Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования при проведении зачета с оценкой
Этапы | Код компетенции | Код ЗУВ | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
На НН чальный этап | ОК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ОК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2, ПК-3 ПК-4 ПК-5, ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК- 13 ОК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК- 13 | З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,З2, У1,У2, В1,В2 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,З2, У1,У2, В1,В2 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,З2, У1,У2, В1,В2 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,З2, У1,У2,В1,В2 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 З1,У1,В1 | 1.наличие и качество оформления документов по прохождению практики; 2.наличие и качественная подготовка отчета; 3.выступление на защите отчета по прохождению практики; 4.ответы на вопросы | Оценка выставляется при наличии всех требуемых документов, оформленных надлежащим образом, студент полностью отвечает на вопросы, касающиеся особенностей прохождения практики в соответствующей организации. Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает его на защите и при ответе на вопросы, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение. Отзыв руководителя практики положительный. | Отлично |
Основной этап | Оценка выставляется при наличии всех требуемых документов, оформленных надлежащим образом, студент не отвечает на часть вопросов, касающиеся особенностей прохождения практики в соответствующей организации. Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Отзыв руководителя практики положительный. | Хорошо | |||
Заключительный этап | Оценка выставляется при наличии всех требуемых документов, оформленных надлежащим образом, студент не отвечает на часть вопросов, касающиеся особенностей прохождения практики в соответствующей организации, имеются жалобы со стороны организации – базы практики – на несоблюдение студентом правил прохождения практики. При ответе на вопросы студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при обосновании ответа. В отзыве руководителя присутствуют существенные замечания. | Удовлетворительно | |||
Оценка выставляется, если отсутствуют требуемые документы, практика студентом фактически не пройдена. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, имеет затруднения при ответе на вопросы и обосновании ответов. Отзыв руководителя отрицательный. | Неудовлетворительно |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации по практическому этапу производственной практики.
1. Какова организационная структура государственных и муниципальных учреждений и организаций?
2. Что включает в себя документация государственных и муниципальных организаций? Каковы требования к её ведению и оформлению?
3. С какими структурами взаимодействует организация или учреждение и круг рассматриваемых ими вопросов?
4. В чем особенности обоснования принятия решений органами государственной и муниципальной власти?
5. Какое программное и иное техническое обеспечение используют в своей работе органы государственной и муниципальной службы?
6. Что включают меры обеспечения правопорядка и безопасности по месту прохождения практики?
7. Какие формы повышения квалификации используются в учреждениях, организациях?
8.Правовые основы функционирования института государственной и муниципальной службы в России.
9.Виды государственной службы.
10.Регламентация ограничений и запретов для государственных гражданских служащих.
11.Государственные должности в РФ. Типология государственных должностей.
12.Государственные служащие и их правовое положение.
13.Муниципальные служащие и их правовое положение.
14.Прохождение государственной гражданской и муниципальной службы: условия, последовательность, стимулирование.
15.Основные принципы организации местного самоуправления.
16.Как Вы понимаете требование к специалистам ГМУ формировать готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения?
17. Что означает владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях?
18.Как Вы понимаете способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза?
19.Что означает требование к специалистам иметь готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия?
20.Что означает владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности?
21.Для чего необходима способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза?
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики.
Основная литература
1. Бабун Р.В. Организация муниципального управления: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. -336 с.
2. Г.А.Васильев, Е.М.Деева. Организационное поведение: учебное пособие.- М.:Юнити-дана, 2011.-255с.
3. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. Т.Ю.Анопченко и др. Ростов н /д: Феникс,2012.-380с.
4. НьюстрамДж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ. Изд-во «Питер», 2011.
5. Одегов Ю.Г., Козлов. В.В., Сидоров В.Н. Организационное поведение структурно- логических схемах: Учебное пособие. - М.:Издательство «Альфа- пресс», 2012.
6. Резник С.Д. Организационное поведение:Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА – М., 2012.
7. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник. – М.: КНОРУС, 2012 – 416 с.
Дополнительная литература
1. Солодянкина Г.М. Практика - отлаженный механизм вхождения в профессию // Профессиональное образование. 2010. № 5. С. 29-30.
2. Практика делает магстранта специалистом // Аккредитация в образовании. 2010. № 2.
3. Пискунова Е.В. Исследовательская деятельность обучающихся: бакалавриат, магистратура, аспирантура // Педагогика. 2010. № 7. С. 58-65.
4. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.Ю. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011.— 554 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1201.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Джамалудинова М.Ю. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Джамалудинова М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48879.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология»/ Мухаев Р.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 687 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52058.— ЭБС «IPRbooks», по паролю