Теории и системы мотивации
Коммуникации и конфликты в организационном управлении
Эффективные коммуникации. Пять основных барьеров на пути межличностных коммуникаций. Десять правил эффективного слушания. Способов повышения эффективности межличностных коммуникаций. Барьеры на пути организационных коммуникаций. Пути повышения эффективности организационных коммуникаций.
Структурные методы разрешения конфликта. Межличностные методы разрешения конфликта. Переговоры. Методы ведения переговоров. Когнитивная техника переговоров. Основы мастерства слушать.
Темы докладов и рефератов.
1.Современный подход к эффективным коммуникациям.
2.Барьеры на пути межличностных и организационных коммуникаций.
3.Пути повышения эффективности организационных коммуникаций.
4.Структурные межличностные методы разрешения конфликта.
5.Переговоры: методы, техника, приемы.
Учебные задания
1.Привести несколько примеров обмена информацией в организации 2. Какие преграды возникают на путях обмена информацией в организации?
3.Предложить некоторые методы, с помощью которых руководители могут повысить эффективность обмена информацией в организации 4.Описать природу и суть конфликта. Охарактеризовать типы конфликтов
5. Рассмотреть преодоление и использование конфликтов. Охарактеризовать личностные стили поведения в конфликте
6. Рассмотреть способы управления конфликтной ситуацией: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликтов.
7. Указать причины конфликтов. Описать типы конфликтов.
8 Рассмотреть природу, причины стрессов, пути предотвращение стрессовой ситуации. В чем заключается взаимосвязь конфликта и стресса?
Тесты по теме 1.Коммуникация в виде распространения слухов относится к:
1.Горизонтальным связям.
2.Диагональным связям.
3.Неформальным связям.
2.Коммуникации, осуществляющиеся с другими начальниками и другими подчиненными, относятся к:
1.Диагональным связям.
2.Горизонтальным связям.
3.Неформальным связям.
3.Указать фактор, который не способствует выравниванию напряженности в конфликте:
1. подчеркивание общности с партнером
2. проявление интереса к проблемам партнера
3. техника сочувствия и психологической поддержки
4. принижение партнера, негативная оценка его личности
4.Указать фактор, который способствует выравниванию напряженности в конфликте:
1. избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.
2. обвинения, угрозы, наказания.
3. принижение проблемы.
4. проявление интереса к проблемам партнера
5.Что относится к нейтральным коммуникационным техникам:
1. игнорирование
2. эгоцентризм
3. поддакивание
4. перефразирование
Теории и системы мотивации
Эволюция методов мотивации персонала. Содержание и динамика теорий мотивации Современные теории мотивации. Три взаимосвязанных систем вознаграждения:
экономической системы стимулирования, психологической системы мотивации, социальной системы компенсаций.
Системы участия работников в прибыли компании. Системы денежного вознаграждения: Система Скэнлона, Система Ракера, Система Ипрошеар. Подходы к пониманию мотивации человека: с позиций принципа гедонизма, подход, который концентрируется на инстинктах, т.е. автоматическом предрасположении вести себя определенным образом; с позиции концепции побуждений, подход к мотивации в рамках когнитивной теории, который основывается на познании. Социальная система компенсаций.