Спрос равен предложению.Если одновременно изобразить кривые спроса и предложения то эти кривые пересекутся в точке равновесной цены
Ц Это равновесие свидетельствует о наибольшей
экономической эффективности сложившейся ситуации
Цр
кол-во тов.
Цена равновесия – это цена при которой уравновешиваются спрос и предложение.
Эта цена одинаково удовлетворяет и покупателей и продавцов т.к. совпадают их
Интересы.
Сп = Пр Рц = Ц равн.
Состояние равновесия неустойчиво.
Если рыночная цена будет выше цены равновесия, то Пр будет превышать Спр усилится конкуренция среди продавцов, что приведет к снижению рыночной цены до уровня равновесной цены.
Рц > Ц равн. Кпрод Рц
Если Р.цена будет ниже цены равновесия,то Сп будет выше Пр, усилится конкуренция среди покупателей, что приведет к росту Рц до уровня равновесной цены.
Рц < Цр Кпок Рц
ВЫВОДЫ:
1. Равновесная цена устанавливается в результате свободных колебаний спроса и предложения.
2. Могут существовать отклонения Рцен от равновесных цен.
ТЕМА 2.2. Теория потребительского поведения
1. Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора.
2. Теория предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности.
3. Бюджетная линия. Кривая безразличия.
4. Эффект замещения и эффект дохода
Вопрос: Суверенитет потребителя.
Рациональность потребителя и свобода выбора.
Рынок – это экономическая система, ориентированная на потребителя. Этим объясняется постоянный интерес к тому как ведет себя обычный потребитель, какими мотивами он руководствуется, делая выбор, существуют ли закономерности, управляющие его поведением на рынке.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.
Хотя на первый взгляд кажется, что поведение отдельного потребителя серьезного значения для экономики не имеет, однако это далеко не так:
во-первых – общество состоит из потребителей;
во-вторых – каждый из них принимает абсолютно самостоятельное решение относительно объема и направления предстоящих покупок.
Это заставляет учитывать коллективное мнение потребителей, когда фирмы решают такие вопросы, как: что производить и для кого производить.
Если большое число потребителей согласно отдать за данный товар свои деньги, причем столько, что покроет издержки производителя, то производитель получает прибыль. Если нет, то фирма может разориться.
Таким образом, потребителя можно назвать «королем рынка» наделенным правом решать судьбу фирм производителей, голосуя своим рублем «за» или «против» произведенных им товаров.