Сравнительный анализ данных. Сравните ваши результаты с другими данными:
Сравните ваши результаты с другими данными:
1) сравните ваш результат с максимально возможным (120);
2) сравните ваши результаты с результатами других студентов в вашей группе;
3) сравните ваши результаты с результатами нормативной группы, состоящей из 500 студентов бизнес-школы.
В сравнении с результатами нормативной группы, если вы набрали:
99 или более вы в верхнем квартиле;
93-98 вы во втором квартиле;
87-92 вы в третьем квартиле;
86 или менее вы в нижнем квартиле.
Тест 2. Стили коммуникаций
Этот инструмент оценки состоит из двух частей:
В первой части дается описание ситуации, когда четверо лиц жалуются на свои проблемы на работе. За каждой подобной жалобой следует пять возможных ответовнанеё. Выберите из них три наиболее приемлемых ответа и оцените их следующим образом: 3 - лучший ответ, 2 - второй ответ, несколько уступающий первому, 1 - третий ответ, уступающий двум первым ответам.
Во второй части задания дается описание отдельной ситуации. Затем следует ряд пар утверждений. Из каждой пары вам следует выбрать и отметить то утверждение, которое покажется вам более уместным в данной ситуации. Не определяйте ваши предпочтения. Старайтесь избирать, те альтернативы, которые соответствуют реальным принципам вашего поведения.
Для оценки результатов тестирования вам следует обратиться к ключу и к интерпретации результатов.
Часть 1
1.Я работаю здесь вот уже шесть месяцев, но едва знаю кого-либо в этой организации. Мне уже кажется, что здесь невозможно завести друзей или быть принятым другими. Большинство сотрудников организации постоянно занято какими-то своими делами и не имеет времени на общение. Я чувствую себя здесь одиноким и совершенно исключенным из той жизни, которая здесь происходит.
_____ | а. | Пусть это вас не волнует невозможность приобрести друзей. Вы увидите, со временем все образуется. |
_____ | b. | А как вы повели себя при первой встречи с ними? Может быть, и вам следовало бы вести себя более дружелюбно? |
_____ | с. | Поскольку члены организаций так заняты, у них нет времени на тесное общение, вы не должны ожидать от них слишком многого. |
_____ | d. | Насколько сильно вы чувствуете, что вы не приняты людьми в организации? |
_____ | e. | Когда я впервые поступил в организацию, мне понадобилось больше шести месяцев, чтобы наладить отношения. Я до сих пор не знаю некоторых людей в подразделениях. |
2. Я терпеть не могу своего начальника. Степень его автократизма настолько высока, что трудно себе представить. Я не видел никого, кто бы меньше заботился о подчиненных. Полнейшая бесчувственность и бесчеловечность превращает место работы в подобие каторги.
_____ | а. | Это говорит о том, что для вас трудны отношения, основанные на жестком контроле и власти. |
_____ | b. | Я вас прекрасно понимаю. В прошлом году в нашем отделе появилась женщина, которая подгоняла всех как ненормальная. Она представляла собой тип максимально доминирующего босса. |
_____ | с. | Вам следует разобраться с этими проблемами, пока вы здесь работаете. На вашем месте я бы поговорил с начальником начистоту. |
_____ | d. | У вас действительно тяжелое время из-за вашего босса, не так ли? |
_____ | e. | А, собственно, почему вы столь категоричны по отношению к нему? |
3. Что я хочу знать, так это как обстоят дела с последним решением о продвижении по службе. Я думаю, я вполне справился бы с этой работой. У меня самый большой в подразделении опыт работы, да и разговоры о том, что эта работа – моя, до меня доходили. А вы вдруг ведете переговоры вместо меня с кем-то со стороны. Я думаю, что это несправедливо. Почему назначение предпринимается в обход своих работников?
_____ | а. | С чего вы взяли, что повысить в должности должны были именно вас? Известны ли вам требования этой работы и что за человека мы присмотрели для неё? |
_____ | b. | Пусть вас это не смущает. Вы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, и потому рано или поздно вас все равно повысят в должности. Я буду иметь вас в виду в следующий раз. |
_____ | с. | Боюсь, что у вас сложилось превратное впечатление. Мы исходили из вполне определенных критериев, которым в большей степени отвечал другой человек. |
_____ | d. | Иными словами, вы озадачены тем, какое положение вы занимаете в компании. |
_____ | e. | Вы считаете, что это решение ставит под сомнение вашу техническую компетентность? |
4. Почему моя заявка на новый персональный компьютер осталась невыполненной? Я без него как без рук. Мы могли бы сделать много больше с помощью машины, мы вынуждены корпеть над таблицами, которые компьютер заполнил бы в один миг! И не повторяйте мне старую историю о трудностях компании с ресурсами. Я оставил эту заявку давным-давно!
_____ | а. | Я понимаю, что вы действительно расстроены тем, что просьба не удовлетворена. |
_____ | b. | Зачем вам новый компьютер? В крайнем случае, разве вы не можете взять его на время? |
_____ | с. | Вы знаете, другие тоже сталкиваются с аналогичными проблемами. У нас громадное время тратится на попытки выполнить необходимые работы на имеющихся машинах. |
_____ | d. | Если вы запасётесь терпением, я смогу поработать над решением вашей проблемы. |
_____ | e. | С ресурсами у нас действительно плохо. Так что вам пока придется довольствоваться существующим. |
Часть 2
Одной из ваших подчиненных является Кэрол Шалт, 58-летняя контролер, проработавшая в компании 21 год. Она собирается уйти из компании в 62 года, когда сможет рассчитывать на полную пенсию. Проблема заключается в том, что у нее стали проявляться «пробуксовывания» в работе, она не стремится сделать больше и быстрее, чем положено, и утратила прежнюю старательность. Несколько её подчиненных и клиентов пожаловались на Кэрол, обвинив ее в грубости и отсутствии чуткости (в то время как компания всегда славилась высоким уровнем обслуживания своих клиентов). С одной стороны, она не делает ничего такого, за что ее можно было бы уволить, с другой – она явно не оправдывает ваших ожиданий. Вы ежемесячно встречаетесь с ней в своем кабинете. Какую из альтернатив вы предпочтете в каждом из пяти предложенных ниже вариантов?
_____1. | а. | Я получил от клиентов нашей компании ряд жалоб, что вы не следуете принятым компанией стандартам реагирования на их требования. |
_____ | b. | Кэрол, похоже, вы утратили мотивацию к хорошей работе. |
_____2. | а. | Я всегда восторгался вашей работой, но сегодня мне хотелось бы поговорить о некоторых жалобах клиентов, вероятно, не слишком серьезных. |
_____ | b. | В вашей сегодняшней работе мне нравится далеко не все. Об этом мы сегодня и поговорим. |
_____3. | а. | Несколько дней тому назад один из ваших подчиненных пожаловался на то, что вы стали критиковать его работу публично. Я считаю, что вам нужно встретиться, побеседовать с этим работником и сделать так, чтобы устранить негативные чувства, которые еще могли остаться. |
_____ | b. | Разумеется, вы не можете не понимать того, что неправильно критиковать работу подчиненного на людях. Она приводит лишь к усилению антагонизма и к общему падению морали. |
_____4. | а. | Мне хотелось бы, чтобы вы увидели следующие изменения в вашей работе: (1), (2) и (3). |
_____ | b. | У меня есть кое-какие идеи, чтобы помочь вам улучшить положение, но сначала мне хотелось бы выслушать ваше мнение. |
_____5. | а. | Надо сказать, что вы серьезно расстроили меня своими результатами. |
_____ | b. | Некоторым из ваших подчиненных кажется, что вы не совсем удачно работаете в последнее время. |
Ключ к тесту «Стили коммуникации»
Часть I. Определите тип реакции, на которую вы больше всего полагаетесь, будучи наставником или советником, путем сложения чисел, которые вы присвоили вариантам ответов в Части I. В этой главе обсуждаются преимущества и недостатки каждого типа реакций. Наиболее умелые в поддерживающих коммуникациях люди набирают 9 или более баллов по реакции отражения и 6 и более – по зондирующим реакциям. Они набирают 2 или меньше баллов по инструктирующим реакциям и 4 или меньше баллов по корректирующим реакциям.
Часть II. Определите круг выбранных вами альтернатив. Наиболее умелые в общении выбирают альтернативы 1 а, 2 b, 3 а, 4 b и 5 а.
Часть I
1. | а. | Корректирующая реакция | ___________ |
b. | Зондирующая реакция | ___________ | |
с. | Инструктирующая реакция | ___________ | |
d. | Отражающая реакция | ___________ | |
e. | Корректирующая реакция | ___________ | |
2. | а. | Отражающая реакция | ___________ |
b. | Корректирующая реакция | ___________ | |
с. | Инструктирующая реакция | ___________ | |
d. | Отражающая реакция | ___________ | |
e. | Зондирующая реакция | ___________ | |
3. | а. | Зондирующая реакция | ___________ |
b. | Корректирующая реакция | ___________ | |
с. | Инструктирующая реакция | ___________ | |
d. | Отражающая реакция | ___________ | |
e. | Зондирующая реакция | ___________ | |
4. | а. | Отражающая реакция | ___________ |
b. | Зондирующая реакция | ___________ | |
с. | Корректирующая реакция | ___________ | |
d. | Корректирующая реакция | ___________ | |
e. | Инструктирующая реакция | ___________ |
Часть II
1. | а. | Утверждение, ориентированное на проблему |
b. | Утверждение, ориентированное на личность | |
2. | а. | Неконгруэнтное (негармоничное) утверждение |
b. | Конгруэнтное утверждение | |
3. | а. | Описывающее утверждение |
b. | Оценивающее утверждение | |
4. | а. | Унижающее утверждение |
b. | Возвышающее утверждение | |
5. | а. | Авторское утверждение |
b. | Безличное утверждение |