Понятие и порядок написания статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Разработал преподаватель: Ю.Е. Олисова

Рассмотрено на заседании методического кабинета

Протокол № от « » 2017 г.

Методист Ю.А. Попова

Новый Быт

2017 г.

АННОТАЦИЯ

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов Техникума и могут быть применены при организации, выполнении и оформлении самостоятельной работы студентов, а именно написании и оформлении статьи, синквейна, эссе, докладов, рефератов, написании конспекта, разработке плана.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 2. Понятие и порядок написания статьи. Образец статьи. 3. Понятие и порядок написания синквейна 4. Понятие и порядок написания эссе 5. Понятие и порядок подготовки реферата 6. Понятие и порядок подготовки доклада 7. Понятие и порядок написания конспекта по тексту 8. Понятие и порядок разработки плана по тексту 9. Требования к оформлению документов 10. Требования к оформлению библиографии 11. Список литературы 12. Приложение № 1 – Титульный лист

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Студент и выпускник профессиональной образовательной организации должен не только получать знания по предметам образовательной профессиональной основной программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.

В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студента – это:

1. вид учебной деятельности, выполняемый студентом без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы;

2. неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.

Самостоятельная работа студентов бывает:

· Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

· Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем самостоятельной работы студентов определяется федеральным государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и фиксируется в учебном плане.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

· готовность студентов к самостоятельному труду; мотив к получению знаний;

· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер.

Виды самостоятельной работы студентов разнообразны:

1. Подготовка и написание рефератов, докладов, сообщений.

2. Самостоятельное решение ситуационных задач.

3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

4. Выполнение курсовых и дипломных работ.

5. Подготовка к участию в научно-практических конференциях.

6. Оформление мультимедийных презентаций.

7. Оформление плакатов и буклетов с использованием компьютерных технологий.

8. Подготовка графических диктантов, кроссвордов, глоссариев.

9. Разработка сценариев деловых игр, квестов.

10. Изготовление наглядных пособий, макетов и др.

В данном документе представлены методические рекомендации по выполнению и оформлению некоторых форм самостоятельной работы студентов.

ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ СТАТЬИ

Статья – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.

Виды статей:

1. Публицистическая статья – это статья аналитического жанра, в которой глубоко и обстоятельно рассматриваются проблемы социальной действительности.

2. Информационная статья – это статья, цель которой донести до читателя те или иные факты, события или явления. Причем содержание собственного мнения допустимо только в случае, если автор является экспертом в данной области.

3. Научная статья – это статья, которая отражает результаты исследовательской деятельности автора. Бывает:

- научно-теоретической, содержит результаты теоретического поиска относительно проблемы;

- научно-практической, посвящена практическому опыту и научным эксперименту;

- научно-методической, содержит обзор методов, процессов и инструментов.

Задачи статьи:

· привлечь внимание читателя к какой-либо проблеме;

· убедить читателя в правдивости или ошибочности того или иного мнения, идеи.

Структура статьи:

1. Заголовок, должен содержать призыв и обязан заинтересовать читателя. Он должен быть емким и кратким.

2. Лид (тизер), т.е. «главный абзац (приманка)», в котором автор должен представить читателю информацию, которая его заинтересует и обязательно заставит прочитать статью до конца. Это может быть новость, проблемный вопрос, провокационное суждение. / Аннотация, в которой автор кратко описывает содержание статьи.

3. Основной текст, который может быть построен согласно следующих принципов:

- тематический;

- хронологический;

- логический.

4. Заключение – это финишный отрезок статьи, в котором должны быть вывод, полезные наблюдения, возможно даже советы читателю.

Уникальность статьи должна быть не менее 50 % при проверке в программе Etxt.Антиплагиат или на сайте Text.ru.

Наши рекомендации