Очистка зараженных помещений
Для очистки зараженных помещений необходимо точно диагностировать болезнь, которой заражен объект (данные, необходимые для диагностики, указаны на желтом маркере). После этого необходимо разработать специальную терапию (либо использовать уже существующую) для очистки зараженного помещения от данной болезни. После применения терапии мастер или игротехник снимает с помещения желтый маркер.
Если на желтом маркере не осталось карточек болезни, помещение считается очистившимся естественным образом и желтый маркер снимается.
3.Известные в городе болезни: (список будет дополнен)
Инфекционные:
· Гнилая горячка - опознается по сильной лихорадке, бреду, потере подвижности. Быстро лишает человека дееспособности, при отсутствии лечения убивает. На поздних стадиях больной заражает помещение, в котором находится.
· Холера - опознается по рвоте, диарее, сильной жажде, хриплому севшему голосу. При отсутствии лечения убивает. На поздних стадиях холеры больной заражает помещение, в котором находится.
· Чахотка - опознается по сильному кашлю, кровохарканию, затрудненному дыханию и речи. Развивается очень долго, при отсутствии лечения убивает.
· Легочный круп - опознается по слабости, затрудненному дыханию, кашлю. Часто завершается выздоровлением даже при отсутствии лечения, однако один из вариантов приводит к горловому кровотечению и смерти.
· Амок - опознается по нарушению поведения, бреду, тремору конечностей, сильным головным болям. Один вариант приводит к параличу, один - к неизлечимому безумию, один смертелен.
Производственные:
· Подагра - опознается по опуханию и воспалению суставов, сильным болям. При отсутствии лечения может привести к неизлечимому параличу.
· Ревматизм - опознается по болям преимущественно в груди и конечностях. При отсутствии лечения приводит к потере дееспособности.
· Болезнь гранильщика - опознается по кашлю, затруднению речи и дыхания. При отсутствии лечения приводит к смерти.
· Болезнь жестянщика - опознается по головным болям, обморокам, тремору конечностей. При отсутствии лечения приводит к потере дееспособности.
Экологические:
· Серебрянка - опознается по болям в голове и груди, ознобу, металлическому привкусу во рту. При отсутствии лечения приводит к смерти. Крайне быстро развивается.
4. Общеизвестные лекарства:
Здесь перечислены общеизвестные рецепты, которые может применять каждый медик на полигоне. Помимо перечисленных, каждый медик перед игрой получит в личное пользование один или более рецептов (в зависимости от его квалификации).
· Хвойный отвар (микстура старожилов). Укрепляющее средство, имеет незначительный обеззараживающий эффект. Употребляется внутрь, минимальная порция - 100мл. Изготавливается путем настаивания свежей хвои в кипятке (одна часть хвои на две части воды).
· Перцовая мазь. Обеззараживающее и прогревающее средство. Применяется наружно, минимальная порция - 5гр (одна чайная ложка). Изготавливается путем добавления щепотки жгучего красного перца в растопленную смесь вазелина и пчелиного воска (4 части вазелина, одна часть воска). Мазью не стоит пользоваться до застывания растопленной смеси.
· Сахарная пилюля. Слабый, но универсальный антидот. Употребляется внутрь, минимальная порция - пилюля весом не менее 3гр (половина чайной ложки). Изготавливается путем расплавления (“жжения”) сахара с добавлением нескольких кристаллов лимонной кислоты. До охлаждения полученного леденца пользоваться пилюлей не стоит.
5. Полезное оборудование и некоторые уточнения:
Для работы с моделью медицины вам, скорее всего, понадобится следующее оборудование:
· - Набор посуды для изготовления лекарств. В частности, сосуды для изготовления микстур и мазей, выдерживающие нагревание, посуда для приготовления пилюль (подойдет обычная металлическая чайная ложка), мерные сосуды.
· - Тара для хранения лекарств - флаконы для микстур, баночки для мазей и компрессов, коробки или пакеты для пилюль и порошков.
· - Увеличительный прибор (сильная лупа) для диагностики болезней.
· - Блокнот для хранения ваших рецептов, записей об изученных болезнях, их симптомах и рисунке матрицы.
Уточнения для медиков:
· - Количество рецептов, известных вашему персонажу на начало игры, зависит от его квалификации. Недавно выпустившийся из Гамельна врач будет знать 1-2 рецепта помимо опубликованных, видный специалист корпуса Истины - около 10-12. Специализация вашего персонажа в определенной области медицины может дать вам право на одно лекарство собственного изобретения, имеющееся у персонажа на старте игры (это лекарство необходимо утвердить у мастера по науке).
· - Вы можете свободно обмениваться рецептами и информацией о симптомах и матрице болезней. Помните, что вы имеете право использовать только рецепты, отмеченные мастерской печатью - после того, как вы переписали рецепт у коллеги, обратитесь, пожалуйста, к мастеру по науке, чтобы выполнить эту формальность.
· - Если коллега не дает списать рецепт (его можно понять - эксклюзивные рецепты это залог стабильного заработка и востребованности врача в городе), вы можете отнять, купить или выкрасть его. Рецепты - полностью игровой предмет и побираются без ограничений.
Состояния персонажа
В рамках игры возможны события, которые вводят персонажа в определенное состояние, которое может затруднить его дальнейшее существование. Здесь мы опишем состояния, которые возможны на нашей игре. Стоит отметить, что на игре присутствует ряд закрытых состояний, о которых вы сможете узнать только столкнувшись с ними. Также здесь описывается при каких обстоятельствах персонаж может получить то или иное состояние и как от него избавиться.
Преклонный возраст.
Описание:
Состояние “преклонный возраст” означает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО старого и немощного человека. Далеко не все персонажи-старики находятся в этом состоянии.
Игротехника:
Персонаж, имеющий это состояние, не может использовать холодное оружие и передвигаться бегом.
Как получить:
В общем случае, ваш персонаж может получить преклонный возраст только до старта игры по естественным причинам. Но есть шанс, что в ходе определенных игровых событий произойдет нечто, что заставит организм вашего персонажа очень быстро стареть (научный эксперимент, редкая болезнь итп).
Как избавиться:
Чтобы персонаж расстался со своим преклонным возрастом, наука должна совершить настоящее чудо. На начало игры чудес не задокументировано.
Безумие.
Описание:
Состояние безумия моделирует серьезную психическую болезнь. Милые причуды и легкие психозы безумием в рамках игры не являются.
Игротехника:
Персонаж, впавший в это состояние, не может пользоваться огнестрельным оружием и изобретениями инженеров. Помимо этого, каждое безумие обязывает персонажа вести себя определенным образом. Если ваш персонаж получил безумие вам нужно связаться с мастером и обсудить: какая именно благодать на вас свалилась.
Как получить:
Персонаж может сойти с ума в результате болезни, травмы или других игровых событий.
Как избавиться:
Медики умеют лечить безумие. Правда не все.
Тяжелое ранение.
Описание:
Тяжелое ранение моделирует серьезную травму, лишающую персонажа дееспособности.
Игротехника:
В состоянии тяжелого ранения персонаж должен опуститься на землю. Тяжело раненый персонаж может передвигаться только ползком, не может использовать оружие и сопротивляться обыску.
Как получить:
Вступить в неравный бой. А также в результате неудачного эксперимента, операции, аварии./
Как избавиться:
Любой персонаж на игре может вылечить тяжелое ранение, квалификации это не требует. Раненый персонаж должен лежать неподвижно все время, которое требуется на оказание ему помощи.
Первый этап лечения ранения - место ранения (по описанию раненого персонажа) освобождается от одежды и перевязывается бинтом/марлей/чистой тканью не менее чем в два слоя.
Второй этап лечения ранения - раненый должен полностью выпить стакан горячего сладкого питья (чай/кофе/какао/компотик). Как только стакан допит, персонаж не является более тяжело раненым.
Болезнь
Механика болезней исчерпывающе описана в правилах медицины.
Травма.
Описание:
Если тяжелое ранение не дает вам действовать здесь и сейчас, то травма - это то, что остается с вами надолго и требует долгого лечения.
Игротехника:
На игре существуют следующие разновидности травм:
Потеря зрения. Моделируется повязкой из плотной ткани на глазах
Потеря речи. Персонаж не может говорить, только мычать
Потеря конечности. Персонаж, потерявший руку, не может ей пользоваться. Персонаж, потерявший ногу, не может передвигаться бегом и прыгать, должен при ходьбе опираться на трость/посох/доброго товарища.
Паралич. Персонаж не может шевелиться, только говорить. В такой непростой ситуации, игрок может принять решение о смерти персонажа.
Незаживающее тяжелое ранение. Моделируется как и обычное тяжелое ранение. Может быть вылечено только с помощью сложной операции вивисектором.
Контузия. В результате контузии происходит потеря квалификации медика и инженера
Как получить:
Основными источниками травм являются промышленные аварии и запущенные болезни. Также персонаж может получить травму в результате врачебной ошибки.
Как избавиться:
Персонаж должен обратиться к врачам и уповать на возможности современной медицины и протезирования.
Состояние без сознания.
Описание:
Персонаж, потерявший сознание, должен лечь на землю.Персонаж не может предпринимать никаких действий и должен хранить молчание.
Как получить:
В результате Оглушения: Только боеспособный персонаж может проводить оглушение. Оглушение моделируется несильным ударом холодного оружия по лопатке и словом: “Оглушен”.
А также в результате неудачного эксперимента, аварии.
Как избавиться:
Персонаж приходит в себя по истечении 100 секунд.
Смерть персонажа.
Если ваш персонаж погиб, вашим следующим пунктом назначения становится Новый Гамельн. Мы просим вас перед отправлением оставаться на месте смерти персонажа не менее 10 минут. В течение этого времени тело вашего персонажа могут обыскать или исследовать. Также тело вашего персонажа могут решить вскрыть в целях удовлетворения естественного любопытства. В этом случае просим вас сыграть покойника до завершения процедуры вскрытия.
Мертвые персонажи не имеют права разговаривать. Единственным исключением является ответ на вопрос о повреждениях тела (“перерезано горло”, “пулевое ранение” итд).
По истечении 10 минут игрок отправляется в Новый Гамельн. В Новом Гамельне ваша игра продолжается, подробности вам сообщат на месте.