Глава 1. Особенности рынка услуг по авторемонту
Введение
Актуальность.
В этом году заканчиваю девятый класс и уже сейчас думаю о том кем быть, в какой сфере деятельности могу стать более успешным. Этот выбор, как мне кажется, является самым трудным для каждого старшеклассника, потому что от него зависит исполнение наших желаний, возможность самореализации.
Уверен в том, что планирование своей будущей жизни, является хорошим фактором успешности в ней. Планированию способствует жизненный опыт моих родителей. Но их пример служит мне не для того, чтобы повторить их судьбу, а научиться, на их опыте, анализировать ситуацию, критически ее оценивать, прогнозировать и моделировать варианты собственной будущей жизни и профессиональной деятельности.
В книге В.А. Горемыкина «Бизнес план» планирование рассматривается как величайшее достижение человеческого разума, которое является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту, и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, проект которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Самоорганизация не есть первичное свойство вещей, и требует особой заботы – управления, важнейшей функцией которого является планирование. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает степень неопределенности.
Свой выбор профессии связываю с техническим образованием, а последующую работу хотел бы связать с предпринимательской деятельностью. Хотелось бы получить профессию, связанную обслуживанием автотранспорта в Пермском политехническом университете на факультете автомобильного хозяйства.
Для этого необходимо уже сейчас учиться определять стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии организации производства и реализации услуг.
Мечтаю о том, что в будущем останусь жить и работать в своем селе, как говорится: «Где родился, там и пригодился». В нашем поселении родились и продолжают в нем жить мои дедушка и отец, мне нужно продолжить их дело.
Когда на уроке экономической географии, нам было предложено спроектировать предприятие малого бизнеса в нашем селе в сфере услуг, столкнулся с вопросами, которые для меня были абсолютно новыми, неизвестными и привели к пониманию, что создание такого предприятия требует не только особых знаний, но и умения исследовать экономическую ситуацию, проводить изучение спроса на рынке услуг, умение проектировать и составлять бизнес план. Проблема проектирования путей и способов создания частного предприятия по автосервису и разработка бизнес-плана, определила тему исследования: «Создание авторемонтной мастерской в сельском поселении».
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить экономическую целесообразность и эффективность создания мастерской по автосервису на территории нашего поселка.
Задачи исследования:
- изучить факторы, способствующие развитию мастерской по автосервису в нашем поселке;
- исследовать спрос и предложение на рынке автомобильных услуг г. Перми и своего района;
- исследовать кадровый потенциал своего поселка, выявить наличие специалистов, которые могли бы работать на нашем предприятии;
- изучить пакет документов, который необходим для открытия частного предприятия;
- познакомится с требованиями к составлению бизнес - плана для открытия мастерской по автосервису в нашем поселке;
Методы исследования:
- теоретические: изучение литературы и статистических данных по проблеме с анализом, сравнением, обобщением.
- эмпирические: опросы, наблюдения.
Глава 1. Особенности рынка услуг по авторемонту
В настоящее время автомобильный рынок в нашей стране является наиболее востребованным и постоянно расширяется. Соответственно должен расширяться и рынок сопутствующих товаров и услуг, в том числе рынок оказания авторемонтных услуг. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. Мы выяснили, что за последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 миллионов машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта МИНТРАСА РФ, в России к 2012 году будет насчитываться уже 45-46 миллионов машин. Это значит, что на одну тысячу россиян приходится 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза, но так как уровень благосостояния наших людей растет, то и российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный.
«Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт, а, значит, бизнес на обслуживание автомобилей стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль»- автор этого высказывания неизвестен, но высказывание только подтверждает, правильность моего выбора.
Очевидным становится то, что в отношении автосервисов складывается благоприятная конъюктура, то есть устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг.
Таким образом, услуги по обслуживанию автотранспорта становятся крайне актуальными, а услуга тем ценнее, чем ближе она расположена к потребителю.
В данной работе мы решили изучить возможность создания предприятия малого бизнеса по обслуживанию и ремонту автомобилей в сельском поселении.
Расположение в нашем поселке мастерской по автосервису можно считать выгодным по следующим факторам:
- поселок имеет благоприятное экономико-географическое положение: расположен в 3-х километрах от Сибирского тракта, который соединяет г. Пермь и Екатеринбург, кроме этого в 20 километрах от нас дорога разветвляется и далее следует на юг нашей области и дальше в Удмуртию, что многократно повышает количество автомобилей следующих по нему. В этом году нами не ставилась задача исследовать число автомобилей, которые проходят в единицу времени по магистрали, но в будущем, эти данные могут представлять большой интерес для расширения сферы услуг по автосервису, так как в разработке бизнес плана мы ориентировались только на автомобили жителей, проживающих в близлежащих населенных пунктах.
- потребительский фактор, так как вблизи нашего поселка, расположены населенные пункты Кояново, Юг, Бершеть, Звездный, жители которых могут стать потенциальными потребителями наших услуг.
- кадровый фактор: в 10 километрах от нашего поселка расположено с. Бершеть, в котором имеется профессиональный лицей, где обучают по специальности авторемонтник. Много выпускников этого училища живет в нашем поселке, но так как у нас для них нет работы, они работают, преимущественно, в городе Перми. Мы провели опрос среди выпускников последних пяти лет, а это 12 человек и 50% из них хотели бы работать у себя в поселке и по специальности.
Кроме этих факторов, благоприятным условием для предприятия малого бизнеса в нашем поселке является то, что в нем имеются свободные помещения бывшего подсобного хозяйства «Мулянка», которые можно арендовать.
И так, перечисленные факторы являются благоприятными, и могут способствовать эффективной работе мастерской по автосервису в нашем поселке.
Исследование численности населения и количества машин в близлежащих населенных пунктах, представленных в таблице, свидетельствует о том, что услуги автосервисной мастерской будут востребованы.