Нормативно-правовое обеспечение

Для данного проекта, как для объекта инновационной инфраструктуры наиболее важным нормативно-правовым актом является патентный закон от 23 сентября 1992 года (в ред. Федерального закона от 07.02.2003 N 22-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ). Данный закон регламентирует

Отношения между изобретателем и государством, в чьей юридической защите изобретения он нуждается.

Так как проект будет взаимодействовать непосредственно с инновациями, то руководство данным федеральным законом становится необходимостью.

Также согласно федеральному закону о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ от 6 июля 2007 года, для данной отрасли появляются новые возможности взаимодействия малого и среднего бизнеса с исполнительной властью.

Согласно постановлению правительства РФ, в целях дальнейшего развития малого предпринимательства в сфере материального производства, содействия инновационной деятельности и обеспечения устойчивого функционирования малых предприятий как одного из факторов стабилизации экономики страны в целом:

1. Считать государственную поддержку малых предприятий в сфере материального производства и содействие их инновационной деятельности одним из важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти.

2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности.

3. Установить, что государственная поддержка оказывается в приоритетном порядке малым предприятиям, осуществляющим производственную и инновационную деятельность в следующих отраслях: машиностроение и металлообработка; микробиологическая, медицинская и биотехнологическая отрасли промышленности; электронная промышленность; деревообрабатывающая промышленность; стройиндустрия (промышленность строительных материалов и строительство); пищевая промышленность, переработка, хранение и упаковка сельскохозяйственной и пищевой продукции; производство товаров народного потребления.

4. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Министерству науки и технологий Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке выполнение мероприятий, ориентированных на поддержку малых предприятий в сфере материального производства и содействие их инновационной деятельности.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным общественным объединениям предпринимателей при осуществлении мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности предусматривать мероприятия по созданию специализированных лизинговых компаний и финансовых институтов венчурного инвестирования малых предприятий [3, С.12].

Так же следует отметить что будущая организация руководствоваться трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) при устройстве соискателей на должности и их дальнейшей деятельности в организации [2, С.54].

Что же касается налогообложения, то проект будет также руководствоваться налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) [1, С.65].

Ведение бухгалтерской отчётности будет происходить посредством использования программного продукта 1С: Бухгалтерия с использованием действующих ПБУ.

Разработка договора на акселерацию будет основываться на базе приказа от 29 февраля 2016 года N4 об утверждении формы договора, заключаемого с некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора на получение субсидии, предоставляемой на разработку и реализацию программ бизнес-акселерации для субъектов малого предпринимательства в рамках подпрограммы «развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения всестороннего анализа можно сделать вывод, что отрасль инновационной деятельности действительно является перспективной, но в тоже время и высокорискованной.

Бизнес акселераторы подвержены множеству проблем, начиная от отсутствия стабильных источников финансирования деятельности и заканчивая неэффективной системой проверки гипотез разрабатываемых проектов. Однако у данного вида организаций есть и несомненные преимущества, отличающие их от других объектов инновационной инфраструктуры. К ним относятся и система оценки проектов и процесс обучения команды проекта и многое другое.

В результате выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

· Проведён анализ отрасли инновационной деятельности и определены тенденции к развитию инновационной инфраструктуры

· Определены недостатки в деятельности акселератора Generation S, заключающиеся в низком уровне обучения команд проекта, в отсутствии жёсткой привязки к бизнес среде, в низкой выживаемости разрабатываемых проектов и уменьшающейся пропускной способности акселератора.

· Найдены решения выявленных проблем, посредством создания бизнес акселератора новой формации и с более эффективной системой функционирования

Также следует отметить что разрабатываемый в третьей главе проект является экономически эффективным. О чём свидетельствуют данные анализа экономической эффективности проекта. В данном проекте они равняются:

· NPV = 40641198

· PI = 2,196

· Tok = 0,62

· IRR = 1,2603

· Дисконтированный срок окупаемости = 2 квартал 3-й год

· Точка безубыточности = 3300 ед.

Наши рекомендации