Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Направления подготовки 080100.62 «Экономики»
Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Дата утверждения «24» сентября 2011 г., протокол № 1
Даты внесения изменений
06 сентября 2013 г., протокол № 1
«21»апреля 2014г., протокол № 3
Уфа-2014
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебная практика является составной частью учебного процесса и эффективной формой профессиональной подготовки к трудовой деятельности.
Учебная практика студентов всех форм обучения предназначена для получения ими первичных профессиональных умений и навыков, подготовки их к осознанному выбору будущей специализации и углубленному изучению дисциплин.
Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется преподавателями кафедры, а также сотрудниками организации.
Руководители практики от кафедры:
· разрабатывают тематику индивидуальных заданий в соответствии с программой практики по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
· устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют индивидуальный план проведения практики;
· оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов;
· оценивают результаты выполнения студентами программы практики.
Руководители практики от производства:
· совместно ос студентом составляет календарный план проведения учебной практики;
· контролирует студента – стажера на рабочем месте;
· составляет его индивидуальный план работы, подписывает дневник, выдает характеристику.
Студенты при прохождении практики обязаны:
· составить индивидуальный план работы, отвечающий требованиям программы практики;
· полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;
· соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
· ежедневно вести дневник проделанной работы, указывая наименование и краткое содержание выполняемой работы;
· подготовить отчетные документы и представить их руководителю практики от кафедры.
По итогам прохождения учебной практики студент представляет:
· дневник, заверенный руководителем практики от организации;
· календарно-тематический план прохождения практики;
· отзыв о работе студента от предприятия;
· отчет о прохождении практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК - 3);
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
расчетно-экономическая деятельность:
способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В ходе практики необходимо:
ознакомиться с организационной структурой предприятия (в отчете показать ее схему);
ознакомиться со структурой управления предприятия (в отчете показать схему);
проанализировать основные экономические показатели деятельности предприятия;
ознакомиться с правилами ведения бухгалтерского учета и задачами бухгалтерской службы предприятия;
проанализировать применяемую систему бухгалтерского учета, в том числе на соответствие особенностям производства;
описать структуру бухгалтерской службы предприятия;
рассмотреть основные элементы учетной политики;
изучить порядок приема, проверки и обработки документов.
Источники информации: учредительные документы, Положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, график документооборота, описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации, Положение об учетной политике предприятия, рабочий план счетов, данные синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности, устный опрос персонала.
Для систематизации информации заполните следующие таблицы и включите их в отчет о практике в виде приложений.
Таблица 1. Общая информация
Дата создания организации | ||||
Организационно-правовая форма, наличие иностранного капитала | ||||
Родственные или зависимые организации | ||||
Количество сотрудников | ||||
Всего | ||||
Администрация | ||||
Бухгалтерия | ||||
Оплата труда | ||||
Формы оплаты труда персонала | ||||
Структура капитала | ||||
Крупнейшие учредители/собственники (указать принадлежащие им доли капитала, в %) | ||||
Акции организации (указать их наличие, номинальную стоимость и курс) | ||||
Показатели рентабельности продукции и производства за отчетный период (прибыль на рубль реализованной продукции) | ||||
Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении организации | ||||
Виды деятельности организации | ||||
Технологические особенности производства продукции | ||||
Основные покупатели | ||||
Основные поставщики | ||||
Юридическая документация (указать количество договоров, контрактов, соглашений и т.п.) | ||||
Форма бухгалтерского учета | ||||
Форма организации бухгалтерской службы | Обособленное структурное подразделение | |||
Бухгалтер в штате | ||||
Ведение бухгалтерского учета аудиторской фирмой | ||||
Наличие должностных инструкций сотрудников бухгалтерии | ||||
Наличие графика документооборота | ||||
Наличие приказа об учетной политике и налоговом учете | ||||
Наличие рабочего плана счетов | ||||
Таблица 2. Денежные средства
Объем операций по рублевой кассе (указать количество листов кассовой книги в месяц) | ||
Назначение операций по кассе | Выдача заработной платы, единичные случаи выдачи средств под отчет | |
Выдача зарплаты и значительные подотчетные операции | ||
Большое число операций по поступлению наличной выручки | ||
Наличие валютной кассы | Валютная касса отсутствует | |
Валютная касса используется для выдачи командировочных средств | ||
Валютная касса используется для поступления торговой выручки | ||
Объем операций по расчетным счетам (указать количество банковских выписок в месяц) | ||
Среднее количество операций в одной выписке | ||
Объем операций по валютным счетам (указать количество банковских выписок в месяц) |
Таблица 3. Имущество, товарно-материальные ценности, расчеты
Количество инвентарных объектов основных средств | ||
Количество инвентарных объектов нематериальных активов | ||
Количество номенклатурных позиций сырья, материалов, запасных частей | ||
Количество номенклатурных позиций готовой продукции, товаров | ||
Количество дебиторов и кредиторов (кроме расчетов с бюджетом, операций с подотчетными лицами и т.п.) | ||
Объем экспортно-импортных (таможенных) операций (указать количество операций в месяц) |
Таблица 4. Отчетные показатели
Показатели | Предыдущий период/на начало года | Отчетный период/на конец года |
Прибыль | ||
Выручка от реализации | ||
Капитал и резервы | ||
Сумма активов | ||
Для некоммерческих организаций Расходы, понесенные организацией |
Таблица 5. Особенности учетной политики