Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе

Экономика и управление

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе

НОВОСИБИРСК 2016

УДК 631.145

ББК 65.5Я73

Э 40

Кафедра экономической теории и мировой экономики

Составитель: канд. экон. наук А.А. Самохвалова.

Рецензенты: Н.В. Савченко, кандидат географ. наук, доц., О.А. Наконечная, кандидат эконом. наук, доцент

Экономическая теория:метод. указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе / Новосиб. гос. аграр. ун-т. эконом. фак. сост.: А.А. Самохвалова. – Новосибирск, 2016. – 43 с.

Методические указания разработаны в соответствии с учебным планом образовательной программы и предназначены для студентов очной и заочной формы обучающихся по всем направлениям подготовки Инженерного института.

В методических указаниях отражены цели и содержание дисциплины, освещены вопросы, связанные с подготовкой к семинарским занятиям, дано руководство по выполнению контрольной работы, порядок выбора темы.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 2 от 25 февраля 2016 г.).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Экономика и управление» входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин и изучается студентами очной и заочной формы обучения по всем направлениям в Инженерном институте. Имеется тесная взаимосвязь экономики с другими учебными дисциплинами, прежде всего, экономического, исторического направления.

Цель изучения дисциплины «Экономика и управление» является формирование глубоких знаний в области экономики и управления отраслевым производством и навыков решения экономических задач.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение экономических основ отраслевого производства, особенностей экономики предприятий АПК;

- получение знаний и навыков прогнозирования и планирования производственной деятельности отраслей и составляющих ее хозяйствующих субъектов;

- овладение методами обоснования направлений и оценки экономической эффективности технико-технологических инноваций, обеспечивающих повышение эффективности инженерной деятельности в АПК;

- получение навыков самостоятельного и творческого использования полученных знаний.

Учебными планами высших учебных заведений предусматривается написание студентами реферата по экономической теории в рамках самостоятельной работы, которые являются важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в усвоении её положений, выводов, законов, что необходимо будущему дипломированному выпускнику в трудовой деятельности.

В результате изучения курса дисциплины студент должен:

§ знать основы теории, методы макро- и микроэкономики, механизмы и инструменты экономического планирования и прогнозирования

§ уметь осуществлять поиск путей сокращения капитальных и текущих затрат на выполнение механизированных и электрифицированных производственных процессов; анализировать и прогнозировать экономические эффекты и последствия реализуемой и планируемой деятельности; оценивать эффективность инвестиций в агроинженерные инновации осуществлять поиск путей сокращения капитальных и текущих затрат на выполнение механизированных и электрифицированных производственных процессов; анализировать и прогнозировать экономические эффекты и последствия реализуемой и планируемой деятельности; оценивать эффективность инвестиций в агроинженерные инновации

§ владеть приемами экономического анализа и планирования; методами оценки инвестиционных рисков при разработке и освоении новых технологий и технических средств; технологиями проведения маркетинговых исследований; основами подготовки бизнес- планов производства и реализации конкурентоспособной продукции

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Наши рекомендации