом, история развития банков привела к тому, что современный банк — это крупный банк, занимающийся достаточно широким кругом вопросов, осуществляющий расчеты и имеющий серьезную роль в экономике.

ГЛАВА 1.НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ

Одной из возможностей расширения работы с клиентами является дополнительная услуга, которую уже использует большинство крупных банков - это мобильное сообщение (sms) о состоянии денежного перевода. Для определения процентного соотношения потребителей услуги необходимо провести опрос среди клиентов банка. Следовательно, потребуется разработка бланка анкеты и ее массовая распечатка, которой в свою очередь займется Управление рекламы Банка.

ОАО КБ «ЮНИСТРИМ»
АНКЕТА
НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
Как часто Вы пользуетесь услугам системы денежных переводов «Unistream»?
 
Будет ли Вам удобно узнавать о состоянии денежного перевода с помощью sms - сообщения, отправляемое кассиром-операционистом на Ваш мобильный телефон? (Почему да/нет?)
   
Какие у Вас есть пожелания по усовершенствованию услуг и обслуживания «Unisream»?
 
   

Рисунок 1 - Анкета «Необходимость внедрения дополнительной услуги»

По результатам опроса клиентов банка удалось проследить некоторую тенденцию в необходимости внедрения дополнительной услуги. Проведя анкетирование и выявив все стороны предлагаемой услуги, можно составить следующие диаграммы, и тем самым подвести итоги в исследовании необходимости внедрения и значимости дополнительной услуги.

Наши рекомендации