Пример оформления заголовка

Белицкая О.В.

Антикризисное управление

Методические указания по подготовке, оформлению и

защите курсовых работ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 38.03.02. «Менеджмент»

Краснодар 2016

УДК

ББК

Рецензент:

Стукова Ю.Е., канд. экон. наук, доцент кафедры экономики предприятий ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»

Антикризисное управление:методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых работ (для направления подготовки 38.03.02. «Менеджмент»). – Белицкая О.В. – Краснодар: КСЭИ, 2016 – 21 с.

Методические указания содержат рекомендации по подготовке материала, написанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «Антикризисное управление». Пособие призвано помочь студенту в выборе темы и выполнению исследования на высоком уровне. Предназначено для студентов очной/заочной формы обучения факультета предпринимательства, сервиса и туризма, изучающих дисциплину «Антикризисное управление».

Печатается по решению редакционно-издательского и научно-методического советов КСЭИ, протокол № __ от ________г.

© Кубанский социально-экономический институт, 2016 г.

© Белицкая О.В., 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи написания курсовой работы…………………………………..
Общие рекомендации и структура курсовой работы………………………...
Требования к оформлению курсовой работы………………………………...
Критерии оценки курсовой работы……………………………………………
Тематика курсовых работ……………………………………………………...
Приложение А…………………………………………………………………..
Приложение Б…………………………………………………………………...
Приложение В…………………………………………………………………..
Приложение Г…………………………………………………………………..

Цели и задачи написания курсовой работы

Курсовая работа представляет собой самостоятельное законченное исследование студента на заданную (выбранную) тему, свидетельствующее об умении работать с различными источниками данных, обобщать, анализировать и критически осмысливать материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе обучения.

Написание курсовой работы является важным звеном в усвоении общих экономических законов, положений, выводов, и ставит своей целью приобретение опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо дипломированному специалисту в его трудовой деятельности.

Задачиданной формы самостоятельной работы:

- ознакомиться с содержанием научно-практических исследований по выбранной тематике, исторической ретроспективой и прогнозами развития;

- научиться самостоятельно излагать материал, выявлять проблемы и высказывать свои взгляды на возможные пути их решения, делать обоснованные выводы;

- усовершенствовать научно-исследовательский стиль письма, для которого характерны отсутствие личных местоимений, неупотребление глаголов, выражающих чувства (эмоции); повествование от третьего лица; особая мера выдержанности оценок; недопустимость политизированного подхода;

- приучиться выполнять формальные и редакционные требования, предъявляемые к оформлению работы.

Написание студентом курсовой работы способствует выработки следующих общекультурных компетенций:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Общие рекомендации И структура курсовой работы

Подготовка к написанию курсовой работы начинается с выбора темы. Определяющую роль в выборе темы курсовой работы играют интересы, увлечения, личные склонности и уровень подготовки студента, однако в рамках одной студенческой группы повторение тем не допускается.

Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы, а не только на базе материалов учебников и учебных пособий. В списке литературы должно быть не менее 15 названий различных источников (монографий, журнальных и газетных статей, справочников, учебников, учебных пособий и официальных документов).

Изучение литературы по выбранной теме целесообразно начинать с просмотра нескольких учебников по дисциплине. Это позволит получить общее представление о вопросах исследования. Для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы необходимо также:

- изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных ученных;

- собрать статистические данные, публикуемые в периодической печати и статических сборниках.

- изучить статьи по избранной теме, публикуемые в экономических журналах (например, «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Финансы», «Экономист», «Генеральный директор», «Эффективное антикризисное управление» и др.).

Дальнейший поиск необходимой информации предполагает знакомство с такими группами источников, как:

- официальные документы(например, Конституция Российской Федерации, законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации и т.п.);

- монографии, коллективные работы, сборники научных трудов,справочники, энциклопедии;

- статьи из периодических изданий (в этой группе в основном содержатся новые сведения и факты, приводятся наиболее актуальные цифровые данные);

- журнальные и газетные статьи, аналитические и статистические материалы, и т.п.

- Интернет-ресурсы.

Недопустимо написание работы на основе только одного информационного источника. Важно привлечь более широкий круг литературы, в том числе и статьи на иностранных языках, так как от использования различных источников будет зависеть качество курсовой работы.

При первоначальном знакомстве с книгой надо познакомиться с оглавлением, прочесть аннотацию, предисловие, полезно также пролистать ее, бегло просмотреть текст, рассмотреть иллюстрации, таблицы, диаграммы, приложения, научно-справочный аппарат.

После того, как работа по подбору источников завершена и имеется определенное представление об избранной теме, можно составить предварительный план. Составление плана позволяет сформировать основу курсовой работы и уже на этом этапе обозначить ее контуры. В дальнейшем, по мере овладения изучаемым материалом, предварительный план можно будет дополнять, совершенствовать и конкретизировать. План необходимо согласовывать на консультации с научным руководителем (ведущим преподавателем).

На основе плана оформляется содержание курсовой работы. Это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Содержание курсовой работы должно включать введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Во «Введении» на 2-3 страницах необходимо обосновать выбор темы, актуальность проблематики, по которой написана курсовая работа. Кроме актуальности тематики необходимо указать цели и задачи исследования, отразить методологию (использование различных методов исследования), сослаться на проработанность данной проблематики в работах ведущих авторов. Качество «Введения» влияет на общую оценку курсовой работы.

Зачастую цель исследования формируется, исходя из выбранной темы. Например, студентом выбрана тема: «Роль малого бизнеса в российской экономике». В этом случае цель исследования может заключаться в определении истинного значения малых предприятий в современной экономике.

Основная часть курсовой работы состоит из глав, которые, в свою очередь, могут делиться на подглавы (параграфы). Содержание глав должно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Студент должен продемонстрировать понимание сущности избранной темы, умение сжато, логично и аргументировано излагать материал, вести научную полемику, ориентироваться в различных точках зрения и подкреплять свои выводы теоретическими положениями, фактами и конкретными примерами. Ценным является использование материалов государственно-правовой практики, как отечественной, так и зарубежной, а также международной практики. Начиная главу или параграф, следует заявить проблему, которая будет рассмотрена в данной части работы.

Основная часть курсовой работы состоит из трех разделов (глав):1-й раздел – Теоретический. В нем раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы. Здесь целесообразно рассмотреть различные точки зрения и концепции, существующие в отечественной и зарубежной литературе, провести их сравнительный анализ, высказать свою точку зрения. При написании данного раздела необходимо использовать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, найти аргументацию для обоснования своего методологического подхода или собственного мнения по теоретическим проблемам курсовой работы. Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе (главе), должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.2-й раздел – Практический. В нем рассматривается механизм реализации выявленных в первой главе явлений (формы, методы и финансовые инструменты, с помощью которых обеспечивается функционирование данного явления в экономике) на конкретном объекте исследования. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала, действующих нормативных актов, необходимо использовать не только полученные теоретические знания, но и фактические данные, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.3-й раздел – Рекомендации и перспективное развитие в контексте выбранной проблематики исследования. Если предусмотрено темой, в данном разделе может содержаться рассмотрение зарубежного опыта или особенности его применения в России. Здесь должна быть отражена специфика данного явления на конкретных примерах, предложены основные пути и направления решения проблем, исследуемых в курсовой работе. Основное требование, предъявляемое к главе, заключается в разработке и обосновании выводов и практических предложений на основании приведенных конкретных исследований.

Структура основной части работы должна соответствовать поставленным задачам. Каждый раздел должен завершается выводом.

Раскрытие содержания курсовой работы должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Существующие и выявленные зависимости следует иллюстрировать с помощью графиков, функций, таблиц. Факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Для того чтобы иметь правильные представления о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте, при этом в работе нет необходимости давать всестороннее описание истории возникновения и форм проявления данных экономических явлений и законов, важно чтобы эти данные только помогали логически последовательно и четко раскрывать содержание выбранной темы.

Если в курсовой работе рассматривается спорный вопрос, то студенту необходимо изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме, дать их критический разбор и на основе изученной литературы определить свою точку зрения по спорному вопросу и аргументировать ее. Это придаст работе полемический, творческий, дискуссионный характер.

Текст научной работы отличается от любого другого своей логичностью. Поэтому выделение вопросов в основной части должно соответствовать логике изучаемой проблемы.

Работая над основной частью, автор должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений. Утверждения, приводимые в курсовой работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами. При этом важно соблюдать «золотую середину» и не перегружать работу изобилием цифр. Следует избегать простого перечисления чисел. Их лучше сгруппировать, проклассифицировать и представить в виде графика или диаграммы, которые можно приводить как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к курсовым работам, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избранной темой, занимаются механическим списыванием текстов, заимствуют материал из сайтов Интернет. Составляя текст курсовой работы, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой, а не носить характер сплошного текста. Злоупотребление цитатами, которые соединяются отдельными фразами и образуют часто большую часть текста курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы. Подобные работы оцениваются на «неудовлетворительно».

При использовании цитат необходимо давать ссылку на используемый источник. Использование научного цитирования с применением правильно оформленных сносок обогащает курсовую работу и делает зримым ход работы автора над литературой, выработки его собственного мнения по основным вопросам темы. Общая оценка за курсовую работу зависит от корректности цитирования и оформления цитат.

«Заключение» имеет целью обобщить основные мысли и идеи курсовой работы. Это стратегически наиболее важный раздел. Заключение должно быть кратким: на 2–3 страницах необходимо четко сформулировать основные выводы и предложения, вытекающие из текста курсовой работы. Они должны соответствовать целям и задачам, обозначенным во «Введении». Не надо приводить утверждений, которые не вытекают из содержания работы и не были обоснованы в основной части. Можно также указать перспективные направления дальнейшей работы над темой, высказать свое личное мнение. От качества «Заключения» зависит общая оценка за курсовую работу.

Требования к оформлению курсовой работы

Работа выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 на компьютере, через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры, при этом во всей работе применяется единый стиль такого оформления.

Текст работы выполняется на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм., абзац – 1,25 см.

Все листы должны быть пронумерованы, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют арабскими цифрами (размер шрифта – 10) в центре нижней части листа без точки. На титульном листе, содержании, первой странице введения номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают. Номер страницы выводят на печать со второй страницы введения.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Опечатки (описки) и графические неточности, допущенные при выполнении работы, можно аккуратно исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами (пастой). Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Наименования структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (большими) буквами, не подчеркивая, не выделяя курсивом или жирным. Каждый выше обозначенный структурный элемент работы следует начинать с новой страницы.

Каждый раздел следует также начинать с новой страницы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию, единую в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенного точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

В заголовках не допускаются:

а) сокращенное написание наименований;

б) перенос слов;

в) подчеркивание;

г) точка в конце.

Расстояние между заголовками раздела (подраздела) и последующим текстом, а также расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста должно быть равным 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм.

Пример оформления заголовка

Пример оформления заголовка - student2.ru 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

8 мм.

Пример оформления заголовка - student2.ru 1.1 Понятие, виды и последствия банкротства предприятия

15 мм.

Текст курсовой работы

 
  Пример оформления заголовка - student2.ru

15 мм.

1.2 Классификация подходов к прогнозированию банкротства предприятий

Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел или пункт начинают со следующей страницы.

В тексте работы и подписях под иллюстрациями все слова пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений, например: ГОСТ, ВУЗ, и т.д. (и так далее), т.е. (то есть), с. (страница), гг. (годы), чел. (человек), млн (миллион), млрд. (миллиард), тыс. (тысяча), АО (акционерное общество), пп. (пункты), см. (смотри), кв. (квартал), канд. экон. наук (кандидат экономических наук), д-р экон. наук (доктор экономических наук), дол. (доллар). Нельзя сокращать следующие слова и словосочетания: «например», «таким образом», «так как».

Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы.Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.Примера) __________________б) __________________ 1) ______________ 2) ______________в) __________________

Условные обозначения приводимых в тексте математических, физических, метрических, стоимостных и других величин должны соответствовать установленным стандартам, например: м (метр), км (километр), руб. (рубль), т (тонна), мин (минута), ч (час), с (секунда), г (грамм), кг (килограмм), ц (центнер), л (литр), га (гектар), л.с. (лошадиные силы), об/мин (оборотов в минуту), км/ч (километров в час).

В тексте работы не допускается:

а) применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

б) применять сокращенные обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр;

в) употреблять математические знаки и знаки «№», «%», «◦ » без цифр.

Курсовую работу рекомендуется сопровождать иллюстрациями. Все графические материалы (чертежи, схемы, графики, диаграммы, фотографии) именуются рисунками.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице и таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Графические материалы выполняются черной тушью или черной пастой на белой непрозрачной бумаге. Допускается исполнение графических материалов на миллиметровой бумаге.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок», его номер и его наименование располагают посередине строки после рисунка.

Пример

Рисунок 1 – Основные этапы анализа финансового состояния предприятия

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Пример

Рисунок 1.1 – Основные этапы анализа финансового состояния предприятия

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте работы (например, …как отмечено на рисунке 1; в соответствии с рисунком 1).

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице.

Формулы и уравнения рекомендуется выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одной строке, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулы, должна быть приведена непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишут без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через запятую, а его размерность – сокращенно.

Если текст работы содержит ряд формул, то их нумеруют арабскими цифрами в сквозном порядке, в крайнем правом положении на строке. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Пример:

Абсолютный показатель сложения затрат на управление:

Пример оформления заголовка - student2.ru , (6)

где С1 – Затраты на управление до внедрения новых управленческих решений, руб.

С2 – Затраты на обработку информации после внедрения новых управленческих решений, руб.

Если в работе только одна формула или уравнение, их обозначают (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример - ... в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Основную часть цифрового материала выпускной квалификационной работы, как правило, оформляют в виде таблицы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Над каждой таблицей помещают ее наименование, которое должно быть кратким и отражать содержание таблицы. Если название таблицы переходит на вторую строку, то его следует располагать под началом первой строки названия. Наименование таблицы пишут строчными буквами, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят.

Между названием таблицы и предыдущим текстом, а также после таблицы пропускается одна строка, а после названия таблицы строка не пропускается.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире. Номера таблиц должны быть сквозными в пределах всей работы. В конце номера точка не ставится.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.1

Если в отчете одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица B.1», если она приведена в приложении В.

Пример построения таблицы

Таблица 1 – Заголовок таблицы

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. в процентах к
2014 г. 2015 г.
           
           

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. При этом следует размещать таблицу так, чтобы ее можно было читать без поворота работы или же с поворотом по часовой стрелке.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями справа пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости ссылок на отдельные показатели перед их наименованием в подлежащем таблицы указывают порядковые номера арабскими цифрами с точкой.

Не допускается включать в таблицу отдельную графу «Единица измерения», если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения. В этом случае ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце тематического заголовка, отделив его запятой.

Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой – их надо разделять текстом.

Если таблица содержит достаточно большой объем информационного материала, такую таблицу следует помещать в приложении.

Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим, допускается оформление цифрового материала по центру ячейки.

Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей.

При отсутствии сведений в таблице ставится прочерк. Если показатель, названный в боковике таблицы, для данной графы не рассчитывают, то ставят знак «X».

Список использованных источников составляют в соответствии с ГОСТом 7.1 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Он – составная часть работы и включает все источники, которые были изучены при исследовании темы работы.

Использованные источники группируется в списке в следующем порядке:

1) Нормативно-правовые акты (располагаются в соответствии с их юридической силой):

а) международные законодательные акты – по хронологии;

б) Конституция Российской Федерации;

в) кодексы – по алфавиту;

г) законы РФ – по хронологии;

д) указы Президента РФ – в хронологической последовательности;

е) акты правительства РФ – по хронологии;

ж) акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты по хронологии.

2) Прочие источники – в алфавитном порядке.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст работы так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В данном случае указывается порядковый номер источника и номер страницы, выделенные квадратными скобками. Например: [2, с. 21]. Это означает, что цитата взята с двадцать первой страницы источника, который в списке использованных источников стоит под вторым номером.

Список использованных источников нумеруется арабскими цифрами без точки, и печатается с абзацного отступа.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Если приложение состоит из нескольких листов, то первый подписывается сверху, например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б, а каждый последующий – Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б.

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

В основном тексте работы делают ссылки на приложения (например: в приложении А), а в содержании перечисляют все приложения с указанием их обозначений и заголовков.

Курсовая работа должна быть надлежащим образом скреплена. Это предполагает, что при многократном обращении к ней, она должна сохранять свою целостность, то есть не рассыпаться на отдельные листы. Поэтому работы, листы которых скреплены обычной скрепкой либо вообще не скреплены, а просто вложены в полиэтиленовый файл или папку на проверку не принимаются.

Курсовая работа защищается перед преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы рецензента.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена.

критерии оценки курсовой работы

- оценка «отлично» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, дает правильные и обоснованные ответы на вопросы преподавателя, убедительно защищает свою точку зрения.

- оценка «хорошо» выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, однако на дополнительные вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки.

- оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов и с наличием несущественных отклонений от требований к оформлению; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и строит свой ответ по указанию преподавателя, без инициативы и самостоятельности; в ответах на дополнительные вопросы допускает ошибки.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, когда студент не может защитить прописанные в работе положения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.

тематика курсовых работ

1. Мировая практика государственного антикризисного управления: «новый курс» Рузвельта

2. Мировая практика государственного антикризисного управления: реформы в Германии после второй мировой войны

3. История роли государственного управления в развитии экономики России

4. Институциональные и правовые механизмы обеспечения антикризисного управления в современной России

5. Особенности нормативно-правовой базы, регулирующей процессы несостоятельности в России и за рубежом

6. Развитие законодательства о несостоятельности в России

7. Антициклическая и антикризисная политика государства: теоретический и практический подходы

8. Государственная поддержка предприятий в условиях кризиса

9. Региональное антикризисное управление

10. Муниципальный антикризисный менеджмент

11. Антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла организации

12. Диагностика экономического состояния неплатежеспособного предприятия

13. Прогнозирование банкротства предприятия: отечественный и зарубежный опыт

14. Оценка финансовой устойчивости предприятия

15. Банкротство как институт рыночного хозяйства

16. Ликвидация обанкротившихся предприятий: организационно-экономический механизм

17. Особенности банкротства отдельных категорий должников

18. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур на неплатежеспособном предприятии

19. Реинжиниринг бизнес-процессов в антикризисном менеджменте

20. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении организацией

21. Инвестиционная политика в антикризисном управлении организацией

22. Риски и инновации в антикризисном управлении организацией

23. Контроллинг как инструмент антикризисного управления

24. Финансовая санация предприятия: цели, инструменты, практика реализации

25. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении организацией

26. Система оценки конкурентоспособности предприятия и вероятные причины убыточности российских предприятий

27. Мотивация персонала в условиях неопределенности

28. Деятельность и качества менеджера по антикризисному управлению

29. Корпоративная культура организации как составляющая антикризисного управления

30. Социальные конфликты на предприятии: причины, методы преодоления

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………...
1.1 Понятие, виды и причины банкротства предприятия………..……….…….
1.2 Социально-экономические последствия банкротства предприятий…..…...
1.3 Классификация подходов к прогнозированию банкротства предприятий..
2 сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики прогнозирования банкротства…………………..…….
2.1 Зарубежный опыт прогнозирования банкротства предприятия………..…..
2.2 Отечественные модели прогнозирования банкротства предприятий…..….
3 ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА на предприятии и пути стабилизации его финансового положения…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления текста работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, виды и причины банкротства предприятия

Мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, которых когда-либо не коснулись кризисные ситуации, в той или иной мере.

Кризисные ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств и т. п., так как именно эти причины служат предпосылкой неплатежеспособности организации. Опасность возникновения кризиса в организации существует всегда, поэтому необходимо осуществлять анализ и на его основе постоянный контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций [18, с.146].

До банкротства организации проходят ряд стадий: от эпизодической (временной) неспособности выполнять в полном объеме и своевременно свои обязательства до длительной, от длительной до хронической неспособности, от хронической до кризисного и безнадежного состояния, т.е. полного финансового банкротства.

При наступлении кризисных ситуаций необходимо иметь резервы для их преодоления, а также владеть системой управления для осуществления деятельности организации в условиях наступившего кризиса [6, с.45].

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления таблиц и рисунков

Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. в % к
2014 г. 2015 г.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.          
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб.          
Валовая прибыль, тыс. руб.          
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.          
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.          
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.          
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.          
Чистая прибыль, тыс. руб.          

Пример оформления заголовка - student2.ru

Рисунок 1.1 – Место экономического анализа в системе управления

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления списка использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015).

2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

4. Алексеев К. С. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия / К. С. Алексеев // Справочник экономиста. – 2014. – № 1. – с.14-25.

5. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 431 с.

6. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 391 с.

7. Максимов О., Воронов К. Финансовый анализ. Некоторые положения методики // Портал «Технологии корпоративного управления» [Электронный ресурс]: URL: http://www.iteam.ru/article_817

8. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 607 с.

9. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 615 с.

Наши рекомендации