Или организациям, приобретающих их в розницу
Трансфертные цены– передаточные цены, по которым совершается товарооборот внутри
Крупных фирм, между принадлежащими им предприятиями, в том числе расположенных в
Различных странах.
Система цен современной экономики очень сложна, поэтому можно выделить следующие их виды:
А)Государственные цены– они устанавливаются на социально значимые товары, на базовые ресурсы и продукцию и продукцию предприятий монополистов.
Система государственных цен состоит из двух элементов это:
· Фиксированныецены – это цены, жестко устанавливаемые правительством.
· Регулируемыецены – это цены, которые учитывают изменения рыночной коньюктуры, но при этом устанавливается верхний предел цен на определенную группу товаров.
Б)Договорные цены– это цены устанавливаемые соглашением покупателя и продавца, т.е. учитываемые спрос и предложение на данный товар.
Довольно часто вид цены определяется типом рынка на котором она складывается, поэтому можно выделить такие цены как:
· Биржевые цены
· Аукционные цены
· Комиссионные цены
В)Мировые цены– это цены, которые применяются в международной торговле и отражают специфику регионов, а также условий и времени коммерческих сделок.
Рыночные цены выполняют следующие функции:
· Информационнаяфункция: разброс и изменения уровней цен дает бизнесменам информацию о запросах потребителей и насыщенности рынка товарами.
· Стимулирующая – состоит в том, что цена поощряет, тех кто производит товары, наиболее нужные обществу и ведет производство более эффективно
· Распределительная: рыночные цены определяют, кто и во сколько увеличит свои доходы, или наоборот понесет убытки от продажи товаров.
Выполнение этих функций предполагает свободное передвижение цен, этому может помешать лишь инфляция и монополия.
Вопрос: Равновесная цена.
Экономическое положение продавцов и потребителей зависит от коньюктуры рынка т.е. текущего состояния рынка. При этом возможны три типичных случая соотношения Сп и Пр.
Спрос превышает предложение. Наблюдается когда доходы населения растут быстрее, чем цены и приводит к товарному дефициту в результате цены растут.
Сп > Пр Рц
Предложение превышает спрос.Наблюдается при высоких ценах при не производстве товаров, при нехватке денег. Это может привести к кризису перепроизводства товаров. Чтобы выйти из этой ситуации необходимо снижение цен (уценка товаров).
Пр > Сп Рц