Определение фронта работ и цикла ТО ЛА
Для каждого типа самолетов имеется оптимальный, определенный его конструктивными особенностями фронт работ, при котором обеспечивается минимальный производственный цикл ТО.
Однако фактический фронт работ зависит также от общей численности рабочего состава, сменности работ, методов организации ТО, количества самолетов, одновременно находящихся на обслуживании и других факторов.
При определении фронта работ и длительности производственного цикла в курсовой работе руководствоваться следующими соображениями:
Цикл ТО ЛА определяется продолжительностью обслуживания планера и силовой установки на участке ТО и рассчитывается для формы по формуле
,
где - переводной коэффициент данной формы по участку ТО;
- трудоемкость, нормо-час;
- фронт работ;
- планируемый коэффициент выполнения норм;
- коэффициент, учитывающий неодновременность выполнения работ по ТО.
Фактический фронт работ может не совпадать с оптимальным и определяется их условий:
,
где - явочное количество рабочего состава участка ТО;
- сменность работы (участка);
m- количество бригад, работающих в каждой смене.
Работа цеха периодических форм обслуживания, как правило, принимается односменным, с продолжительностью смены 12 часов в сутки. При этих условиях S принимается равным 2 (одна смена работает, вторая – отдыхает). Следовательно, одновременно может работать (максимальных фронт работ) 1/2 явочного состава. Однако исходя из конкретных условий это количество рабочих может быть распределено на несколько комплексных бригад. Следовательно, необходимо найти такое сочетание длительности производственного цикла, сменность работы цеха и фактического фронта работ, при которых был бы минимальным суммарный простой самолетов на ТО.
Таблица №3
План использования самолетов на Март 20..г.
Ресурс двигателей на 1-ое | № самолетов | Дни и числа месяца | Налет часов за месяц | Примечание | ||||||||
1 пон. | 2 вт. | 3 ср. | 4 чт. | 5 пт. | .. | |||||||
430- 017-21 7/25 | 430- 163-1210 13/33 | 20- 14-06 4/37 | 1200- 287-2030 12/49 | |||||||||
Ф2 | Р | |||||||||||
Ф2 |
Условные обозначения
930 – 163 – 1210 Самолет в рейсе:
13/33 930 – время вылета;
163 - № рейса;
1210 – время прилета;
13/33 – налет часов за рейс/налет часов после последнего ТО.
Ф2 – самолет на техническом обслуживании по форме №2.
Р – самолет в резерве.
К.Р. - самолет в кап. ремонте.
- самолет исправный в ожидании рейса.
- самолет в ожидании ТО.
- самолет на смене двигателей.
- служебно-тренировочные полеты.
Литература
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. Финансы, 2004 г.
- Диброва Г.С., Лисин Е.П., Хижняк А.П., Экономика, организация на предприятиях гражданской авиации. М. «Транспорт» 1997 г.
- МГА. Наставление по технической эксплуатации воздушных судов в гражданской авиации
- Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. М. «В.Ш.» 2002 г
- Организация, оперативное планирование и управление производством предприятий машиностроения: Учеб. пособие /Н.А. Оглезнев., В.Г Засканов; Самар. гос. аэрокосм. университет, Самара 2000, 294 с..
- Управление машиностроительным предприятием. Смирнов С.В. и др. под ред. Пуртова С.Г. М. МВТУ 1986 .
- Нормативно-справочные материалы для курсовой работы «Организация и планирование работы АТБ», Самара 2007г.